Эльза Дементьева
Проект «Сказочная Гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МАДОУ «Детский сад №25»
город Тюмень.
ПРОЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
Тема: «Сказочная Гжель»
для детей подготовительной группы
2020 год.
Воспитатель: Дементьева Эльза Закировна.
Реализация проекта
Краткосрочный 1 неделя.
Тип проекта : познавательно - творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы «Белоснежка» № 7, воспитатель.
Цель проекта :
Публикация «Проект „Сказочная Гжель“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
- Расширение знаний детей о традиционном русском народном промысле- Гжель ; продолжение освоения одного из способов изображения мотива гжельской масковой росписи цветка розы.
Задачи:
1. Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.
2. Развивать приемы рисования на бумаге, на досточке в технике мазка, капельки, спирали, завитки, волнистых линий, травники.
3. Закреплять умения расписывать на вылепленной заготовке чашки блюдца по мотивам гжелевской росписи.
4. Формировать навыки работы с солёной тестом.
Ожидаемый результат:
Дети:
• Расширится знания детей о традиционном русском народном промысле - Гжель;
• Знание легенд, про Гжелевских мастеров.
• Повысится уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.
• Дети будут знать основные элементы роспись (точки, штрихи, линии, прямые и волнистые, цветы, капельки, бордюры, мазок с тенью, концом кисти, травники, завиток, волнистые линии).
Актуальность: Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Поэтому у дошкольников необходимо не только формировать художественный вкус, но и приобщать к искусству и художественной деятельности. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, нужно знакомить детей с его историей и культурой, тем самым развивать предпосылки к художественному творчеству.
Проблема: Сейчас в программах по обучению дошкольников все меньше и меньше времени уделяется знакомству с народным творчеством, с истоками родной культуры, ее богатством, подлинной красотой.
Таким образом, тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна. Она помогает развивать не только творческую личность, но и любовь к родному дому, к своей стране.
Форма проведения итогового мероприятия проекта. Оформление выставки рисунков, изделий,досточек.
Формы реализации проекта :
НОД, просмотр видео и слайдов, беседы, игры, творческая работа, чтение художественной и научно-познавательной литературы, досуговые мероприятия, совместная деятельность воспитателя и детей.
Методы:
• словесный, игровые, наглядные, практический.
Этапы реализации проекта
1 этап.
• подготовка информации, видеофильмов по теме проекта
• организация выставки наглядного материала
• подбор художественной и познавательной литературы
2 этап.
Практическая часть.
• Чтение художественной литературы: Сказка «Нежно – голубое чудо» M.Боброва Легенда – сказка «Откуда в Гжели синий цвет» Стихотворение «Сине-белая посуда» С. Вахрушев «Взял мастер в руки кисть» Н. Савченко «Незатейливый узор» Н. Радченко.
• Легенда о гжелевских мастеров.
• Игровые упражнения: : Декоративные элементы гжельской росписи : «Бордюр», «Капелька», «Гжельская роза»
• рисование-аппликация «Чайный сервис»
• выставка творческих работ из соленого теста «Чашечки и блюдочки»
• Раскрашивание изготовленных изделий из соленого теста.
• Раскрашивание досточек с элементами росписи.
Познавательное развитие.
• беседы на тему "Гжель - город мастеров»
• непрерывная образовательная деятельность;
•
• Рассматривание альбомов и наглядно – демонстративного материала
«Синее чудо Гжели, «Народные умельцы»
• НОД «История Гжели» (презентация)
Речевое развитие.
- Чтение художественной литературы: Сказка «Нежно – голубое чудо» M.Боброва Легенда – сказка «Откуда в Гжели синий цвет» Стихотворение «Сине-белая посуда» С. Вахрушев «Взял мастер в руки кисть» Н. Савченко «Незатейливый узор» Н. Радченко.
Художественно –эстетическое развитие.
• Рисование на тему «Сказочная Гжель»
• Аппликация на тему «Чайный сервис»,
• Лепка из соленого теста «Чашечки блюдочки»
• Раскрашивание изготовленных изделий из соленого теста.
• Разукрашивание разделочных досточек
. слушание музыкальных произведений по тематике проекта : песня «Сказочная Гжель»
Социально- коммуникативное развитие.
• Дидактическая игра «Собери узор»,.
• Сюжетно-ролевые игры «Мы художники», «Семья» ( сюжет: к нам пришли гости).
• Экскурсия мини-музей в нашей группе, в центр изобразительного творчества «Сказочная гжель»
Физическое развитие.
• Физкультминутка «Посуда», «Мы сегодня – мастера»
• Подвижная игра «Передай гжельский платочек», «Чудо-птица»
3 этап
Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
• Создание презентации
• Организация мини-музея «Сказочная гжель»
Участие в областном конкурсе «Город Мастеров» (видео в ютуб канале) https://youtu.be/zMFXzioDuAU
Вывод:
В результате проведения проекта «Сказочная Гжель» дети познакомились с искусством Гжели, научились передавать простейшие элементы узора (розу, листок, завиток, волнистые линии, решетку, самостоятельно выбирать цвет. Повысился интерес к декоративно-прикладному творчеству, появилось чувство гордости и уважения к народным умельцам.
Информационная литература:
Используемая литература: - С. Вохринцева «Россиночка» - наглядное пособие - «Сказочная Гжель» - Ю. Г. Дорожин - «Чудесная гжель» - рекомендации для занятий А. Грибовская «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации» - методическое пособие - И. Лыкова «Изобразительная деятельность» - методическое пособие - Скоролупова О. А. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно прикладным искусством»