Погорелова Лариса Анатольевна
Проект «Лучше мамы в мире нет!»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
ГБДОУ д/с №133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга, группа № 6
Автор проекта : Погорелова Л. А.
Проект : «Лучше мамы в мире нет!»
Тип проекта : познавательно-речевой, групповой, краткосрочный.
Участники проекта : дети 3-4 лет, родители, воспитатели, учитель-дефектолог
Срок реализации проекта : 14-25 ноября 2022 г.
Актуальность реализации проекта.
Публикация «Проект „Лучше мамы в мире нет!“» размещена в разделах
В современном мире информационно-коммуникационные средства и технологии отнимают очень много времени, лишая, подчас, родителей и детей непосредственного общения, близкого контакта, осознания ребенком себя как члена семьи. Многие семьи живут разобщенно, дети не знают, или не видели своих дедушек и бабушек, не всегда легко и доверительно выстраиваются отношения и у воспитателей с родителями.
Цель проекта :
Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к близким родственникам и уважение к семейным ценностям и традициям.
Формировать у детей целостный образ матери - доброй, любящей и заботливой женщины, играющей огромную роль в жизни каждого человека.
Задачи:
- формировать у детей представления о семье, о роли каждого члена семьи в этом сообществе;
- закрепить знания имен и фамилий родителей, бабушек и дедушек;
- знакомить детей с русским народным фольклором и образом матери в нем;
- увеличивать словарный запас детей, подбирая прилагательные к слову мама, бабушка;
- воспитывать чувство любви и уважения к матери, как к очень важному человеку в жизни каждого ребенка;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- установление доверительных и партнерских отношений с семьями воспитанников.
Итоговое мероприятие проекта :
Досуг-развлечение с участием родителей «Лучше мамы в мире нет!»
Подготовительный этап:
Анализ методической и художественной литературы по данной теме (подборка стихов, фольклора);
Планирование деятельности по реализации проекта;
Информирование родителей о реализации данного проекта;
Подготовка сценария итогового, совместного с мамами досуга;
Подготовка презентации на тему «Мама - главное слово в каждой судьбе»;
Подборка игр, и музыкального сопровождения соответственно возрасту детей.
Основной этап:
Работа с родителями:
-практическая помощь родителей в подготовке к досугу;
- оформление выставки стенгазеты «Давайте познакомимся. Моя семья»
- консультация «Роль семьи в воспитании ребенка»;
- оформление стенгазеты «Лучше мамы в мире нет»;
Работа с детьми:
Беседа с детьми о маме, о бабушке как папиной и маминой маме, о семейных традициях, о предстоящем празднике.
Оформление книжного уголка книгами с иллюстрациями мам и детей.
Развертывание сюжетно-ролевых игр «Наша дружная семья», «Праздник в семье», «Мамины помощники»
Разговор на тему «Как зовут родителей, бабушек и дедушек».
Отгадывание загадок о маме.
Разучивание стихов о маме.
Составление небольших рассказов «Какая у меня мама?», «За что меня мама хвалит, а за что нет?».
Создание аппликации для поздравительных открыток мамам.
Прослушивание песен о маме.
Разучивание песни к праздничному досугу.
Разучивание танца к праздничному досугу.
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Прятки с мамами»
Эстафеты: «Мамины помощники».
Развивающая среда
Оформление развивающей среды по теме связанной с образом матери в открытках, рисунках, репродукциях известных картин.
Альбомы семейных фотографий.
Дидактические игры «Мама и детеныши», «Где, чей дом?», «Назови маму».
Необходимые атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Подбор музыкальных дисков с песнями о маме, семье.
Заключительный этап
Оформление стенгазет «Лучше мамы в мире нет» и «Моя семья».
Вечер досуга, посвященный «Дню матери» (конкурсы, чтение стихов, песни и танцы, вручение подарков, чаепитие).
Результаты проекта
-дети больше узнали о роли матери в семье, обогатили свой словарный запас новыми прилагательными, развивали коммуникативные навыки в совместных сюжетно-ролевых играх;
-удалось вызвать положительный отклик в душе каждого ребенка, желание помогать маме, не расстраивать её, желание делать ей приятное не только подарками, но и своим поведением.
- мамы получили удовольствие от близкого общения с детьми в новой не стандартной обстановке, стали больше доверять воспитателям, с уважением относится к коллективу детского сада, положительно откликаться на просьбы и замечания сотрудников.