Сеяфет Мустафаева
Проект «Лучшая на свете — мамочка моя»
▼ Скачать + Заказать документы
\
ПРОЕКТ
на тему:
«ЛУЧШАЯ НА СВЕТЕ - МАМОЧКА МОЯ»
Подготовила проект :
воспитатель МБДОУ Детский сад № 70 «Тополек»
Мустафаева С. И.
г. Махачкала,2015 г.
Содержание проекта :
Введение …3
Актуальность проекта…5
Цели и задачи проекта…6
Этапы реализации проекта….7
Список рекомендуемой литературы…. 11
Приложение ….12
Введение
Встаньте все и выслушайте стоя
Сохранённое во всей красе
Слово это – древнее, святое!
Публикация «Проект „Лучшая на свете — мамочка моя“» размещена в разделах
Распрямитесь! Встаньте.
Встаньте все!
Слова это сроду не обманет,
В нём сокрыто жизни существо.
В нём – исток всего.
Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его:
- МАМА!
Р. Гамзатов «Берегите матерей»
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества : доброту, любовь и заботу.
День Матери — постепенно приживается в России. Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. И это правильно: сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Говорите мамам самые нежные слова, признавайтесь им в любви, и знайте, пока у вас есть мама - вы под защитой ангела-хранителя. В ее сердце бесконечная любовь, тревога и прощение!
В Дагестане, как и на всем Кавказе, к матери особое отношение. Она дарит нам самое дорогое на свете — жизнь. Мать еще до нашего рождения вынашивает нас в себе. Мать — единственный человек, который дает нам свое грудное молоко, кормит, пеленает, купает, одевает, ласкает, благословляет нас на добрые поступки. «Ласка матери до камня доходит», «Грудь матери — колыбель для сына», «Любовь матери на расстоянии греет», «У ребенка палец болит — у матери сердце болит», «Всю жизнь день и ночь трудись — труд матери не возместишь», - учат народные дагестанские пословицы. Вот почему именем матери называют родной язык, землю, Родину: материнский язык, матушка Земля, Родина-мать. Именем матери человек дает клятву: «Клянусь матерью!», «Клянусь материнским молоком!». Народы Дагестана, Кавказа и нашего Отечества - России свои лучшие памятники воздвигали славным матерям: Родина-мать, Мать воина-освободителя, Мать труженица, Скорбящая Мать и другие. Мать — это символ чести, совести, доброты и благополучия. Любовь к матери — самая святая любовь человека.
Мать считается хранительницей семьи. Недаром говорят, что мама – это жизнь. «Как без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без материнской любви – нет ни поэта, ни героя!».
Быть матерью – счастливая и ответственная миссия. Каждый день видеть, как растет твой малыш, делает первый шаг, а вот уже и первая победа. Каждый день радоваться со своим ребенком и грустить, помогать и просто быть рядом.
Что может быть прекраснее слова «мама»? У всех народов оно звучит одинаково трепетно, нежно. По – русский «мама», по – грузинский «нана», по – даргински «неш», по – кумыкски «анам», а по аварски – ласково «баба». Из тысяч слов земли и океана. У этого особая судьба.
Только у мамы необыкновенно ласковые руки, добрые глаза, любящее сердце. От улыбки матери жизнь становится ярче и светлее, ведь мама для нас – это очень дорогой и значимый человек.
Стоит только задуматься о ней, и понимаешь, она – божественный символ, который представляется в самых светлых тонах.
Мысль о матери приводит каждого из нас к внутренней гармонии с собой, со своими мыслями. Невозможно вообразить себе более близкого человека, чем мама, от которого возникал бы праздник на душе, и становилось светло и легко.
Только любящая и заботливая мама, которая никогда не оставит в беде, и сделает мир вокруг тебя светлее и дружественнее.
С первых дней жизни мама учит нас идти по дорого жизни с добрыми мыслями, намерениями, поступками.
Быть матерью – счастливая и ответственная миссия. Как жаль, что наши мамы не вечны, и они уходят от нас. И как поется в песне Тамары Гварцители: «Мамины глаза, все на свете понимают… жаль, что не погаснуть им нельзя…» Поэтому нужно любить, беречь и уважать их, благодарить за ласку и заботу. Давайте будем добрыми и чуткими, стараться облегчать им жизнь, чтобы наши мамы были счастливы!
Ведь справедливо сказано: «Как без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без материнской любви – нет ни поэта, ни героя!»
Мама – самый родной в мире человек.
Актуальность проекта : Мама – самый родной в мире человек. Мама – это основа всей жизни, начало понимания любви, гармонии и красоты.
Мы гордимся нашими мамами, любим и почитаем их, боготворим. И мы всегда перед ними в неоплатном долгу!
Доброе сердце матери согревает всех своими заботами и любовью, создает уют в доме. Ведь самое главное в жизни каждого человека – это его семья, которая дает ему прочную опору на всю жизнь, в котором мама – главная хранительница семейного очага.
Образ женщины – матери воспет в произведениях поэтов, писателей, композиторов. К теме материнства обращались художники разных эпох и народов.
Как не похожи эти женские образы, какие разные судьбы! И, все же, есть что – то общее в них, какое – то особое настроение…
Меняется время, образ жизни, мировосприятие, но неизменным в образе женщины – матери остается благородство, чувство любви и сияние человеческой души!
Женщина гор, горянка, воспета в творениях художников, поэтов, композиторов Дагестана. Особо почитаемым у дагестанцев является образ женщины – матери. А женщина с ребенком – величественный образ в дагестанском искусстве, схожий с образом Мадонны.
Необычайно трогательный образ матери предстает перед нами в замечательном стихотворении Р. Гамзатова «Мама», в живописных полотнах «Кавказская мадонна», «Радость материнства» Г. Конопацкой и др.
Культ женщины – матери, высоко чтимый в Дагестане, нашел отражение в традициях и ритуалах.
Поскольку мать считается хранительницей семьи, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Огромное значение для развития личности ребенка имеет взаимопонимание между матерью и ее ребенком.
Данный проект «Мама – самый дорогой на свете человек» направлен на воспитание уважительного отношения ребенка к самому близкому и родному человеку – к маме, стремления радовать ее своими хорошими поступками и устойчивого желания помогать матери в выполнении домашних дел.
Цель проекта : раскрыть детям многогранный образ матери, как самого близкого родного человека; развивать у ребенка чувство сопричастности к семье и формировать духовно-нравственное, эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через любовь и привязанность к маме.
Задачи проекта :
- углубить знания детей о роли мамы в их жизни, посредством художественного образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
- воспитание чувство любви и уважения к маме;
- формировать представление о семейных традициях и теплых взаимоотношениях в семье;
- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;
-развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности;
- совершенствование знаний детей о труде, занятиях и профессиях мам.
Продолжительность проекта : долгосрочный (4 месяца).
Тип проекта : практико – ориентированный
Участники проекта : педагоги, родители, дети старшей группы.
Ожидаемые результаты по проекту :
- знание детьми информации о маме, о своей семье;
- обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
- осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме;
- развитие творческих способностей детей;
- создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой;
- повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
План мероприятий по реализации проекта
«Мама – самый дорогой человек на свете»
I - Подготовительный этап
Календарное планирование по теме проекта.
Информирование родителей о предстоящих мероприятиях.
Беседы с детьми о подарках мамам.
Оформление выставок, подготовки презентаций.
Анкетирование.
Ознакомление родителей с планом проекта.
Подбор дидактического материала.
Подбор литературы по теме проекта.
II – Основной этап
Образовательная область Совместная деятельность педагога с детьми
Познавательное развитие НОД «Самый дорогой на свете человек», «Мама спит. Она устала…»
Беседы: «Чем я похожа на маму?», «Что мама любит больше всего?»,
«Расскажи о маме»,
«Мамина профессия»,
«Семейные традиции», «Семейные праздники»,
«Что означают имена наших мам»,
«Традиции и любимые занятия моей семьи», «Я горжусь трудом своей мамы».
Речевое развитие Стихотворения, пословицы и поговорки о маме, труде.
Чтение произведений дагестанских поэтов и писателей: Р. Гамзатов – «Берегите матерей», «Мама», «Письмо сына»;
Ф. Алиева – «Моя грустная мама…»;
А. Джачаев- «Мамина помощница»;
А. Меджидов – «Что в мире мягче всего?»;
А. Исмаилов «Большой человек»;
Р. Рашидов «Чурек» и др.
Чтение сказок народов Дагестана: «Находчивый мельник» (авар., «Бацулай и Кацулай» (лакс., «Сестра семи братьев» (лезг.).
Ненецкая народная сказка «Кукушка», русская народная сказка «Волк и семеро козлят»,
А. Барто «Вежливый поступок»,
В. Драгунский «Он живой и светится…».
Просмотр художественного фильма – сказки: «Мама» и мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот».
Рассматривание репродукций картин Конопацкой Г. П. «Материнство», «Радость материнства».
Рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин на тему: «Моя мама».
Рассматривание иллюстраций, семейных фотографий, картин о труде наших мам.
Загадалки (составление и отгадывание загадок о предметах – инструментах, которыми пользуются в своей работе мамы, о труде и профессиях мам)
Составление рассказов – описаний: «Моя мама спешит на работу», «Я хочу быть…», «Моя семья».
Социально-коммуникативное развитие Совместные ролевые игры: «Дагестанская семья», «Супермаркет», «Лавка Айболита», «Салон модной одежды», «Салон красоты «Модница», «Магазин подарков», «Моя мама ждет гостей» и др.
Дидактические игры: «Скажи, что делают с этими предметами», «Кто, где работает?», «Такие разные профессии», «Подбери подарок», «Родословная» и др.
Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Подарок для мамы»
Рисование «Любимое занятие моей мамы», «Цветы для моей мамы».
Рисование портрета мамы «Мамочка милая – самая красивая»
Изготовление коллективного панно «Мы любим наших мам»
Слушание музыки «Песня о матери» А. Цурмилова (авар.);
«Ты родная мать» А. Мехман (лезг.);
«Моя мама» Х. Батыргишиева (кум.)
Физическое развитие Подвижные игры народов Дагестана: «Храни очаг» (авар., «Игра с мячом» (дарг., «Угадай» (дарг., «Защити гостя» (дарг., «Выбери ягненка» (дарг.)
Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья»
Взаимодействие с родителями
Информирование (стенды, ширмы, объявления).
Анкетирование мам «Мои интересы и увлечения».
Совместная продуктивная деятельность (рисование) на тему: «Моя мама красавица».
Совместное с детьми изготовление творческих работ на тему: «Золотые руки милой мамы».
Прослушивание музыкальных произведений по теме.
Участие родителей в подготовке презентации.
Предоставление фотографий из семейных альбомов.
Совместная подготовка и участие мам в праздничных мероприятиях, развлеченных посвященных Дню Матери, Международному женскому дню – 8 марта и др.
III – Заключительный этап
Оформление выставки детских рисунков и поделок «Милой маме посвящаем!».
Презентация праздника - «Подарок маме».
Список рекомендуемой литературы
1. Гасанова Р. Х., Мирзаев Ш. А. «Фольклор и литература народов Дагестана» - хрестоматия. ООО «Лотос», Махачкала 2005.
2. Гусарова Л. Ф. / Проектная деятельность в детском саду. Махачкала 2013.
3. Гришина А. В. / Добрый мир игры. Учебно-методическое пособие. Махачкала 2014.
4. Идрисова З. И. / Подвижная игра – спутник жизни ребенка. Махачкала, 2003г. 63с.
5. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001.
6. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М. : ТЦ Сфера 2003г.
7. Программа – руководства «Отчий дом» для дошкольных образовательных учреждений. – Махачкала: Издательство НИИ педагогики, 2012. – 72с.
8. Шоригина Т. А. Праздники в детском саду. – М. : ТЦ Сфера 2009г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Мама
(перевод с аварского)
Р. Гамзатов
По – русский «мама», по – грузински «нана»,
А по–аварски – ласково «баба».
Из тысяч слов земли и океана
У этого – особая судьба.
Став первым словом в год наш колыбельный,
Оно порой входило в дымный круг
И на устах солдата в час смертельный
Последним зовом становилось вдруг.
На слово не ложатся тени,
И в тишине, наверное, потому
Слова другие, преклонив колени,
Желают исповедаться ему.
Родник, услугу оказав кувшину,
Лепечет это слово оттого,
Что вспоминает горную вершину-
Она прослыла матерью его.
И молния прорежет тучу снова,
И я услышу, за дождем следя,
Как, впитываясь в землю, это слово
Вызванивают капельки дождя.
Тайком вздохну, о чем – нибудь горюя,
И, скрыв слезу при ясном свете дня :
«Не беспокойся, мама, - говорю я, -
Все хорошо, родная, у меня».
Тревожится за сына постоянно,
Святой любви великая раба,
По – русский «мама», по – грузински «нана»,
А по–аварски – ласково «баба».
Неш
А. Абдурашидова
(мама)
на даргинском языке
Дунъялигир агара
ХIегибра малхIямси жан.
ХIегил рарх кариасли,
УркIи бирар авадан
ХIела дуцарти няхъба
БекI хI яршбирулри дила:
Далуйти алкIахъули
Диндалигир уркIила
ХIела няхъла ванадеш
УркI илизиб саб дила:
Макьамтагил меурбухъи
ЯхI – ламусла, шалихIла.
ХIугъунти биаллири
Лебилра халкь дуньяла,
ШалихIла зурхIяб улки
Ванзалигиб нушала.
МЕН БОРЧЛУМАН АЛДЫНГДА
(на кумыкском языке)
Азиз анам, мен борчлуман алдынгда,
Бу дюньяда сен гелтирип гелгенге.
Къысгъа гече къыркъ керенлер уянып,
Къыркъ тамурдан къыркъ керен c.n бергенге.
Азиз анам, мен борчлуман алдынгда,
Мени учун кёп яхшылыкъ этгенге.
Кепсиз болсам, башлыгьымда олтуруп,
Киппик къакъмай гечелеринг гетгенге
Азиз анам, мен борчлуман алдынгда.
Къарсалатып яв – юрегинг яргъангъа.
Къыйынлы гюн къыйыныма табулма,
Таянмагъа таявдай сен къалгъангъа.
ЧТО В МИРЕ МЯГЧЕ ВСЕГО?
Абдулмеджид Меджидов
Скажи, что в мире мягче всего?
Может быть, пух, Тетей?
Что ты, что ты! Совсем и не пух,
А голос мамы моей!
А что, скажи мне, теплее всего?
Может быть, шерсть, Тетей?
Что ты, что ты! Совсем и не шерсть,
А руки мамы моей!
А что светлее всего, скажи?
Наверное, солнце, Тетей?
Что ты, что ты! Светлее всего
Улыбка мамы моей!
А что красивее всех? Олень? –
Спросил у девочки я.
Что ты, что ты! Красивее всех,
Конечно, мама моя!
Сценарий праздника
«ПОДАРОК МАМЕ»
Цель: развивать познавательную активность детей, воспитывать любовь к самому близкому, родному человеку – маме.
Ход развлечения:
В празднично украшенном зале стоят несколько столов. За ними сидят дети. Они вырезают из цветной бумаги, лепят и рисуют.
Звучит вальс. Входит Ведущая (воспитательница). В руках у нее веточка сирени.
Ведущая
Уходит прочь морозы.
Как хочется тепла!
Я веточку сирени
Сегодня принесла.
Соцветья, как цыплята,
Пушисты и нежны,
И веют ароматом
Проснувшейся весны.
Они нам шепчут: «Скоро
Весна и к нам придет,
Оттают косогоры,
И рыхлым станет лед.
И снежные метели
Из сада улетят,
А бубенцы капели
Под крышей зазвенят».
Ставит сирень в вазочку.
Посмотрите в окно, ребята! К нам пришла весна. Чудесно, что праздник наших дорогих мам, бабушек, сестер, подруг совпадает с началом весны, с пробуждением природы. Солнце светит ярче, небо стало голубым. Зазвенели, как серебряные колокольчики, синицы.
Звучит музыка. Появляются Синицы, исполняют танец, затем встают полукругом.
Синицы (хором)
Тили-тили-тили!
Тень-тень-тень!
1-я Синица
Вы, ребята, не забыли,
Что сегодня мамин день?
2-я Синица
Нынче солнце светит ярко,
Небо стало голубей.
3-я Синица
А какие же подарки
Приготовили вы ей?
Дети (хором)
Мы подарки вам покажем
И о них сейчас расскажем!
Синицы садятся на стульчик. В центр зала входит Девочка. Показывает салфетку.
1-я Девочка
Маме подарю салфетку,
Край украшу бахромой,
На салфетке вышью ветку
И цветочек голубой.
Входят два Мальчика. Показывают свою поделку.
1-й Мальчик
Мы слепили целый город-
Башни, лестницы, дворцы.
2-й Мальчик
Мы его подарим маме.
Скажет мама: «Молодцы!»
Входит Девочка, показывает игрушечного котенка.
2-я Девочка
Я для мамы шью игрушку
Из цветного лоскутка,
Хвостик вырежу и ушки,
Ватою набью бока.
Подарю котенка маме,
Будет жить он вместе с нами.
3-й Мальчик (откладывая ножницы, бумагу, грустно)
Из цветочного пластилина
Я хотел слепить машину, -
Ничего не получилось,
Вся машина развалилась.
А рисунок рисовал,
Карандаш простой сломал,
Из бумаги вырезал,
Лист нечаянно порвал.
Что я маме подарю?
Я ведь так ее люблю!
Дети (поочередно)
Мы тебе поможем!
Лист бумаги вдвое сложим,
Вырежем большую птицу
С клювом, крыльями, хвостом.
Птица в небо устремится,
А потом найдет твой дом,
Залетит на твой балкон.
Скажет мамочке твоей :
«Ты для сына всех родней!»
Смастерив из бумаги голубя с надписью «Я люблю маму!», запускают его.
Входит Мальчик, показывает открытку.
4-й Мальчик
У меня есть бабушка,
Она печет оладушки,
Вяжет теплые носки,
Знает сказки и стихи.
Бабушку свою люблю,
Ей открытку подарю!
Входит Девочка, показывает рисунок.
3-я Девочка
Нарисую я в альбоме
Полевых цветов букет,
Станет праздничнее в доме,
Будто вспыхнет солнце свет.
Аккуратно я раскрашу
Венчик, стебель, лепесток,
Чтобы ярче стал и краше
Каждый маленький цветок.
Эту вазочку с цветами
Подарю любимой маме!
Ведущая. Молодцы, ребята! Замечательные подарки приготовили! А чем вы нас еще порадуете?
Дети (хором)
Звучит музыка. Дети исполняют танец, затем читают стихи на выбор.
Мы с Аминою вдвоем
Всю квартиру уберем.
Испечем пирог румяный.
Будем ждать прихода мамы.
Только мама на порог-
А у нас пирог готов!
Встану утром рано,
Поцелую маму.
Подарю я ей букет.
Лучше мамы друга нет!
Мамин день
Я капризничать не стану,
Огорчать не буду маму.
Если аппетита нет,
Все равно доем обед.
По порядку разложу
Все на полке книжки,
На диване рассажу
Тигра, зайку, мишку.
Потрудиться мне не лень –
Ведь сегодня мамин день!
По – русский «мама», по – грузински «нана»,
А по–аварски – ласково «баба».
Из тысяч слов земли и океана
У этого – особая судьба.
Ведущая проводит конкурсы и игры со зрителями и детьми.
Игра со зрителями
Ведущая. А сейчас я предлагаю зрителям поиграть. Я назову предмет, а вы быстро ответьте, кто в семье чаще всего пользуется этим предметом.
Итак, начали: диван, веник, телевизор, спицы, мяч, игрушки, телефон, посуда, магнитофон, кресло, газета, стиральная машина, утюг, видеомагнитофон, ремень.
Игра «Космический футбол»
Конкурс для пап и мальчиков
На середине зала кладут воздушный шар (или легкий мяч). Играющий становится против шара, ему завязывают глаза. Нужно пройти вперед пять шагов, и ударить ногой по мячу.
Игра «Одеваем малышей»
Конкурс для мам и бабушек
Ведущая. Утром мамы собирают в детский сад ребятишек: умывают, одевают, причесывают их. Иногда приходится спешить. Нашим мамам предлагается одеть своих детей как можно быстрее.
Для конкурса заранее должна быть приготовлена одежда (рубашки, сарафаны, банты, варежки) и несколько пар обуви.
Игра «Мама собирается на работу»
Конкурс для девочек
На двух столиках лежат сумочки, бусы, клипсы, помады и зеркальца. Играющих двое. По сигналу ведущей нужно надеть бусы, клипсы, накрасить губы, взять сумочку и добежать до противоположной стены зала.
Игра «Узнай свою маму»
Несколько мам, скрывшись за ширмой, показывают детям руки. Дети по рукам должны узнать каждый свою маму.
По окончании игры дети выходят в центр зала и поочередно читают стихи «Мамины руки», «Что в мире мягче всего?».
Руки мамочки моей –
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Столько в них любви и силы!
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют,
Руки мамы все умеют!
Скажи, что в мире мягче всего?
Может быть, пух, Тетей?
Что ты, что ты! Совсем и не пух,
А голос мамы моей!
А что, скажи мне, теплее всего?
Может быть, шерсть, Тетей?
Что ты, что ты! Совсем и не шерсть,
А руки мамы моей!
А что светлее всего, скажи?
Наверное, солнце, Тетей?
Что ты, что ты! Светлее всего
Улыбка мамы моей!
А что красивее всех? Олень? –
Спросил у девочки я.
Что ты, что ты! Красивее всех,
Конечно, мама моя!
Ведущая. Дорогие ребята! Пусть добрые и заботливые мамины руки всегда согревают вас. Берегите и любите своих мам.
Звучит музыка «Мама – солнышко мое» Ш. Шамхалова.