Ирина Лазарева
Конспект занятия в подготовительной группе «Подарок от Деда Грамотея»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «МОДУ– детский сад № 4 «Акварельки»
Технологическая карта
Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы,
подготовила и организовала воспитатель Лазарева Ирина Владимировна
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Подарок от Деда Грамотея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательная область: «Речевое развитие», раздел – «Подготовка к обучению грамоте», «Развитие речи», «Социально – коммуникативное развитие».
Тема: «Подарок от Деда Грамотея».
Основа: элементы социоигровой технологии
Аудитория: 12 человек, дети подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Цель: обобщить знания, умения и навыки детей по разделу «Обучение грамоте», создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности, развивать активную мыслительную деятельность, умения наблюдать, сравнивать, обобщать, воспитывать желание учиться.
Задачи:
1. Закрепить понятие «звук», «буква», «слово», «предложение», навык звукобуквенного анализа слов и графический образ букв;
2. Продолжать развивать умение работать со схемой предложения, звуковую сторону, грамматический строй речи, активизировать словарь;
3. Развивать фонематическое восприятие, память, внимание, словесно – логическое мышление у детей, умение рассуждать, делать выводы;
4. Формировать навыки сотрудничества, самоконтроля и самооценки, совместной работы в малых группах;
5. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности.
Ожидаемый результат:
• Дети самостоятельно выполняют задания, считают, выделяют звуки, развивают память и внимание решают задачи.
• Дети учатся работать в микрогруппах (по 2, 3, 4 человека) и согласовывают свои действия, слушают друг друга, не перебивают, могут уступить роль посыльного.
• В совместной работе дошкольники ориентируются в пространстве, на плоскости.
• Развивают связную речь.
Материалы:
разрезные картинки, геометрические фигуры, бантики разных цветов, карточки - схемы, прищепки красного и синего цветов, предметные картинки, буквы, магнитная доска, маркеры для доски, сундучок, 6 замочков с прикреплёнными на них записочками – заданиями, букварь, ключи.
P.S. курсивом выделены в технологической карте организационные моменты в рамках социоигровой технологии (деление на команды и выбор посыльных). Жирный шрифт – задания.
Ход занятия
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Эмоционально - психологический, мотивационный
Педагог предлагает детям встать в круг и сообщает, что нашла старинный сундучок. Предлагает его рассмотреть. Спрашивает детей: - Как вы думаете, что в нем?
- А как нам его открыть?
Воспитатель выслушивает все варианты детей.
Включается мультимедийный проектор - «Дорогие ребята! Меня зовут Дед Грамотей. Живу я в деревне Букварёвка. Я узнал, что вы очень любознательные ребята и прислал для вас подарок в сундучке.
А сундучок у меня волшебный, с шестью замками. К каждому замку есть свой ключ. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Чтобы получить каждый ключ, нужно выполнить задание. Желаю успеха! Дед Грамотей».
Педагог интересуется у детей:
«Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке?»
«Попробуем выполнить задания и открыть сундучок?»
А играть вы любите?
Дети встают в круг, рассматривают сундучок, предлагают варианты.
Дети смотрят на экран. Слушают задания
Да
Да
Да
Организационно-поисковый с элементами социоигровой технологии Педагог предлагает игру «Капли (хлопки в ладоши) + слово», придуманное на последний звук, повторять нельзя. Педагог начинает первый.
Игра на сплочение и командный настрой.
Дети, стоя в кругу, поочередно хлопают в ладоши и называют слово, которое начинается на последний звук услышанного ранее и т. д) и следят, чтобы хлопки были точно друг за другом. В случае ошибки начинают с ребенка, который ошибся. Дети любят эту игру и помогают соседу в случае затруднения.
Ситуация 1.
1 испытание
Педагог предлагает детям найти поднос в группе и взять по одной карточке. Найти друзей с помощью: "Разрезной картинки" (деление на команды по трое).
Педагог объясняет посыльным задание (записка с заданием крепится к замочку).
Задание: «Придумайте как можно больше слов на первый звук собранной картинки».
Другая команда выкладывает на тарелочку столько геометрических фигур, сколько они назовут.
Педагог предлагает командам проверить соседнюю команду и исправить ошибки, если они имеются.
- Вы все справились и помогли друг другу, мы стали еще дружней и умней. Команды проверяют друг друга и получают свой 1 ключ.
Открывают один замочек.
Играем дальше? Дети двигаются по группе и находят нужный предмет, по очереди достают разрезную картинку. И объединяются в 4 команды по 3 человека. У кого картинки совпадают, собирают картинку, выбирают себе рабочее место и посыльного. Дети все выполняют быстро без суеты.
Посыльные команд выходят и получают задание для команды, возвращаются в команды и объясняют детям, что надо сделать.
Дети работают в командах, взаимодействуют, договариваются, считают свои фигуры. Информируют воспитателя о своей готовности (руки вверх домиком).
Выслушивается каждая команда.
Ситуация 2
2 испытание
Педагог предлагает детям игру «Веревочка» (Деление на пары). На подносе лежат бантики разного цвета, к ним привязаны ниточки одного цвета, концы которых свешиваются за пределами подноса. Поднос накрыт тканью, чтобы не видно было цвет бантиков.
Педагог объясняет посыльным задание: «Проведите звуковой анализ слова с помощью картинки и прищепок синего и красного цветов». Выполняют за столом. Команды проверяют друг друга.
Ребята получают 2 ключ.
Открывают второй замочек. Дети делятся на пары, выбирая конец шнурка и вытаскивая его. Пара – держится за один шнурок.
Пары выбирают себе рабочее место и рассаживаются рядом. Выбирают посыльного.
Посыльные объясняют задание.
Дети работают в парах, совместно совещаются и договариваются.
Информируют воспитателя о своей готовности (руки вверх домиком).
Ситуация 3
3 испытание
Педагог предлагает детям игру «Послушай слово» и собраться в команды по слову.
(Деление на пары).
Педагог объясняет посыльным задание: «Придумайте предложение на заданное слово и запиши схему на доске».
Решение записывают на доске, команды проверяют друг друга.
Получают свой 3 ключ и открывают третий замочек
Играем дальше! Дети, стоя в кругу, выслушивают от педагога слово на ушко. Ребята собираются в команды по одинаковому слову. Находят удобное место в группе и выбирают посыльного.
Посыльные подходят к педагогу за заданием.
Посыльные объясняют задание.
Да!
Ситуация 4 4 испытание
Педагог предлагает игру «Волшебная коробка». Нужно найти в группе «волшебную коробку», взять по одной букве из волшебной коробки и найти друзей (деление на команды по трое).
Выбор посыльного по росту – самый высокий или самый низкий.
Педагог объясняет посыльным задание: нужно подобрать заданную картинку (стол, арфа, аист, роза) к схеме (звуковой анализ, схемы лежат в группе на столах.
Ребята справляются с заданием. Получают свой 4 ключ и открывают ещё один замочек.
Дети двигаются по группе. Находят «волшебную коробку» по очереди достают из коробки по одной букве и собираются в команды с одинаковыми буквами.
Выбирают посыльного по росту.
Посыльные команд выходят и получают задание для команды, возвращаются в команды и объясняют другим участникам, что надо сделать.
Дети работают в командах, взаимодействуют, договариваются. Информируют воспитателя о своей готовности (руки вверх домиком).
Ситуация 5 5 испытание
Педагог предлагает ребятам поиграть в игру
«Круг-кружочек»
Получают свой 5 ключ, открывают пятый замочек. Дети ходят по кругу и говорят: Круг кружочек, повернись разочек, раз, два, три повернись на звук (а). Тот ребенок чье имя начинается на данный звук, поворачиваются в круг спиной. И дети двигаются по кругу дальше. Игра повторяется до тех пор, пока все дети не развернутся в круг спиной.
Ситуация 6 6 испытание
На экране появляются перевернутые буквы, на столах в группе лежат цветные карточки с буквами. Детям нужно найти правильные (не перевернутые) буквы на экране. Выбрать похожие на столах и составить слово «Спасибо».
Получают свой 6 ключ и открывают последний замок. Дети работают сообща, исправляют друг друга. Договариваются и выкладывают правильное слово.
Рефлексивно-поисковый «Отлично мы с вами сегодня поиграли!»
Педагог предлагает детям открыть сундучок.
Ребята собрали все ключи и смогли открыть сундучок Деда Грамотея.
Педагог интересуется для чего же Дед Грамотей прислал детям букварь.
Воспитатель хвалит детей. Благодарит их за работу. Дети подходят к сундучку и подбирают ключи.
Открыли сундучок и достали букварь в подарок от Деда Грамотея.
Дети высказывают своё мнение.
В конце занятия ребята хлопают в ладоши - знак все довольны.