Папки-передвижки

Конспект фольклорного занятия «Ложки точеные-ручки золоченые» для детей младшей группы

Елена Чалова
Конспект фольклорного занятия «Ложки точеные-ручки золоченые» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать у детей эмоционально – ценностное отношение к родной культуре.

Образовательные задачи

1. Познакомить с изготовлением деревянной ложки в старину.

2. Обогащать представление детей о людях древних профессий, их быте, обиходе.

Развивающие задачи

1. Формировать представление о разнообразных произведениях русского декоративно-прикладного искусства.

2. Закреплять умение играть на деревянных ложках.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать национальную гордость.

Публикация «Конспект фольклорного занятия „Ложки точеные-ручки золоченые“ для детей младшей группы» размещена в разделах

2. Приобщать к истокам русского народного творчества.

Предварительная работа

Знакомство детей с русской народной сказкой «Теремок». Рассматривание иллюстраций дидактического пособия «Славянская семья».

Материалы и оборудование: куклы в русских национальных костюмах (девочка и мальчики – ремесленники, деревянные бруски, деревянные ложки, наборы деревянных ложек – расписных, с нарисованными героями к сказке «Теремок».

Формы организации совместной деятельности:

Коммуникативная: беседа, рассказ воспитателя об истории изготовления деревянных ложек.

Чтение художественной литературы: широкое использование малых фольклорных форм.

Музыкально – художественная: инсценирование сказки «Теремок», музыкально ритмические движения с ложками «Перепляс»

Предполагаемый результат интегративных качеств у воспитанников:

1. Любознательные, активные – отличаются высокой речевой активностью, готовностью принять общий замысел;

2. Эмоционально отзывчивые – эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения.

3. Овладевшие средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками – используют личностную формы общения. С удовольствием участвуют в кол-лективных делах: способны принять общую цель и условия, стараются действовать согласованно, выражают живой интерес к общему результату.

4. Имеющие первичные представления о себе, семье, обществе.

Структура:

1. Организационный момент, встреча детей с Хозяйкой избы;

2. Сюрпризный момент - деревянные расписные ложки;

3. Знакомство детей с изготовлением деревянной ложки, с показом экспонатов;

4. Музыкальная пауза «Перепляс с ложками»;

5. Инсценирование сказки «Теремок», при помощи набора деревянных ложек, с нарисованными мордочками героев;

6. Итог.

Характеристика группы : дети средней группы.

Ход :

Непосредственно образовательная деятельность проводится в этнокультурной мини -среде «РУССКАЯ ИЗБА». Детей встречает Хозяйка, рассаживает по лавкам, приговаривая:

Хозяйка:

- Вот и мои ласточки - касатушки пришли. Проходите ко мне в избу. Места всем хватит, рассаживайтесь по - удобнее. Расскажу я вам сегодня, где я бывала, что я видала. Была я на ярмарке, всякого товара видала и подарок вам прикупила (достает лукошко с деревянными ложками).

Хозяйка:

-Вот ложки точеные, ручки золоченые.

Хочешь - ими щи хлебай, а не хочешь - так играй!

(Берет ложки, ударяет друг о друга).

Напевает:

«Чики-чики-кички березовые лычки,

Летели две птички собой невелички.

Как они летели, все люди глядели,

Как они садились, все люди дивились»

Подходите, подходите, ложки все себе берите.

(Хозяйка раздает ложки, рассматривает с детьми цветочки и узоры на ложках).

Хозяйка:

- Посмотрите, все ложки изукрашены узорами, одна на другую не похожа. Ложки эти необычные – все они деревянные. Раньше на Руси только такие ложки и были, металлические современные появились на много позже. Изготовление деревянной ложки – дело не простое, а хотите узнать, как мастера - ложечники их изготавливали в старину?

(дети подходят к первому экспонату – мальчик сидит на лавочке, а перед ним деревянные брусочки)

Хозяйка:

- Посмотрите на эти деревянные брусочки – называются они баклуши – это заготовки под будущие ложки. Считалось, что это очень простое дело и больших усилий не требует, отсюда и взялась поговорка «Бить баклуши», что означает ничего не делать. Баклуши высушивались и попадали в руки мастера.

(дети переходят следующему экспонату – мастер сидит со стекой и деревянной ложкой)

Хозяйка:

- В руках мастера неотесанная баклуша быстро превращалась в гладкую, удобную деревянную ложку. Ее шлифовали, вываривали в молоке, и ложка была готова к употреблению. Но она была обыкновенная, не красивая.

(Дети подходят к экспонату – девушка с красками разрисовывает ложку)

Хозяйка:

- Долгими зимними вечерами девушки мастерицы наносили узоры на деревянную ложку. Вспоминали они летнее солнышко, цветочки лазоревые, травушку – муравушку, ягодки янтарные и получалась ложка красоты необыкновенной. Покрывали ее лаком и несли на весеннюю ярмарку. Такой ложкой можно было не только щи хлебать, но и на ложках играть.

-А теперь все в круг вставай, звонкую песню запевай! (Звучит фонограмма русской плясовой. Дети выполняют танцевальные движения с ложками по показу воспитателя «Перепляс с ложками»). Хозяйка:

-Поиграли, устали наши ложки, а ну - ка, быстро все в лукошко.

(Собирает ложки, дети садятся на лавки.)

Хозяйка: -Это еще не весь сюрприз, ну – ка, диву подивись.

(Достает другое лукошко с ложками, на них нарисованы мордочки животных к сказке «Теремок»)

Хозяйка:

-Будем сказку сказывать, да на ложках показывать.

Дети инсценируют сказку «Теремок», используя ложки.

Хозяйка:

- Понравился мой сюрприз? Вот какие они не простые. Можно такой ложкой и кушать и играть и сказку показывать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из прошлого ложки» Нод по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Из прошлого ложки» Программные педагогические задачи: познакомить с кухонной утварью – ложкой,.

Декоративное рисование по мотивам Хохломы. Роспись ложки.Декоративное рисование по мотивам Хохломы. Роспись ложки. Программное содержание: Продолжать знакомить с хохломской росписью. Уточнить знания детей об истории появления Хохломы, об изделиях хохломской.

Формирование целостной картины мира. Интегрированное занятие в старшей группе «Из прошлого ложки» Формирование целостной картины мира. Интегрированное занятие в старшей группе. Тема: «Из прошлого ложки». Цель: познакомить ребят с кухонной.

Конспект занятия для малышей по математике «Три медведя к нам пришли, чашки, ложки принесли!» .

Ложки-матрёшки!Ложки-матрёшки! Хочу поделиться радостью с вами – какие у меня замечательные родители! Нам для танца к празднику были необходимы ложки – матрёшки. И родители.

Серия образовательных маршрутов «Познаём мир вместе!» и «Поющие ложки» Серия образовательных маршрутов «Познаём мир вместе!» Тема «Поющие ложки» (для старшего дошкольного возраста) Автор идеи: Лубашевская.

НОД по рисованию «Хохломские ложки» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по рисованию «Хохломские ложки» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Познавательно-исследовательский проект «История возникновения ложки»Познавательно-исследовательский проект «История возникновения ложки» Прежде чем давать знания, надо научить думать, Воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский. Актуальность проекта. В условиях быстроменяющейся.

Конспект НОД «Путешествие в прошлое ложки» "Путешествие в прошлое ложки" Цель: Обогащать представление детей о многообразии ложек; - ознакомить с историей создания ложки; - развивать.

План занятия «Распишем ложки для Антошки» Во время завтрака,воспитатель раскладывает трафареты ложек. После завтрака воспитатель включает песню "Антошка".Оказывается,дети,у Антошки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фольклорного занятия «Ложки точеные-ручки золоченые» для детей младшей группы
Опубликовано: 21 октября 2015 в 07:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фольклорного занятия «Ложки точеные-ручки золоченые» для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД