МААМ-картинки

Логосказки.

Светлана Черноногова
Логосказки.
▼ Скачать + Заказать документы

За ягодами

Однажды буква А пошла на поляну за ягодами. Ягод на поляне было много. Она стала быстро набирать корзину. Ягода за ягодой и не заметила, как оказалась в лесу. А в лесу место незнакомое, глухое. Села буква А на пенек и заплакала:

- А-а-а-а.

Посидела, поплакала и стала искать тропинку из леса. Идет по лесу и слышит:

- У-у-у-у.

Пошла буква А на голос, а там стоит буква У. Она тоже заблудилась. Стали две буквы искать тропинку вместе.

- АУ – АУ, – идут и кричат.

Услышал их зайчонок и спрашивает:

- Вы что кричите?

- Мы заблудились, дорогу домой не найдем.

Помог зайчонок буквам найти дорогу домой.

Публикация «Логосказки,» размещена в разделах

Кузнечик.

Маленький кузнечик весело прыгал в траве. Он недавно на свет появился, и все для него было интересно. И травка, и кусты, и лужи, и камешки. Кругом была высокая трава: все шевелилось, жужжало, шипело. Кузнечик прислушался.

- Ж-ж-ж, – раздалось рядом с ним. Это жужжал большой жук. Он расправил крылья и куда-то полетел.

- Ж-ж-ж, – опять услышал кузнечик. Это уже жужжала муха. Большая, зеленая копошилась где-то рядом.

- Ж-ж-ж, – снова донеслось откуда-то сверху. Это пчела труженица летала над цветком.

Кузнечику стало весело от этого ж-ж-ж. Он подумал, что все умеют жужжать, а он нет. Маленький кузнечик набрал воздух и попытался произнести:

- Ж-ж-ж, – но у него ничего не получилось. Кузнечик попробовал еще раз и снова – нет. Он вздохнул и подумал, что лучше будет стрекотать. Уж это у него получается.

Я

Сидит буква Я на лавочке, грустит. Солнышко светит ярко, дети кругом играют, а ей грустно. Увидели ее дети, подошли. Спрашивают:

- Почему ты грустишь?

- Я никому не нужна. Я последняя буква в алфавите.

Отвечают ребята:

- Ты всем нужна, ты хорошая буква.

- А меня зовут Яна, – говорит девочка, – и я очень люблю свое имя.

- А меня – Яша. И мне тоже нравится свое имя, - говорит мальчик.

- Мы много слов знаем на букву Я: яблоко, ягоды, яхта, якорь и много других.

Повеселела буква Я, стала с детьми играть.

В лесу.

Бежит по лесу мышонок. Домой торопится. А в лесу уже темно, страшно. Только слышно высоко на дереве:

- У-ух, у-ух, у-ух.

Это сова – ночная охотница свою добычу высматривает.

- У-ух, у-ух, у-ух, – пролетает над мышонком.

Мышонок торопится, бежит.

- Ха – ха, ха – ха, – вдалеке слышится.

Много звуков в ночном лесу. Вот и дом недалеко, и мама мышка на пороге ждет своего мышонка.

Здравствуй, мама, я дома!

Вьюга. Идут по зимнему лесу белочка с лисичкой. Кругом красиво, много снега. Вдруг поднялась вьюга. Закружила, завертела, снегом белым нападает на белочку с лисичкой. Не понимают звери: откуда взялась вьюга. Спрашивают у нее:

- Зачем дорогу переметаешь, зачем пургу напускаешь?

Отвечает вьюга:

- Замести все вокруг хочу, сугробами все опутать хочу. Чтобы весна в лес не пробралась.

- Не надо снега, весну хотим, – говорит белочка.

- Отпусти нас, – просит лисичка.

- Отпущу, – говорит вьюга, – если много снежных слов скажете.

Стали думать белочка с лисичкой про слова: снег, снежный, снежинка, снегурочка, снеговик, снегоход. Вот сколько слов.

Отпустила их вьюга, ушла с дороги.

Путешествие шарика.

Далеко и близко, высоко и низко летел воздушный шарик. Он был большого размера, и с высоты ему казалось внизу все маленьким. Летел шарик по ветру и мечтал о том, как попадет на праздник к детям. У него был красивый красный цвет, и виден он был издалека. Тучки проплывали над шариком и любовались им – воздушным, легким. Закапали тяжелые капли дождя. Шарик спрятался в зеленых ветках дерева, под которым стояли дети.

- Смотри какой красивый шарик. Давай возьмем его с собой. – Сказал мальчик под деревом.

Дети взяли шарик и отправились в гости. Так шарик попал на детский праздник.

Весенний ручеек.

Бежит ручеек по проталинке, журчит. Бежит и солнцу радуется, теплу весеннему. Вдруг остановился. Не может дальше бежать. Камень на пути.

- Пусти меня, камень, - говорит ручеек.

- Не могу я тебя пустить, - отвечает камень.

Ручеек спрашивает:

- Что же мне делать?

- Назови слова на букву «К» тогда пропущу, - просит он.

Стал вспоминать ручеек слова на букву «К»: книга, картина, корова, кубик.

(А вы знаете слова на букву «К»)

Пропустил его камень. Ручеек дальше бежит, журчит. Опять остановился. Бревно на пути. Просит ручеек пропустить его. А бревно не пускает. Хочет, чтобы предметы из дерева ручеек назвал.

- Стол, матрешка, дверь, - называет ручеек.

(А вы знаете деревянные предметы)

Пропустило бревно ручеек. Бежит он дальше и видит, что река уже рядом. Но снова остановился. Куча песка на пути.

- Песок, пропусти меня к речке, - просит ручеек.

- Расскажи обо мне. Какой я? - Смеется песок.

- Влажный, тяжелый, можно лепить предметы. - Отвечает ручеек.

(Какой еще бывает песок)

Пропустил его песок. Добежал ручеек до речки и нырнул в нее.

Автор: Черноногова С. Н.

Публикации по теме:

Логосказки, способствующие развитию артикуляционного аппарата Логосказки, способствующие развитию артикуляционного аппарата. Длительное пребывание ребёнка в дошкольном учреждении создаёт благоприятные.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Логосказки.
Опубликовано: 29 мая 2016 в 19:51
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логосказки.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Черноногова (УИ 680082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД