Наталья Алексеевна Макеева
ООД по логоритмике «Осеннее путешествие» для детей младшего и среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по логоритмике для детей 4-5 лет «Осеннее путешествие».
Цель - преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
- оздоровительные-укрепление костно-мышечного аппарата, развитие речевого дыхания, моторных функций, нормализация мышечного тонуса;
- образовательные- формирование двигательных навыков и умений, развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений;
Публикация «ООД по логоритмике „Осеннее путешествие“ для детей младшего и среднего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
-развивающие - развитие слухового внимания, памяти, фантазии, творческих способностей, развитие мимической и артикуляционной моторики, интонационной выразительности речи;
активизировать словарь по данной теме
- воспитательные- воспитание и развитие чувства музыкального ритма, воспитание личностных качеств, чувства коллективизма;
- коррекционные -обусловлены поэтапностью логопедической работы по устранению различных нарушений речи, моторики и общей двигательной сферы.
Ход занятия:
Педагог: Сегодня мы отправимся в осенний лес. Но так на улице уже похолодало и путь наш не близок, отправимся мы на автобусе (песня Е. Железновой «Автобус», дети выполняют движения по тексту). Вот мы и оказались в осеннем лесу и первой кто нас встречает, это Совушка-сова.
Совушку- сову, я позову Ау! Ау!
Совушка-сова летит к нам сама.
Над лесом кружу, что видела, что слышала
Сейчас я расскажу:
Там ветер шуршит (трем ладошки)
Листочек летит (плавные движения руками сверху вниз-уууу)
Там дятел стучит (стучим)
И змейка шипит (шшшш)
Лягушка кричит (Ква-Ква, работаем кистью рук)
И рыбка молчит.
Педагог: А что в лесу растет? (ответы детей- ягоды и грибы)
За грибами в лес пошли,
(Маршируем)
Много там грибов нашли.
Разводим руками в стороны)
Встретили косого зайку,
(Превратились в зайку, ушки показали)
Убежал от нас зазнайка.
(прыжки)
Мишка ел в кустах малину
(Нагибаемся к полу)
И отдал нам половину.
(Протянули руки вперед)
Дятел тукал – тук да тук.
(Кулачок о кулачок)
Раздавался громкий стук.
Мишка нас угостил малиной, а мы его за это отблагодарим игрой на музыкальных инструментах. (Е. Железнова «Ну-ка бубны в руки взяли»). Движения выполняем по тексту. После игры необходимо спросить у детей на каких инструментах играли, проговорить их и поиграть в игру «Отгадай что звучит». Дети закрытыми глазами отгадывают какой инструмент играет.
Педагог: Следующая наша остановка- это огород и сад, в котором поспели фрукты и овощи. А отправимся мы туда, превратившись в птиц (Е. Железнова «Птицы- пальчики»).
Вспомнить, что растет на грядке, а что на дереве.
Игра «Выбери правильно»- дети должны по команде педагога из разнообразия картинок выбрать либо фрукт, либо овощ, назвать его правильно. Для разнообразия и закрепления знаний об овощах и фруктах, рекомендуется прохлопать их названия, определяя сколько в слове слогов.
Педагог: Возвращаемся в детский сад на автобусе (Е. Железнова «Автобус»)