Брусова Светлана
Развитие фонетического восприятия у дошкольников. Логоритмическое занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
в средней группе
«Путешествие в сказку»
Задачи:
• воспитание и развитие чувства ритма, способность ощущать в музыке, движение и речи ритмическую вы-разительность;
• утончение артикуляции – положения губ, языка, зубов при произношении изучаемого звука;
• развитие фонетического восприятия и представления;
• расширение лексического запаса;
• расширение слухового внимания и зрительной памяти;
Публикация «Развитие фонетического восприятия у дошкольников, Логоритмическое занятие в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• совершенствование общей и мелкой моторики;
• выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
• воспитание личностных качеств, чувств коллективизма,
умения соблюдать правила в различных видах деятель-
ности;
• развитие творческой фантазии и воображения.
Логоритмическое занятие для детей средней группы
ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ
Дети входят в зал. Приветствие.
Ведущая: Здравствуйте, Котятки!
Дети: Мяу, мяу, мяу! («моют лапки»)
Ведущая: Здравствуйте, Утятки!
Дети: Кря, кря, кря! (показывают «клювики»)
Ведущая: Здравствуйте, Гусятки!
Дети: Га-га-га! («хлопают крылышками»)
Ведущая: Здравствуйте, Лягушки!
Дети: Ква-ква-ква! (руки согнуты в локтях, ладони раскрыты вперёд, качают вправо-влево)
Ведущая: Здрустпуйте, коровки!
Дети: Му, му, му! («выставляют рожки»)
Ведущий: Солнце давно встало!
Дети: Ку-ка-ре-ку! (поднимают согнутые в коленях ноги, «хлопают крыльями»)
Ведущая: Здравствуйте, барашки!
Дети: Бе-бе-бе! (приставляют к головам кулачки, вращают ими)
Ведущая: А я сварила кашку. Ешьте все! Сегодня мы отправляемся в веселое путешествие в страну сказок!
Звучит «Эстрадный оркестр»
Дети идут друг за другом, образуют круг, затем спираль- «улитку», разворачи-вают её и выравнивают круг. Любые ритмические движения по показу воспита-теля или ребёнка.
Расходятся по всему залу.
С окончанием музыки чёткая остановка.
Ведущая: Город у нас большой. Пешком идти долго. Давайте сядем на трамвай! Трамвай у нас весёлый, музыкальный, он отвезёт детей гулять в парк. Дети раз-мешаются на стульчиках, поставленных друг за другом; на каждом приготовле-ны бубен или ложка.
Песня «Весёлый трамвай».
При аккомпанементе проигрыш: 3 длинных ударов бубен и 7 коротких (2 раза,
концовка – 2 коротких удара.
Ведущая: Приехали, выходим. Бежим гулять в парк!
Лёгкий бег.
Ведущая: Вот качели на площадке, покачаемся ребятки?
Ой-да, ой-да,
На качели сели.
Ой-да, ой-да, (на повторение музыки дети идут вперёд и назад, шаг
Песенку запели. с носка)
Ещё раз, ещё раз (качание рук вперёд-назад с «пружинкой»)
Быстро раскачались. (кружение на топающем шаге)
Всё у нас, все у нас (хлопки в ладоши)
Весело смеялись! (вращение кистями рук-«фонарики», хлопки в ладоши)
Упражнение «На молоденькой лошадке»
Дети стоят равномерно по всему залу; ноги вместе, руки отведены назад.
Ведущая: Ребятки, вспомните про кого написаны стихи?
…Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости! (А. Барто)
Дети отвечают.
А каких слов не хватает? («Я люблю свою лошадку»)
Наша лошадка молоденькая.
Упражнение «На молоденькой лошадке»
На молоденькой лошадке-
Трюх, трюх, трюх, трюх! (Пружинят ногами,сгибают и разгибают руки к себе и от себя.)
А на старой, да на кляче
Бух! (Падают на пол.)
Чтобы наша лошадка не упала, надо её покормить и напоить.
Песня «Лошадка», музыка Кишко (движения по тексту)
Ускакала лошадка! (Дети цокают язычком в такт с мелодией Потоловского «Лошадка». Мы попали с вами в сказку, а в какую- вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку:
Домик на лесной опушке,
В нём живут одни зверушки.
Дом не низок, не высок,
Вьётся над трубой дымок.
Чей это домик? (Теремок)
Инсценировка песни «Теремок», музыка и слова О. Боромыковой.
Поют все дети, поочерёдно выходят вперед и исполняя свою партию. Каждый ребёнок- в шапочке своего персонажа.
Дети: Я живу здесь- Мышь-Норушка,
Я- зелёная Лягушка.
В теремочке есть и Зайчик,
Непоседа- Попрыгайчик.
Очень хитрая сестричка.
Рано- рано по утрам
Петушок всех будит сам:
Ку-ка-ре=ку!
Ведущая: В следующей сказке мы поедем на поезде.
«Паровозик», музыка И. Понамарёвой, описание движений А Мещеряковой.
Дети движутся друг за другом по кругу топающим шагом. Движения на слова песни:
«Здесь и птички… - «крылышки»
И ежи, (сжимать и разжимать кулачки, растопыривая пальцы)
Рады наши малыши!» (хлопки в ладоши)
Ведущая: А теперь мы входим в лес, а там…
Курьи ножки избушки,
А в избе живёт старушка,
Пол метлою подметает,
В ступе над землёй летает!
Кто это? (Баба Яга)
Давайте споём о ней песню!
Песня «Баба Яга»
Украинская народная мелодия «Птичка».
В тёмном лесе (качание рук вправо- влево)
Есть избушка, (показать над головой «крышу»)
Стоит дом задом наперёд. (хлопки перед собой,поварачивая ладони)
А в избушке той («крыша»)
Старушка, (голову вытягивать вперёд и втягивать назад)
Бабушка («повязать платочек»)
Яга живёт. (раскрыть ладони вперёд)
Нос крючком, (согнуть указательный палец у носа)
Глаза, как плошки, (сделать «очки» большим и указательным пальцем)
Словно угольки горят, (покачать головой с «очками» вправо-влево)
И сердитая, (махнуть правой рукой)
И злая, (тоже левой рукой)
Дыбом волосы стоят! (растопыренные волосы над головой)
Когти остры, как у кошки (сгибать-разгибать пальцы рук)
И всего одна нога, (поднять одну ногу, согнуть в колене)
Не простая, костяная (погрозить пальчиком одной и другой руки)
Вот так бабушка… (трижды ударить по коленям)
Яга! (протянуть руки вперёд)
Ведущая: Ну и бабушка Яга, а какие она даёт вредные советы? Расскажите!
Речёвка «Вредные советы
Дети: Раз, два, три, четыре! (ритмичные хлопки в ладоши)
Разбросай по всей квартире (движения прямых рук вправо-влево)
Погремушки, (потрясти указательными пальчиками)
Колотушки, (сжать руки в кулачки и потрясти ими)
И игрушки, («фонарики»)
И катушки, («вертушка» перед собой)
Барабаны, (ударить пальцем о палец)
Молоточки, (постучать кулачком о кулачок)
Шапки, (движение «снять и отбросить шапку»)
Тапочки, (качнуть правой и левой ногой)
Платочки! (движение «накинуть платок»)
Раз-два-три-четыре-пять- (ритмичные хлопки в ладоши)
И не вздумай убирать! (погрозить пальчиком)
Мама будет очень рада, (свести руки, обхватить себя)
А не верите- (раскрыть руки вперёд)
Не надо! (махнуть рукой и отвернуться)
Ведущая: А бабушка Яга всё не выходит. Обиделась. Давайте сыграем ей что-нибудь хорошее!
«Оркестр» (мелодия по выбору)
Нет, не вышла. Ну, уж как затанцуем, она сразу выйдет!
Танец по выбору. После танца мальчики провожают девочек на стульчики.
Воспитатель : Не вышла Баба-Яга, стыдно ей! Она всё поняла и теперь станет
Хорошей Бабулечкой-Ягулечкой. А нам с вами пора возвращаться домой, наше путешествие заканчивается! Занимайте свои места в трамвае и поехали.
Дети под музыку возвращаются в группу.