Приложение МААМ

Логоритмические упражнения для детей с ОНР

Виктория Бурцева
Логоритмические упражнения для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Октябрь, 1-неделя. «Осень. Названия деревьев».

Игра с мячом «Лето или осень?» Закрепление знания детьми признаков осени, дифференциация их от признаков лета. Воспитание ловкости. Работа над произношением двухсложных слов.

Воспитатель и дети стоят по кругу.

Воспитатель (бросает мяч одному из детей). Если листики желтеют — это.

Ребенок (ловит мяч и бросает его обратно воспитателю). Осень.

Воспитатель (продолжает). Если птицы улетают — это.

(И т. п.)

Темочки:

Упражнение «Осенние листочки». Развитие длительного плавного выдоха. Закрепление знания основных цветов, названий деревьев.

На уровне рта ребенка подвешены на ниточках сухие разноцветные листья деревьев. Дети рассматривают их, называют, определяют цвет.

Дети стоят напротив листочков. Медленно набирают воздух через нос. Следят, чтобы не поднимались плечи. Вытягивают губы трубочкой, дуют на листочки, не раздувая щек. (Выполняется 3—5 раз.)

1. Игры и упражнения.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, Сжимают и разжимают кулаки.

Будем листья собирать.

Листья берёзы, Загибают пальцы, начиная с больш.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. «Шагают» по столу средним и указательным пальцами.

Упражнение «Дождик». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

Капля раз, Прыжок на носках, руки на поясе.

Капля два. Прыжок.

Очень медленно сперва. Четыре прыжка.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом. Восемь прыжков.

Мы зонты свои раскрыли, Руки развести в стороны.

От дождя себя укрыли. Руки полукругом над головой.

3. Иллюстративный материал и художественная литература.

Картины по теме из альбома «Круглый год». М. Пришвин «Листопад». Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».

Октябрь, 2- неделя. «Огород. Овощи».

Упражнение «Давайте отгадаем». Обучение отгадыванию загадок об овощах.

Воспитатель подводит детей к картине «Наш огород», просит показать и назвать знакомые овощи, заостряет внимание детей на том, где и как растут овощи.

Дети с воспитателем садятся вокруг стола, в центре которого на подносе све-жий и соленый огурцы, сырая и вареная картошка, целая и разрезанная пополам луковицы репчатого лука, репка и морковь (желательно с ботвой). Воспитатель объясняет детям, что сейчас он будет загадывать им загадки об овощах, которые лежат на подносе. Загадывает первую загадку о репке и просит детей подумать, о каком она овоще, почему они так считают. Дети отгадывают загадку, воспитатель помогает им дать объяснение. Для подтверждения того, что загадка отгадана правильно, рассматривается репка, ее ботва, еще раз обращается внимание детей на картину «Наш огород» и т. п.

Загадки

Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее. {морковка).

Это овощ, а не куст.

В слове этом сочный хруст.

Если очень любишь щи.

Этот овощ в них ищи.

(Капуста)

Под листком лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зеленый, наконец.

А зовется. (огурец).

Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется. (помидор).

Дед ее тащил из грядки,

Но один не смог достать.

Все тащили по порядку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Но она сидела крепко.

Кто она? Конечно. (репка).

На пюре она годится,

В чай ее кладут едва ли.

До весны она хранится

В погребке или подвале.

Вы подумайте немножко.

Ой, да это же. (картошка).

Овощ сочный, горький, едкий.

Дети любят его редко.

Стрелки собраны в пучок,

И зовется он. (лучок).

Игра «В огороде у козы Лизы». Расширение словарного запаса по теме. Дифференциация овощей и фруктов.

На наборном полотне — картинка с изображением козы. Коза держит боль-шую корзину, в которой наклеены квадратики-«липучки». Рядом на наборном полотне — вырезанные по контуру изображения помидора, огурца, лука, мор-кови, капусты, яблока, груши с подклеенными с обратной стороны «липуч-ками». Воспитатель объясняет детям, что коза пришла в огород за овощами, и просит детей помочь козе собрать в корзину только овощи. Дети по очереди подходят к наборному полотну, закрепляют в корзине одно из изображений овощей, комментируют свои действия:

- Это помидор.

- Это огурец.

(И т. п.)

В заключение воспитатель выясняет, почему дети не взяли в корзину яблоко и грушу.

1. Игры и упражнения.

Подвижная игра «Урожай». Координация речи с движением, расширение глагольного словаря по теме: соберём, натаскаем, выдернем, срежем, нарвём.

В огород пойдём, Идут по кругу, взявшись за руки.

Урожай соберём.

Натаскали мы морковки, Изображают, как таскают морковь.

Свёклу выдернули ловко. Изображают, как выдёргивают свёклу.

Срезали кочан капусты, Изображают, как срезают капусту.

Круглый, сочный, очень вкусный. Показывают руками круг три раза.

Щавеля нарвём немножко Изображают, как рвут щавель.

И вернёмся по дорожке. Вновь идут по кругу, взявшись за руки.

2. Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире растений». М. Кончаловский «Поднос и овощи». Русская народная сказка «Репка».

ОКТЯБРЬ, 3-неделя. «Сад. Фрукты»

Упражнение «Наш сад». Развитие слухового внимания. Закрепление на-выков счета в пределах четырех.

Воспитатель объясняет детям, что сейчас он прочитает им стихотворение, в котором прозвучат названия фруктов. Воспитатель просит детей быть вни-мательными и запомнить эти названия. Прослушав стихотворение, дети пере-числяют названия фруктов, которые они услышали. Воспитатель выставляет картинки с изображениями этих фруктов на наборное полотно и просит детей пересчитать их.

Наш сад

Прекрасен наш осенний сад.

В нём слива есть и виноград.

На ветках как игрушки,

И яблоки и груши.

А к ночи веет холодок

И жёлтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберём

И всех соседей созовём.

И солнышку помашем.

«Спасибо, осень!» - скажем.

Игра «Четвертый лишний». Развитие зрительного внимания, дифференциация овощей и фруктов по месту произрастания, форме, цвету.

Воспитатель помещает на наборное полотно три картинки с изображениями фруктов и одну с изображением овоща и просит детей подумать, какая картинка лишняя и почему. Дети объясняют, что лишняя картинка та, на которой изображен овощ. Затем воспитатель помещает на наборное полотно три картинки, с изображениями овощей и фруктов круглой формы и одну картинку с изображением овоща или фрукта овальной формы. Дети объясняют, что лишняя ка та, на который овощ или фрукт овальной формы. В заключение воспитатель помещает три картинки с изображениями овощей и фруктов желтого и одну картинку с изображением овоща или фрукта красного цвета. Дети объясняют, что лишняя картинка та, на которой овощ или фрукт красного цвета.

1. Игры и упражнения.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот, Левую ладонь держат «ковшиком»,

Фруктов много. Вот: указ. пал. прав. руки «мешают».

Будем яблоки крошить Загибают пальцы по одному,

Грушу будем мы рубить. Начиная с большого пальца.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, Опять «варят» и «мешают».

Угостим честной народ.

Подвижная игра «Ежик и барабан». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи

С барабаном ходит ёжик. Маршируют по кругу, изображая

Бум-бум-бум! игру на барабане.

Целый день играет ёжик.

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами. Маршируют, спрятав руки за спину.

Бум-бум-бум!

Ёжик в сад забрёл случайно.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он. Подносят ко рту то одну, то другую

Бум-бум-бум! руку с воображаемым яблоком.

Барабан в саду забыл он. Разводят руками.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались. Ритмично прыгают на месте,

Бум-бум-бум! руки на поясе.

И удары раздавались.

Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули. Приседают, сделав ушки из ладоней.

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули. Опускают голову,

Бум-бум-бум! закрывают лицо руками.

3. Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире растений». Картины из альбома «Круглый год». В. Сутеев «Яблоко» (из книги «Сказки и картинки»).

ОКТЯБРЬ,4-неделя. «Лес. Грибы и лесные ягоды».

Упражнение «Бабочка и грибок». Совершенствование грамматического речи, закрепление в речи предлогов : на, с, в, из.

На магнитной доске закреплено изображение мухомора и островка травы. Воспитатель помещает изображение бабочки на шляпку гриба.

Воспитатель. Где сидит бабочка?

Д е т и. На грибке.

Воспитатель снимает бабочку с грибка.

Воспитатель. Откуда слетела бабочка?

Д е т и. С грибка.

Воспитатель помещает изображение бабочки в траву.

Воспитатель. Где сидит бабочка?

Дети. В траве.

В заключение можно выяснить, как называется гриб, вокруг которого летала бабочка, что дети знают про этот гриб.

Игра «Брать — не брать». Увеличение словарного запаса по теме «Лесные ягоды», дифференциация лесных и садовых ягод, развитие слухового внимания.

Дети стоят по кругу. Воспитатель объясняет, что будет произносить названия лесных и садовых ягод. Если дети услышат названия лесной ягоды, они

должны присесть, а если услышат название садовой ягоды — потянуться, под-няв руки вверх. (Земляника, черника, крыжовник, клюква, красная смородина, клубника, черная смородина, брусника, малина.)

2. Игры и упражнения.

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, Пальцы обеих рук «здороваются», нач. с б. п.

В лес идём мы погулять - Обе руки «идут указ и ср пал по столу.

За черникой, за малиной, Загибают пальцы на обеих руках, нач с бол.

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.

Подвижная игра «Ягодка-малинка». Координация речи с движением, развитие творческого воображения

За малиной в лес пойдём, в лес пойдём. Идут в хороводе, взявшись за руки

Спелых ягод наберём, наберём. Идут по кругу, собирая вооб. ягоды

Солнышко высоко, встают лицом в круг, тян. рук. в-х

А в лесу тропинка.

Сладкая ты моя, Пальцами достают «тропинку».

Ягодка-малинка. Бегут по кругу, взявшись за руки.

3. Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире растений». Картины из альбома «Круглый год». Ю. Дмитриев «Что такое лес?» Сказка «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля).

Публикации по теме:

Развивающие игры и упражнения для детей от двух до четырех лет (в помощь родителям и воспитателям) Развивающие игры и упражнения для детей от двух до четырех лет. В первые годы жизни ребенок активно.

«Логоритмические игры и упражнения без музыкального сопровождения». Логоритмика - это система движений в сочетании с музыкой и словом. Логопедическая ритмика - это коррекционная методика обучения и воспитания.

Игровые упражнения с мячом для детей 3–4 летИгровые упражнения с мячом для детей 3–4 лет Игровые упражнения с мячом для детей 3-4 лет. Рекомендации для родителей. Мяч занимает первое место в детских играх. Игровые упражнения.

Игры и упражнения для детей раннего возраста в адаптационный период Игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем 1. Давай познакомимся! Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий.

Конспект занятия по физкультуре для детей 3–7 лет «Упражнения с мячом» Тема: "Упражнения с мячом". Цель: формирование двигательной активности детей на материале упражнений с мячом. Задачи: - формировать двигательную.

Логоритмические игры Дятел Тук, тук, тук – Дятел сел на сук – Червячка достал - Своим деткам дал сделать из пальчиков клювик и постучать им по ладошке.

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения Речевые упражнения без музыкального сопровождения представляют особый интерес для логопедов и воспитателей логопедических групп, не владеющих.

Пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика и логоритмические упражнения по месяцам Сентябрь месяц. Пальчиковые игры. Артикуляционная гимнастика и логоритмические упражнения. 1. Массаж руки (поглаживание, похлопывание.

Речевые игры и упражнения для усвоения предлогов детьми с ОНР (из опыта работы) Особую актуальность в коррекционной работе с детьми с ОНР по формированию грамматического строя речи и, предложно-падежных конструкций в.

Упражнения-игры для детей младшего возраста Упражнения- игры для детей младшего возраста «Собираем ягоды» Натянуть верёвку между спинками двух стульев и подвесить разогнутые скрепки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмические упражнения для детей с ОНР
Опубликовано: 2 октября 2017 в 19:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмические упражнения для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Бурцева (УИ 1132474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД