Татьяна Бородина
Логопедическое заключение
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое заключение на АСА
Анамнез и динамика раннего психомоторного и психоречевого развития В анамнезе имеются повреждающие воздействия (токсикоз, химическая стимуляция родов, кесарево сечение и др., а также неврологические или психопатологические синдромы (перинатальная энцефалопатия, ММД, задержка моторного развития и др.) Отмечены хронические соматические заболевания сердечно-сосудистой системы, верхних дыхательных путей, аллергодерматиты и др. Отмечается задержка психофизического и речевого развития.
Публикация «Логопедическое заключение» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Личностные особенности и психическая сфера Общительный, доброжелательный. Играет со сверстниками. Предпочитает подвижные игры. Преобладает эмоциональная стабильность.
Неречевые
психические
функции Слуховое восприятие Дифференцирует звучащие игрушки, определяет направление звука. Отстучать ритмический рисунок с первого и со второго раза не может.
Зрительное восприятие Соотносит цвета. Допускает ошибки при определении нужного цвета (желтый – оранжевый, синий - голубой) и геометрической формы (квадрат, прямоугольник).
Зрительно-пространственный гнозис и праксис Ориентируется в пространстве и в схеме собственного тела.
Анатомическое строение артикуляционного аппарата Имеются нарушения артикуляционного аппарата, не влияющие на произносительную способность.
Состояние общей моторики Выполняет движения не в полном объеме. Темп замедлен.
Состояние ручной моторики Выполняет движения не в полном объеме. Движения слабые, неточные. Переключаемость нарушена.
Состояние мимической мускулатуры Не выполняет движения в полном объеме.
Состояние артикуляционной моторики Не выполняет движения в полном объеме. Движения слабые, неточные. Мышечный тонус нарушен.
Исследование состояния импрессивной речи Пассивный словарь Объем пассивного словаря существительных ниже возрастной нормы (одежда – обувь, локти, кабина кузов грузовика, труба, воротник рубашки, грудь).
Понимание различных форм словоизменения Ребенок понимает не все формы словоизменения
- Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами (у, за, по);
- Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных (носок –носочек, окно – окошечко)
Понимание отдельных предложений и связной речи Понимает содержание предложений и сказки «Колобок», допускает незначительные неточности.
Исследование состояние экспрессивной речи Характер экспрессивной речи Речь понятная, но недостаточно четкая, состоит из распространенных предложений с аграмматизмами. Отмечаются нарушения звукослоговой структуры слов.
Активный словарь Номинативный (обобщающие понятия (овощи – фрукты, птицы, части тела и предметов (шея, грудь, рукав, живот, воротник, пуговица) и атрибутивный (голубой – синий, квадратный, предикативный (корова мычит, петух кукарекает) словарь ниже возрастной нормы.
Грамматический строй речи
Ребенок допускает стойкие грубые ошибки при выполнении заданий.
- Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (реки, кольца, львы, уши, рты);
- Образование существительных множественного числа в родительном падеже (много чего)
- Употребление предложно-падежных конструкций (где стоит коза? – за забором);
- Образование названий детенышей животных (зайчонок, бельчонок, козленок);
- Употребление числительных 2 и 5 с существительными (пять мячик, пять розох, два окно, пять окно).
- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заборчик, окошечко).
Состояние связной речи Сохраняет связность и логическую последовательность изложения. Высказывание носит непрерывный характер. Пропускает второстепенные смысловые звенья.
Произносительная сторона речи Звукослоговая структура слова Допускает ошибки как в отдельных словах, так и в предложениях.
Звукопроизношение Д Г
Свистящие
С – Ш, З – Ж, Ц - Ч
Л, Ль -
Р, Рь -
Дыхание и голос Тип физиологического дыхания – верхнеключичный. Объем дыхания недостаточный. Продолжительность речевого выдоха – 4 слова. Голос тихий. Модуляция сохранна.
Динамическая сторона речи Темп речи нормальный. Ритм нормальный. Испытывает затруднения при использовании некоторых видов эмоциональной интонации.
Фонематические процессы Фонематическое воспроизведение Ошибается при дифференциации оппозиционных звуков, не смешиваемых и смешиваемых в произношении.
Фонематический анализ и синтез Выделяет начальный гласный звук. Не дифференцирует начальные звуки О – У.