Папки-передвижки

Логопедическое заключение

Татьяна Бородина
Логопедическое заключение

Логопедическое заключение на АСА

Анамнез и динамика раннего психомоторного и психоречевого развития В анамнезе имеются повреждающие воздействия (токсикоз, химическая стимуляция родов, кесарево сечение и др., а также неврологические или психопатологические синдромы (перинатальная энцефалопатия, ММД, задержка моторного развития и др.) Отмечены хронические соматические заболевания сердечно-сосудистой системы, верхних дыхательных путей, аллергодерматиты и др. Отмечается задержка психофизического и речевого развития.

Публикация «Логопедическое заключение» размещена в разделах

Личностные особенности и психическая сфера Общительный, доброжелательный. Играет со сверстниками. Предпочитает подвижные игры. Преобладает эмоциональная стабильность.

Неречевые

психические

функции Слуховое восприятие Дифференцирует звучащие игрушки, определяет направление звука. Отстучать ритмический рисунок с первого и со второго раза не может.

Зрительное восприятие Соотносит цвета. Допускает ошибки при определении нужного цвета (желтый – оранжевый, синий - голубой) и геометрической формы (квадрат, прямоугольник).

Зрительно-пространственный гнозис и праксис Ориентируется в пространстве и в схеме собственного тела.

Анатомическое строение артикуляционного аппарата Имеются нарушения артикуляционного аппарата, не влияющие на произносительную способность.

Состояние общей моторики Выполняет движения не в полном объеме. Темп замедлен.

Состояние ручной моторики Выполняет движения не в полном объеме. Движения слабые, неточные. Переключаемость нарушена.

Состояние мимической мускулатуры Не выполняет движения в полном объеме.

Состояние артикуляционной моторики Не выполняет движения в полном объеме. Движения слабые, неточные. Мышечный тонус нарушен.

Исследование состояния импрессивной речи Пассивный словарь Объем пассивного словаря существительных ниже возрастной нормы (одежда – обувь, локти, кабина кузов грузовика, труба, воротник рубашки, грудь).

Понимание различных форм словоизменения Ребенок понимает не все формы словоизменения

- Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами (у, за, по);

- Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных (носок –носочек, окно – окошечко)

Понимание отдельных предложений и связной речи Понимает содержание предложений и сказки «Колобок», допускает незначительные неточности.

Исследование состояние экспрессивной речи Характер экспрессивной речи Речь понятная, но недостаточно четкая, состоит из распространенных предложений с аграмматизмами. Отмечаются нарушения звукослоговой структуры слов.

Активный словарь Номинативный (обобщающие понятия (овощи – фрукты, птицы, части тела и предметов (шея, грудь, рукав, живот, воротник, пуговица) и атрибутивный (голубой – синий, квадратный, предикативный (корова мычит, петух кукарекает) словарь ниже возрастной нормы.

Грамматический строй речи

Ребенок допускает стойкие грубые ошибки при выполнении заданий.

- Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (реки, кольца, львы, уши, рты);

- Образование существительных множественного числа в родительном падеже (много чего)

- Употребление предложно-падежных конструкций (где стоит коза? – за забором);

- Образование названий детенышей животных (зайчонок, бельчонок, козленок);

- Употребление числительных 2 и 5 с существительными (пять мячик, пять розох, два окно, пять окно).

- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заборчик, окошечко).

Состояние связной речи Сохраняет связность и логическую последовательность изложения. Высказывание носит непрерывный характер. Пропускает второстепенные смысловые звенья.

Произносительная сторона речи Звукослоговая структура слова Допускает ошибки как в отдельных словах, так и в предложениях.

Звукопроизношение Д Г

Свистящие

С – Ш, З – Ж, Ц - Ч

Л, Ль -

Р, Рь -

Дыхание и голос Тип физиологического дыхания – верхнеключичный. Объем дыхания недостаточный. Продолжительность речевого выдоха – 4 слова. Голос тихий. Модуляция сохранна.

Динамическая сторона речи Темп речи нормальный. Ритм нормальный. Испытывает затруднения при использовании некоторых видов эмоциональной интонации.

Фонематические процессы Фонематическое воспроизведение Ошибается при дифференциации оппозиционных звуков, не смешиваемых и смешиваемых в произношении.

Фонематический анализ и синтез Выделяет начальный гласный звук. Не дифференцирует начальные звуки О – У.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Логопедическое лото»Дидактическая игра «Логопедическое лото» Эта игра поможет детям: -автоматизировать и дифференцировать звуки С,Сь,З,Зь,Ш,Ж,Л,Ль,Р,Рь; -расширить словарный запас; -овладеть звуко-слоговым.

Логопедическое лото «Звуки [С] — [Ш]» для детей от 3 до 7 летЛогопедическое лото «Звуки [С] — [Ш]» для детей от 3 до 7 лет Уважаемые гости моего блога, хочу представить вашему вниманию логопедическое лото "Звуки С-Ш", выполненное своими руками. Цель игры: автоматизация.

Логопедическое пособие «Горошек»Логопедическое пособие «Горошек» Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль.

Логопедическое пособие-игра «Веселые цыплята»Логопедическое пособие-игра «Веселые цыплята» Цель: Автоматизация звуков с-с*, з- з*, ц, ш, ж, ч, щ, л-л*, р-р* в речи. Задачи: -развивать навык произношения автоматизируемого звука.

Логопедическое пособие «Новогодняя ёлка»Логопедическое пособие «Новогодняя ёлка» Игра «Украсим елку» Задачи: - развивать пространственные представления; - активизировать словарный запас; - закреплять навыки согласования.

Логопедическое пособие «Разноцветные одёжки»Логопедическое пособие «Разноцветные одёжки» Данное пособие многофункционально, и может решать следующие задачи: - Активизировать словарь по теме «Одежда»; - Закреплять умение образовывать.

Логопедическое пособие «Рома и Рита»Логопедическое пособие «Рома и Рита» Игра-пособие «Рома и Рита» предназначена для автоматизации, дифференциации и развития фонематического восприятия звуков речи. Пособие может.

Логопедическое пособие «Веселые звуки»Логопедическое пособие «Веселые звуки» Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему автоматизировать поставленный звук быстро и интересно, нужно превратить обучение в игру. Для этого.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Многофункциональное логопедическое пособие «Пирамида»Многофункциональное логопедическое пособие «Пирамида» Дидактическое многофункциональное логопедическое пособие «Пирамидка» В настоящее время увеличивается число детей дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое заключение
Опубликовано: 2 января 2022 в 13:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое заключение» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бородина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД