Кузьминская Вера
Логопедическое развлечение «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Под музыку дети входят в зал.
Логопед. Здравствуйте ребята. Скажите, вы любите путешествовать?
Мы с вами отправимся в путешествие, но сначала отгадайте загадку.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условном месте стоит
И называется строй… (АЛФАВИТ)
- А вы знаете, из чего состоит алфавит? (из букв)
Назовите известные вам буквы алфавита. Скажите, чем отличается буква от звука?
(Буквы пишем, звуки слышим)
- Ребята, чтобы отправится в путь дорогу, нужно набраться сил. Давайте немного разомнемся.
Звуки встали на зарядку разминаться по порядку.
Публикация «Логопедическое развлечение „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2012
(дети выходят, становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом)
(используются карточки с буквами)
Гласный А голову поднял
Посмотрел туда, сюда.
Покачал ей удивленно
А на месте ль голова?
Вышел Б- он очень важный
Потянулся, в позу встал
Плечи развернул отважно
И немного их размял
М- руками важно водит
вверх и вниз, по сторонам
Вперед, назад он их заводит
Сильный звук скажу я вам
К- любитель поклониться
Вправо, влево, вперед, назад
.И немного покрутится,
Он всегда зарядке рад!
П- размяться вышел,
Ноги шире он развел
На носках поднялся выше
Потянулся и ушел
Логопед: Хорошие получились у нас звуки.
- Скажите, какие бывают звуки? (гласные и согласные).
Гласные звуки очень любят петь песенки. Давайте споем песенки вместе с ними
Упражнение «Песенки гласных звуков»
(на развитие речевого выдоха) Проводится с использованием карточек.
Логопед, читает стихотворение, поочередно демонстрирует детям карточки с изображением гласных букв и их «песенок». Дети должны воспроизвести соответствующую песенку.
-Будь внимателен, смотри,
Песни звуков повтори:
Открываем мы глаза,
Вдох - и тянем долго: А-А-А… ___
(Произнесение звука ровно, без изменения высоты голоса)
Утром солнышко взошло
Снизу вверх мы тянем: О-О-О…
(произнесение звука с повышением интонации)
Днем по горкам едим мы: Ы-Ы-Ы… ~~~
(Произнесение звука с повышением и понижением интонации)
Ночью смотрим на звезду - сверху вниз слетает: У-У-У…
(произнесение звука с понижением интонации)
Заметает дороги из-за сильной пурги: И-И-И… ___
(Произнесение звука ровно, без изменения высоты голоса)
- Ну, вот теперь вы готовы к путешествию. Отправляемся в лес.
(Дети становятся друг за другом и идут по кругу)
Раз, два, три, четыре, пять – в лес отправимся гулять.
- ребята мы очутились на полянке.
Послушайте загадку, о ком она?
Восемь лапок, восемь глаз,
Из угла глядят на нас,
Для жужжащих на лету
Сеть надежную плету.
(О пауке)
(под музыку)
Игра «Мухи в паутине»
Ход игры:
Часть детей изображают паутину, они, взявшись за руки, образуют круг. Другие дети изображают мух, жужжат - «ж-ж-ж», они вбегают в круг и выбегают из него. По сигналу, дети изображающие паутину приседают, а дети, оказавшиеся в кругу, становятся в «паутину» и паутина увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все мухи не будут пойманы.
Логопед: Отлично, всех мух поймали.
- В лесу солнышко взошло, протяните свои руки к нему. Пусть солнышко погреет вас.
Ярко солнце светит
В воздухе тепло,
И куда не глянешь-
Все вокруг светло.
-Солнышко пригрело на поляне стали распускаться цветы
Логоритмическое упражнение «Цветок» (под муз. запись Е. Железновой)
-Давайте поиграем в игру
«Назови ласково»
Цвет-цветочек
Лист-листочек
Стебель-стебелек
Корень-корешок
Роза-розочка
бутон-бутончик
- Вы все молодцы, так дружно играли. Давайте поиграем ещё в одну игру про дружбу.
Логоритмическое упражнение «Соседи» (под муз. сопровождение) Е. Железновой
Логопед: И нам с тобой пришёл черед сыграть
в игру «Наоборот»
Скажу я слово «ВЫСОКО»,
А ты ответишь «НИЗКО»
Скажу я слово «ДАЛЕКО»,
А ты ответишь «БЛИЗКО»
Скажу я слово «ПОТОЛОК»
А ты ответишь «ПОЛ»
Скажу я слово «ПОТЕРЯЛ»
И скажешь ты «НАШЁЛ»
Теперь «НАЧАЛО» я скажу,
Ну, отвечай «КОНЕЦ!»
(дети отвечают хором)
-Ну, вот ребята, и подошло к концу наше путешествие.
-Давайте хором скажем:
«Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим
Потому что не спешим!
Логопед: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Вы все молодцы, и заслужили медали.