Ирина Шабалина
Логопедическое представление на ребенка с ФНР
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое представление (5 – 7 лет)
Дата обследования: «21» сентября 2020г.
ФИО ребенка : Нина К.
Домашний адрес:
Дата рождения: «20» октября 2015г.
По какой программе обучается:
Возраст на момент обследования: 5 лет
Запрос родителей: выявление уровня речевого развития
1. Речевое окружение: без особенностей
2. Краткий анамнез:
3. Раннее речевое развитие: гуление ; лепет ; слово ; фраза
Публикация «Логопедическое представление на ребенка с ФНР» размещена в разделах
Когда заметили нарушения речи
Занятия с логопедом в дошкольном возрасте:
Слух N Зрение N
Особенности поведения ребенка : легко идет на контакт, общительная, проявляет интерес к заданиям. Внимание устойчивое.
Связная речь: Развернутая фразовая речь. Стадия развития речи - усвоение морфологической системы. Использует и понимает глаголы всех времен и форм, владеет основными падежными формами. Использует в речи сложные распространенные предложения с союзами. Доступен рассказ, пересказ.
Общее звучание речи: Дыхание: диафрагмальное; Темп в норме; голос: модулированный, высота и тембр в норме; Разборчивость: речь понятна для окружающих.
Звуковая сторона речи:
Артикуляционный аппарат: Строение: губы правильной формы, зубы расположены по челюстной дуге; прикус правильный; язык нормального размера; уздечка без особенностей, твердое и мягкое небо без патологии.
Двигательная функция: достаточная подвижность органов артикуляционного аппарата, артикуляционные позы выполняет, удерживает. Не выполнила упражнения «Грибок», «Чашечка».
Звукопроизношение:
[Р, Р’] – искажение (горловое)/ требуется постановка, автоматизация.
[Ш] – искажение/ требуется постановка, автоматизация.
Слоговая структура слова : не нарушена.
Фонематический слух: не нарушен. Дифференциации близких по звучанию слов, при повторении цепочек слов с оппозиционными звуками - без ошибок, в пробе «Хлопни на звук» без ошибок.
Звуковой анализ и синтез: первый звук выделяет, в конце слова согласный звук выделяет, в конце слова гласный звук выделяет.
Словарный запас: соответствует возрасту
Грамматический строй речи: стадия усвоения морфологической системы. Словоизменение и словообразование не нарушены. Использует и понимает глаголы всех времен и форм, владеет основными падежными формами.
Импрессивная речь: формирование расчлененного уровня развития речи. Понимает значение категории числа существительных, значение уменьшительно-ласкательных суффиксов, предлогов.
Особенности речи, связанные с заиканием: отсутствуют
Заключение: ФНР
Рекомендации: логопедическая работа по постановке и автоматизации звуков [Р, Р’], [Ш].
ФИО учителя-логопеда.