Получи документы

Логопедическое пособие из бросового материала «Клоуны Бим и Бом» (3 фото)

Ирина Малашкова
Логопедическое пособие из бросового материала «Клоуны Бим и Бом»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое пособие из бросового материала «Клоуны Бим и Бом»

Актуальность: Научить ребенка различать твердые и мягкие согласные – очень важная задача для логопеда, так как эта работа играет важную роль при формировании слуховой и произносительной системы языка. В своей работе я часто сталкиваюсь с детьми, которые смягчают звуки, плохо различают твердые и мягкие согласные. Это говорит о том, что у детей нарушен фонематический слух. Абстрактные понятия «твердый звук», «мягкий звук» детям дошкольного возраста даются с трудом. Поэтому для того, чтобы сформировать у детей понятие о твердых и мягких согласных звуках, учитель-логопед использует игровых персонажей. В своей работе я использую клоунов Бима и Бома.

Темочки:

Цель: формирование умения различать на слух твердые и мягкие согласные.

Дидактические задачи:

• развивать у детей фонематический слух и фонематические представления;

• учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные;

• закреплять знания о характеристиках звуков;

• содействовать развитию познавательной активности;

• развивать слуховое внимание.

В комплект пособия входят:

• фигурки клоунов, выполненные из бросового материала – коробок от чая и пластмассовых пузырьков от таблеток и витаминов – и оклеенные самоклеющейся пленкой;

• фишки синего и зеленого цвета;

• карточки с согласными буквами, раскрашенные с одной стороны в синий, а с другой – в зеленый цвет;

• карточки для определения места звука в слове;

• картинки, подобранные по звукам и лексическим темам.

Возраст детей: 5 – 7 лет

Организация детей на игру:

На первом занятии по дифференциации твердых и мягких согласных я рассказываю детям, что Бом – серьезный, сердитый, а Бим – ласковый, нежный. Бом «любит» твердые звуки, а Бим – мягкие. Слова Бома произношу утрированно, низким голосом, слова Бима – более высоким, тонким голосом, чтобы дети услышали разницу в произношении. Обращаю внимание детей на цвет костюмов клоунов. Бом одет в синий костюм, твердые звуки мы будем обозначать значком синего цвета. У Бима костюмчик зеленого цвета, этим же цветом мы будем обозначать мягкие звуки.

Бим и Бом «приносят» на занятие разноцветные фишки для определения места звука в слове.

Фото «Клоуны Бим и Бом»

Бим и Бом незаметно вовлекают детей в свой вечный спор: «Чей это звук?», «Чье это слово?» Детям нравится мирить спорщиков, изменяя звучание звуков, слогов и слов. Затем дети узнают, что звуки Ш, Ж, Ц дружат только с Бомом. Зато звуки Ч, Щ, Й с Бомом дружить не хотят и строят слова только с Бимом.

С этим пособием можно придумать и провести множество игр. В данной работе я опишу лишь некоторые варианты.

Описание хода некоторых игр:

1. «Бом и Бим ссорятся»

Логопед приносит на занятие фигурки клоунов и рассказывает детям, что Бом и Бим поссорились и никак не могут поделить игрушки (картинки, сладости, в названии которых есть твердые и мягкие согласные (например, машина и мишка, пастила и печенье, т. п.). Педагог просит детей помирить спорщиков, раздать им игрушки или картинки, а для этого определить, с твердого или с мягкого звука начинается нужное слово.

2. «Бом и Бим собираются на прогулку (в школу, в поход и т. д.).

Логопед раскладывает на столе картинки с изображением одежды, обуви, школьных принадлежностей и т. п. Далее педагог просит детей выбрать, кто из клоунов какую одежду наденет, какую обувь обует, какие предметы возьмет с собой. Например, Бом наденет пальто, а Бим – пиджак; Бом обует кроссовки, а Бим – кеды; Бом возьмет в поход палатку, а Бим – рюкзак, и т. д.

3. «Бом и Бим готовят обед»

На столе находятся предметные картинки с изображением посуды и продуктов или игрушечная посуда и муляжи продуктов. Логопед просит детей назвать, какую посуду и какие продукты выберут клоуны. Например, у Бома кастрюля, сковорода, дуршлаг, а у Бима – сито, миска и чайник.

Логопедическое пособие из бросового материала - фото

4. «Бом и Бим в зоопарке»

Логопед рассказывает детям, что Бом и Бим пришли в зоопарк. Они очень хотят помочь работникам зоопарка ухаживать за животными. Педагог предлагает детям угадать, за кем из животных будут ухаживать Бим и Бом.

5. «Бим изменяет слова Бома»

Логопед от имени Бома произносит слово с твердым согласным. Затем задает детям вопрос: «А как скажет Бим?» Дети меняют твердый звук в слове на мягкий и произносят новое слово: «лук-люк», «ныть-нить», «мышка-мишка» и т. д.

Использованная литература:

1. Нищева Н. В. Играйка 9. Различайка: Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

2. Ермолаева Н. К. Обучение чтению в добуквенный период // Логопед. – 2004. - № 3.

3. Уварова Т. Б. Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-хваста» из синельной проволоки и бросового материалаДидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-хваста» из синельной проволоки и бросового материала Дидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-Хваста» из синельной проволоки с использованием бросового материала в год.

Использование бросового материала.Использование бросового материала. А вдруг пригодится. Уверена, что каждый воспитатель, которому под руки попадает какая-то коробка, интересная баночка и т. д., прежде,.

Мастер-класс по изготовлению наглядного счетного материала из бросового материалаМастер-класс по изготовлению наглядного счетного материала из бросового материала Добрый день, дорогие коллеги! Вот такие морковки я сделала для своих деток Начну с того, что одна из моих мамочек работает на мебельном.

Пособие из бросового материала «Эмоции»Пособие из бросового материала «Эмоции» Совсем недавно я стала изготавливать милые мордяшки на крышечках от пластмассовых ведёрок, баночек. В ход идёт для оформления лица, волос.

Наглядное пособие из бросового материала «Грибочки»Наглядное пособие из бросового материала «Грибочки» Наглядное пособие из бросового материала «Грибочки». Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своей работой - "грибочки".

Сценарий летнего праздника «Бим и Бом спешат в гости» Авторский сценарий летнего праздника с Бимом и Бомом для детей 4-7 лет. Бом: Здравствуйте, лучшие дети на свете! Здравствуйте, Маши, Оксаны.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Бим и Бом спешат в детский сад» Развлечение для средней группы детского сада «Бим и Бом спешат в детский сад» Воспитатель Филиппова Т. А. Зал празднично украшен.

Тили Бом-Тили Бом. Загорелся кошкин дом.Тили Бом-Тили Бом. Загорелся кошкин дом. Пожары-одна из основных трагедий,с которыми сталкиваются родители маленьких детей,а теоретически может столкнутся каждый. Именно поэтому.

Занятие по пожарной безопасности «Кошкин дом, тили-бом, тили-бом» (первая младшая группа)Занятие по пожарной безопасности «Кошкин дом, тили-бом, тили-бом» (первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, объяснить детям причины возникновения пожара, формировать навыки осторожного.

Мастер-класс «Клоуны Рыжик и Винтик из бросового материала»Мастер-класс «Клоуны Рыжик и Винтик из бросового материала» Знакомьтесь - клоуны: Рыжик и Винтик из бросового материала. Мастер-класс Дорогие друзья, доброе время суток! Накануне дня смеха представляю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое пособие из бросового материала «Клоуны Бим и Бом»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 17:50
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое пособие из бросового материала «Клоуны Бим и Бом»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Малашкова (УИ 481391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД