Получи документы

Логопедические задания по лексическим темам в старшей группе. Часть 7

Анастасия Квашнина
Логопедические задания по лексическим темам в старшей группе. Часть 7
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «День Победы».

Словарь

Предметный: победа, война, фронт, подвиг, враги, захватчики, победитель, танкисты, моряки, лётчики, артиллеристы, пехота, пограничники, десантники, солдаты, воины.

Глагольный: защищали, охраняли, спасали, берегли, воевали, сражались, побеждали, отстояли, помним, храним, гордимся, уважаем, любим, воздвигнуты.

Признаков: храбрый, любящий, смелый, старый, патриотичный, молодой,

справедливый, военный, победный, величавый, сильные, умелые, мужественные, водный, сухопутный, воздушный.

Развитие общей моторики

«Стойкий оловянный солдатик»

Публикация «Логопедические задания по лексическим темам в старшей группе, Часть 7» размещена в разделах

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте- скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Развитие мелкой моторики

Что такое день победы? (Рисуют вопрос пальчиками в воздухе.)

Это праздник! (Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)

Ордена и награды боевые. (Кулачки прижимают к груди.)

И салюты золотые, (Поднимают руки вверх, пальчики растопырив на обеих руках.)

И тюльпанчики цветные, (Показывают руками бутон.)

И чистая земля. (Рисуют большой круг в воздухе).

Пальцы наши – молодцы!

(Раскрыть ладошки, растопырить пальцы.)

Удалые все бойцы.

(Сжать пальцы в кулачки.)

(Положить обе руки ладонями вниз на стол. По мере дальнейшего чтения стихотворения, над крышкой стола приподнимаются соответствующие пальцы на обеих руках одновременно. Остальные пальцы при этом крепко прижать к поверхности столешницы.)

Два больших и крепких малых,

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца-храбреца.

Два сметливых молодца.

Два героя безымянных.

Два мальца, весьма упрямых, -

Встали, словно на парад!

(Поставить ладони пальцами вверх на столе.)

Пальцы ровно держат ряд!

(Вытянуть ровные пальчики.)

Развитие артикуляционной моторики

Комплекс упражнений для звуков [Ч, Щ] : «Бегемот», «Улыбка-трубочка», «Месим тесто», «Парус», «Лошадка», «Качели».

Развитие фонетико-фонематического восприятия

Звук [Щ]

Определение позиции согласного звука в слове: начало, середина, конец.

Слова: щи, щит, лещ, ящик, клещи, щель, щенок, кощей, плющ, плащ, полотнище, котище, домище, туловище.

Упражнять в делении этих слов на слоги.

Объяснить, что звук Щ - согласный, глухой, всегда мягкий.

Полный анализ и синтез слов ЩИТ, ЩУКА, ЩИПЦЫ.

Развитие лексико-грамматического строя речи

Антонимы (прилагательные)

Совершенствование словаря антонимов «Фильм о войне». Саша видел по

телевизору фильм о войне. Из фильма он узнал, кто такие враги, а кто друзья, кто поступает хорошо, а кто плохо.

Попросите ребенка подбирать слова, противоположные по смыслу, по образцу:

хороший —. (плохой, горячий —. (холодный, злой —. , тяжелый—. ,

высокий —. , смелый -, громкий -, тупой -, большой -. , старый -, военный – мирный, водный - сухопутный.

«Один – много» с выделением окончания голосом.

Солдат – солдаты – много солдат.

Победа – победы – много побед.

Враг – враги – много врагов.

Моряк – моряки – много моряков.

Танкист – танкисты – много танкистов.

Военный летчик – военные летчики – много военных летчиков.

Артиллерист – артиллеристы – много артиллеристов.

Пехотинец – пехотинцы – много пехотинцев.

Развитие связной речи

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Собака санитар». Выставить серию картин «Собака санитар» (Гомзяк).

Рассмотри картинки. Послушай рассказ. Ответь на вопросы. Расскажи, что

запомнил.

«Собака-санитар»

Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошел необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с тремя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака-санитар спасла жизнь защитнику Родины.

Вопросы:

Как ты думаешь, когда случилась эта история? (Во время войны.)

Что случилось с солдатом?

Куда он был ранен?

Кто пришел на помощь солдату?

Что сделал солдат, когда к нему подошла собака?

Почему собака оставила солдата?

Кого она привела с собой?

Что сделали санитары?

Как ты думаешь, что будет с солдатом?

Кого он должен благодарить?

Послушай стихотворения и выучи понравившееся.

Навек запомни

Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись.

Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак, шахтер, ученый иль пастух, -

Навек запомни: здесь лежит твой самый верный друг.

И для тебя, и для меня он сделал все, что смог:

Себя в бою не пожалел, а Родину сберег. М. Исаковский

«День Победы»

Майский праздник – День Победы.

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят. Т. Белозёрова

Тема : «Полевые и садовые цветы. Насекомые».

Словарь

Предметный: цветы, луг, поле, опушка, одуванчик, клевер, ромашка, незабудка, василёк, колокольчик, бутон, лепесток, стебель, корень, листья. роза, гвоздика, тюльпан, пион, нарцисс, гладиолус, клумба, сад, цветок,

бутон, стебель, корень, листья, лепестки.

Глагольный: расти, цвести, распускаться, благоухать, очищать, украшать, радовать, срезать, срывать. сажать, поливать, растить, цвести, распускаться, благоухать, очищать, украшать, радовать, пропалывать, срезать, срывать.

Признаков: красивые, полевые, прекрасные, крупные, мелкие, душистые, красные, желтые, голубые, неприметные, скромные. красивые, садовые, прекрасные, благородные, крупные, мелкие, душистые, красные, желтые, голубые.

Развитие общей моторики

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой,

потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Раз — цветок, два — цветок

Чтоб сорвать в лесу цветочки,

Наклоняйся до носочков.

Раз — цветок, два — цветок.

А потом сплетём венок. (Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к

левой.)

Развитие мелкой моторики

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Наши алые цветки (движения по тексту)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Развитие артикуляционной моторики

Комплекс общих артикуляционных упражнений

Развитие фонетико-фонематического восприятия

Звук Ч

Определение позиции согласного звука в слове: начало, середина, конец.

Слова: чай, чан, чуб, чашка, кочан, початок, тычинка, начинка, мяч, калач, кулич, кирпич.

Упражнять в делении слов на слоги.

Обратить внимание, что звук [Ч] всегда мягкий.

Полный анализ и синтез слов ЧАСЫ, ЖУЧОК, ДАЧА.

Учить дифференцировать звуки [Ч] и [Ть] в парах слов.

Слова: чех – тех, чем – тем, печь – петь, чага – тяга, мучит – мутит, вечер – ветер, пугач – пугать, тягач – тягать, пучина – путина.

Звуки Ш-Щ

Определение позиции согласного звука в слове: начало, середина, конец.

Слова: пещера, туловище, щит, лещ, шум, кошелек, тушь, гуашь, подушка, шина.

Упражнять в делении этих слов на слоги.

Полный анализ и синтез слов ЧАЩА, ЩУЧКА, ШАПКА.

Учить дифференцировать звук Ш, Щ

- в парах слов: шип – щип, помешать- помещать, шепнуть – щипнуть, вмешать – вмещать;

- в одном слове: шумящий, шипящий, шагающий, шатающий, мешающий.

Развитие лексико-грамматического строя речи

«Какой или какая?»

Ромашка – белая, душистая, крупная, полевая.

Василек – синий, маленький, скромный.

Незабудка – голубая, мелкая, неприметная, нежная. И т. д.

Распространение предложений путем введения однородных определений. Анализ и синтез предложения. Уточнение понятия предложения.

Составьте короткое предложение из слов: в, ваза, стоит, ромашка.

- В вазе стоит ромашка.

А сейчас мы это короткое предложение превратим в длинное, красивое предложение и скажем, какая ромашка стоит в вазе.

Дети дополняют предложение однородными определениями, а воспитатель

выкладывает схему.

В вазе стоит белая, душистая, полевая ромашка.

Аналогичная работа с другими предложениями.

- На поляне растут васильки.

- Утром распустился колокольчик.

Согласование числительных с существительными (1,2,5)

«Сосчитай 1, 2, 5» (с выделением окончания голосом)

Одна роза, две розы,, пять роз. И т. д. со всем словарем существительных

(гвоздика, тюльпан, пион, нарцисс, гладиолус, клумба, цветок, бутон, стебель, корень, лист, лепесток).

«Скажи ласково».

Красивые – красивенькие.

Прекрасные – прекрасненькие.

Мелкие – меленькие.

Душистые – душистенькие.

Красные – красненькие.

Желтые – желтенькие.

Голубые – голубенькие.

«Скажи со словами мой, моя».

Роза, гвоздика, пион, гладиолус, тюльпан, нарцисс, клумба, лепесток, бутон,

цветок, стебель.

Развитие связной речи

Составление описательного рассказа по схеме

Например, о розе.

-Это роза, она красного цвета и крупная по размеру. У розы очень приятный

аромат. Она цветет летом. У нее есть корень, стебель с шипами, бутон с

лепестками. Растет на клумбах в садах, парках, скверах.

Отгадай загадки и выучи понравившуюся.

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)

Пышный куст в саду расцвел,

Привлекая ос и пчел.

Весь в больших цветах махровых -

Белых, розовых, бордовых! (Пион)

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми. (Гвоздиками)

ЛЮБИТЕЛЬ ЦВЕТОВ

Весной все рады цветам. За долгую зиму стосковались глаза по яркому и цветному.

Ребята в лесу собирают цветы. Спешат на первые цветы бабочки, пчёлы и мухи. И рябчик туда же: ива цветёт он на иве, черника и голубика - он к ним. Зацветут незабудки – не забудет и незабудки.

Ребята складывают из цветов букеты; букеты нежны, красивы, пахучи. Бабочки и пчёлы угощаются на цветах. Цветы для них - расписные скатерти-самобранки. Садись и веселись: и мёд, и нектар, и сок. А рябчик цветы ест! Оказывается, они ещё и вкусны! И очень любит незабудки. Наверное, у них особый, незабываемый вкус. Все любят цветы. Только каждый по-своему.

Вопросы по прочитанному:

Почему весной все рады цветам?

Что делают ребята в лесу?

Кто спешит на первые цветы?

Что делают ребята из цветов?

Чем пчёлы и бабочки угощаются на цветах?

Какие цветы любит рябчик?

Тема : «Неделя осторожного пешехода».

Словарь:

Предметный: движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, улица, перекресток, авария, милиционер, регулировщик, жезл, свисток, пешеход, водитель.

Глагольный: переходить, переводить, соблюдать, регулировать, нарушать, следить.

Признаков: красный, жёлтый, зелёный, опасный, дорожный, полицейский.

Развитие общей моторики

«Постовой»

Постовой стоит упрямый, Дети шагают на месте.

Людям машет: «Не ходи!» «Грозят» пальчиком.

Здесь машины едут прямо. Упражнение «Руль»

Пешеход, ты погоди! Вытягивают руки перед собой.

Посмотрите, улыбнулся, Хлопают в ладоши.

Приглашает нас идти. Шагают на месте.

«Вы, машины, не спешите, Хлопают в ладоши.

Пешеходов пропустите!» Прыжки на месте.

Развитие мелкой моторики

Дорожных правил очень много: Грозят пальчиком.

Раз – внимание, дорога! Загибают все пальцы, начиная с большого на двух

руках одновременно.

Два – сигналы светофора.

Три – смотри, дорожный знак,

А четыре – переход. Хлопают в ладоши.

Правила все надо знать. Показывают «класс!» большим пальцем.

И всегда их выполнять.

Развитие артикуляционной моторики

«Регулировщик».

Верный путь он нам покажет,

Повороты все укажет.

И. п. – ноги на ширине плеч.

1 – правая рука вверх, левая рука в сторону (вдох через нос,

2 – левая рука вверх, правая рука в сторону (выдох с произнесением звука «др-р-р»). Повторить 8 раз.

«Веселая прогулка»

Жил был язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, потом опять в домик спрятался.

«Окошечко» : улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его, рот не закрывать (3-4 раза). Захотел язычок пойти в парк, но ему нужно было перейти дорогу, стал язычок смотреть налево и направо, есть ли там машины.

«Путь через дорогу» : улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому (6-8 раз).

После этого увидел язычок светофор, у которого сверху вниз разные огни горят, стал язычок на них смотреть: красный желтый зеленый.

«Светофор» : улыбнуться, открыть рот, поднять язык к носу, затем опустить к подбородку (4-5 раз).

Дождался язычок зеленый сигнал светофора и перешел улицу, пришел в парк гулять и стал играть в мяч.

Развитие фонетико-фонематического восприятия

«Подскажи Петрушке звук»

Рассказать детям, что слова звучат потому, что состоят из звуков, что звуки разные; учить узнавать слова, в которых не хватает первого или последнего звука.

Воспитатель называет слова, не договаривая последний звук. Его должны назвать дети.

• На солнышке грелся черноухий котено… (к).

• На него смотрел белолапый щено… (к).

• Охотники развели в лесу косте… (р).

• Ученик держал в лесу каранда… (ш).

• На лесную полянку выбежал зая… (ц).

Развитие лексико-грамматического строя речи

Загадки:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Нам в пути ….(Дорожный знак)

Эту ленту не возьмёшь

И в косичку не вплетёшь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Под ногами у Серёжки

Полосатая дорожка.

Смела он по ней идёт,

А за ним и весь народ. (Зебра)

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно? (Перекрёсток)

«Один-много»

Автомобиль – много …

Велосипед – много ….

Тротуар – много ….

Знак – много ….

Светофор – много …

Пешеход – много …

«Один – два – пять»

Один велосипед, два, пять …

Один автомобиль, два, пять …

Один пешеход, два, пять …

Один знак, два, пять …

«Исправь ошибку»

Широкая проспект.

Автобусный остановка.

Внимательная пешеход.

Узкий дорога.

Яркое светофор.

Дорожная знак.

Дорожный движение.

«Умные ладошки».

Прохлопывание слогов.

Слова: дорога, переход, светофор, перекрёсток, транспорт, зхнак.

Развитие связной речи

«Закончи предложение»

Переходя улицу, нужно сначала посмотреть …. (налево, затем ….(направо).

Улицу можно переходить только на …. (зелёный сигнал светофора).

Тротуар – это дорога для (пешеходов).

Проезжая часть – это дорога для …. (транспорта).

Выучить четверостишье:

Нам на перекрестках

С давних-давних пор

Помогает друг наш –

Умный светофор.

Тема : «Безопасное лето».

Словарь:

Предметный: лето, июнь, июль, август, дождь, жара, солнце, трава, деревья, отдых, отпуск, каникулы, время, радость, веселье, купание, поездка, курорт, санаторий, путевка, лагерь, цветы, грибы, ягоды, забавы, речка, море, удочка, поход, бабочки, пчелы.

Глагольный: отдыхают, загорают, плескаться, печет, плавают, купаются, ныряют, сажают, выращивают, собирают, уезжают, играют, катаются.

Признаков: жаркое, теплое, знойное, холодное, дождливое, сырое, замечательное, красное, зеленое, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное.

Развитие общей моторики

Раз, два, три, четыре, пять – Стоя в кругу, хлопают в ладоши.

Будем летом мы играть. Берутся за руки, делая взмахи вверх – вниз

Будем плавать и качаться, Имитация действий.

Будем прыгать и кататься, Руки на поясе – прыгают, затем делают круговые

движения кулачками перед собой.

Будем бегать, загорать «Бегут» на месте, затем руки – в стороны, смотрят

вверх – «загорают».

И цветочки собирать! Наклоняются, «собирают» цветочки.

Развитие мелкой моторики

«Лето наступает»

Вот и лето наступает (Последовательно соединять пальцы обеих рук с

большими, начиная с мизинцев.)

Всех на отдых приглашает (Соединять одноименные пальцы рук, начиная

с больших)

Будем плавать, загорать (Круговые движения кистями, «солнце»)

И на даче отдыхать («Домик»)

Развитие артикуляционной моторики

Упражнение для мышц шеи «Ветерок качает цветы» Спина прямая, наклоны головой в стороны.

Развитие речевого дыхания и голоса «Песенка солнышка» «А – У – И» 3 раза.

Упражнения для языка «Качели» Движения языком вверх – вниз.

«Гребём веслом» Движения языком в стороны

Развитие фонетико-фонематического восприятия

Что же здесь не так? Рассказать детям, что слова звучат потому, что состоят из звуков, что звуки разные; учить узнавать слова, в которых не хватает первого или последнего звука.

Воспитатель читает детям письмо Петрушки: «Посылаю вам листок со словами. Догадайтесь, какие слова я задумал. Первое слово – …орова. Что это за слово? (Корова). Какого звука не хватает в моем слове? (Звука «к», который слышится в начале слова). Продолжаем искать задуманные мной слова: …рибы, …уки, …рыша, …ерево, …абор.

Развитие лексико-грамматического строя речи

«Один – много» Ягода – ягоды – ягод Дуб – дубы – дубов и т. д.

«Назови ласково» : солнце, лес, река, ягоды, цветы, стрекоза, птицы, муравей, муравейник и т. д.

«Составь предложение» Вырос, поляне, на, василек. Купаются, реке, дети, в. На, села, бабочка, цветок.

«Цветы» Садовые – роза, гвоздика, тюльпан Полевые – ромашка, одуванчик, василек. Лесные – фиалка, ландыш, колокольчик.

«Подбери слово-действие» Солнце …. ярко. Лес … красивый. Река … быстро. Ягоды … в лесу. Цветы … на лугу. Стрекоза … над водой. Муравейник … муравьи. Птицы … весело.

«Бывает – не бывает»

Летом дети катаются на санках.

Зимой дети лепят снежную бабу.

Осенью люди убирают урожай.

Зимой на деревьях распускаются почки.

Весной дети играют в снежки.

Летом дети загорают и купаются.

Летом дети катаются на лыжах.

«Закончи предложение» Пчела собирает (мед). Комар кусает (человека). Бабочка летает (над цветком). Жук грызет (кору). Божья коровка поедает (тлю).

«Подбери слово – признак» ЛЕТО – какое? жаркое, теплое, знойное, холодное, дождливое, сырое, замечательное, красное, зеленое, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное. СОЛНЦЕ – ласковое, теплое, жаркое, желтое, круглое, большое и т. д.

Развитие связной речи

«Ответь на вопрос КАК?»

Утром светло, а днем еще (светлее)

Вечером темно, а ночью еще….

Осенью холодно, а зимой еще… .

Весной солнце светит ярко, а летом еще…. Весной птицы поют звонко, а летом еще….

Повтори рассказ – описание о лете.

Наступило лето. На улице стало жарко. Деревья стоят зеленые. На лугу растут цветы: ромашки, клевер, колокольчики, васильки. Над цветами летают бабочки, пчелы, божьи коровки. Вода в реке стала теплая, можно купаться. Хорошо летом!

Тема : «Здравствуй, лето! Летние игры и забавы».

Словарь

Предметный: время года, июнь, июль, август, дача, гамак, лето, жара, зной, отдых, каникулы, море, пляж, песок, солнце, погода, лес, речка, озеро, грибы, ягоды, витамины.

Глагольный: наступило, пришло, светит, греет, идет, распускаются, появляются, едут, созревают, растут, отдыхают, набираются, заготавливают, ищут, собирают, греются, купаются, плавают.

Признаков: солнечная, теплая, летняя, зелёная, маленькие, длинные, красивые, спелые, созревшие, отдохнувший, радостный, большие, здоровые.

Наречия: весело, тепло, солнечно, жарко.

Развитие общей моторики

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

Речка лентой впереди.

Сверху мостик — погляди.

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

И на травке отдыхаем Плавательные движения

Повороты влево и вправо

Потягивания — руки вперёд

Потягивания — руки вверх

Плавательные движения

Ходьба на месте

Развитие мелкой моторики

Лето

Вот за что люблю я лето?

Лето солнышком согрето.

Два – в лесу растет трава.

Три – ромашки – посмотри!

А четыре - это лес,

Полный сказок и чудес.

Пять – купались мы опять.

Шесть – пора грибов поесть.

Семь – малины я поем.

Восемь – сено мы покосим.

Девять – бабушка идет,

Землянику нам несет.

Десять – все вокруг в листву одето.

Вот за что люблю я лето! Загибаются пальцы по одному на каждый счет

Развитие мимических мышц и артикуляционной моторики

Упражнения:

для челюсти: имитация жевания;

для губ: губы — «художники» (а-о-у-э-ы-и);

для языка: самомассаж языка.

Работа по развитию дыхания и голоса.

— Дифференциация носового и ротового выдоха.

Развитие фонетико-фонематического восприятия

Закрепить у детей понятие «твердые - мягкие согласные».

«Скажи наоборот».

Ка-ка — кя-кя. Мю-мю — му-му и т. д.

Звуковой анализ слов-паронимов. Лук — люк, мишка — мышка, Мила — мыла, нос-нёс, тапки тяпки.

Развитие лексико-грамматического строя речи

«Скажи наоборот» : жарко-холодно, весело-грустно, интересно – скучно, мелко – глубоко, быстро – медленно, солнечно – пасмурно, спелая (зрелая) – зелёная, быстрая – медленная, дождливая – засушливая, сухое – мокрое, яркое – тусклое (пасмурное, долгожданное - нежданное

«Какой, какая, какое?»

Дождь (какой) – летний, сильный, мелкий, проливной.

Солнце (какое) - яркое, теплое, ласковое, жаркое, желтое.

Лето (какое) – жаркое, дождливое, веселое, радостное.

Облака (какие) – белые, пушистые, грозовые, дождевые, черные, тяжелые, легкие.

Трава (какая) – зеленая, свежая, сочная, мягкая.

Дети (какие) – веселые, загорелые, довольные.

Тема : «Русские народные игры, забавы».

Словарь:

Предметный: игра, развлечение, забава, веселье, дружба, народ, традиция, праздник, правило.

Глагольный: веселиться, развлекаться, играть, соблюдать, резвиться, водить, выбирать.

Признаков: веселая, задорная, подвижная, русская, хороводная.

Развитие общей моторики

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись.

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись.

Развитие мелкой моторики

Идут четыре брата. (Показать четыре пальца, большой прижат к ладони).

Навстречу им старшой. (Показать большой палец) .

-Здорово, большак!

-Здорово, Васька-указка, (Большой палец соединяется с указательным в колечко).

Миша-серёдка, (Большой палец соединяется со средним пальцем).

Гришка – сиротка (Большой палец соединяется с безымянным пальцем).

И крошка - Тимошка. (Большой палец соединяется с мизинцем).

Вот и лето наступает, (Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)

Всех на отдых приглашает. (Соединяют одноименные пальчики рук, начиная с больших)

Будем плавать, загорать (Делают круговые движения кистями; складывают ладошки вместе, пальчики врозь – «солнышко»)

И на даче отдыхать. (Показывают «домик»)

Развитие артикуляционной моторики

Сказка о веселом Язычке.

Жил был Веселый Язычок. Он любил играть, путешествовать. Захотелось ему поиграть. Открыл он сначала одну дверку домика (губы, затем вторую дверку (зубы). Выглянул он из домика, увидел солнышко и решил погреться, позагорать («Лопаточка»). Позагорал и опять спрятался в домик. Снова выглянул из домика Язычок, посмотрел налево, потом направо. Понравилось ему смотреть по сторонам и закачался он, из стороны в сторону как часики («Часики»). Потом решил покачаться на качелях: вверх-вниз («Качели»). Покачался и вернулся в домик, решил попить чай из красивой чашечки («Чашечка») с вкусным вареньем из клубники («Вкусное варенье»). Поел и решил покататься на лошадке («Лошадка»).

Развитие фонетико-фонематического восприятия

Кто же это был? Научить детей слышать определенные звуки в слове, упражнять в самостоятельном подборе и назывании слов с определенным звуком.

Воспитатель рассказывает: «Жили-были утка и курица. В кличке утки слышался звук «у» (Утя, а в кличке курицы – «с» (Пеструшка). Любили они приглашать в гости птиц. Утя тех, в названии которых есть звук «у». Что это были за птицы? Пеструшка приглашала тех, в названиях которых есть «с». Кто это? Они угощали гостей лакомствами, в названиях которых есть звуки «а». Что это? Весело щебетали они и слушали рассказы Сороки-Белобоки.

Развитие лексико-грамматического строя речи

Игра «Подскажи словечко»

Тады-рады тынка,

Где же наша свинка?

Тады-рады толки,

Съели свинку…

Тады-рады тынкой,

Ты бы их …

Тады-рады тутки,

С волком плохи …

Тады-рады тышка,

Выходи…

Развитие связной речи

Дети должны составить рассказ о том, какая русская народная игра им понравилась больше и почему.

Публикации по теме:

Домашнее задание в подготовительной группе по лексическим темам «Цветы. Насекомые» 1. «Какие это цветы?» Ромашки, васильки растут в поле, это … цветы. Розы, гвоздики растут в саду, это … цветы. Колокольчики, ландыши растут.

Картотека дыхательной гимнастики в старшей группе по лексическим темам Название темы: 1. Тема: «Сегодня дошколята, а завтра – школьники» «Вырасти большой» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: стоя.

Картотека игр-упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су-Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе Картотека игр - упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су – Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе. Подготовила:.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 1 часть "Апельсин" Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) А он один (показывают.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 2 часть "Есть у каждого свой дом" У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 3 часть "Люблю по городу гулять" Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. ("шагают "пальчиками обеих рук по столу) Невский-раз, Зимний-два,.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 4 часть "Повар" Повар готовил обед, а тут отключили свет (ребром ладони стучать по столу) Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе (часть 5) Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе Подготовила: воспитатель логопедической группы Кудрявцева.

Пальчиковые гимнастики по лексическим темам Пальчиковые гимнастики по лексическим темам. Тема «Игрушки» У Антошки есть игрушки: Вот веселая лягушка. Вот железная машина. Это мяч.

Перспективное планирование подвижных игр по лексическим темам в старшей группе СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Игры: «Шишки, желуди, орехи» - разрядка, концентрация внимания. «Дождик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедические задания по лексическим темам в старшей группе. Часть 7
Опубликовано: 29 июня 2023 в 09:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедические задания по лексическим темам в старшей группе. Часть 7» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Квашнина (УИ 842946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД