Архипова Татьяна
Логопедические распевки в детском саду и дома
▼ Скачать + Заказать документы
Как известно, тенденция с трудом удерживать внимание, неспособность сконцентрироваться, выполнить задачу, запомнить несколько строчек стихотворения только усиливается. В коррекционном детском саду, который посещают дети с нарушениями речи эта тенденция проявляется в большей степени.
Кроме того, разучивая более длинные тексты песен, например, дети зачастую теряют все те навыки, над которыми работали с учителем-логопедом, пытались закрепить на музыкальных занятиях.
Публикация «Логопедические распевки в детском саду и дома» размещена в разделах
Концентрации на выполнении одной задачи помогают логопедические распевки. Отрабатывая определённый звук, можно позволить множество импровизаций. Текст можно произносить с разной динамикой, придумывать различные ритмические рисунки, прохлопывать в ладоши, аккомпанировать себе на музыкальных инструментах и т. д.
Таким образом, развивается память, фантазия, творческое начало. Кроме того, короткие ритмизованные тексты позволяют детям в игровой форме закрепить звук, сосредоточиться на произнесении текста. Внимание детей в этом случае больше концентрируется на конкретной задаче и применить этот же навык точечно при разучивании более длинных песен уже не составляет труда.
Подбираем тексты распевок в соответствии с лексической темой, с индивидуальными рекомендациями учителя-логопеда. Стараемся, чтобы они нравились детям, были с юмором, чтобы разучивать было веселее.
Практикуем пение и проговаривание по цепочке короткими фразами, развивая умение слышать друг друга.
В подготовительных и старших группах мы используем и те песенки-попевки, которые разучивали в качестве песенок в младшем возрасте.
Видео занятий учитель-логопед зачастую отправляет родителям ребёнка, чтобы более точечно объяснить задачу. Большинство родителей приветствуют такой формат, помогают нам, закрепляя навыки ещё и дома.
Это всегда приятно!