Лариса Шевелева
Мнемосхемы: составляем вместе с детьми
Одной из речевых задач является научить детей рассказывать, пересказывать рассказы. Подсказкой может служить мнемосхема, которую дети могут составить сами. Используем опорные картинки (готовые, можно также предложить их нарисовать детям).
НОД / коррекционно-речевая работа.
Тема: Обучение детей пересказу.
Цель: Формирование у детей умений составлять мнемосхемы.
Возраст: дети подготовительной группы.
Задачи: Развивать умения детей пересказывать произведения.
Повышать творческие речевые способности детей.
Публикация «Мнемосхемы: составляем вместе с детьми» размещена в разделах
Формировать у детей умения отвечать на вопросы, находить ключевое слово – ответ.
Литература:
Куликовская Т. А. Сказки-пересказки. Обучение дошкольников пересказу. «Зайцы и Медведь».
Содержание: /сокращенный вариант/
*Читаем сказку «Зайцы и Медведь».
* Вопросы по содержанию:
- дети отвечают на вопросы и выбирают картинку, которая отвечает на вопрос;
- дети могут нарисовать сами картинку.
*Дети составляют мнемосхему, используя опорные картинки.
*Пересказ сказки «Зайцы и Медведь», опираясь на мнемосхему.
*Дети определяют, у кого пересказ был лучше / объясняют почему.