Лучший педагог года

Консультация «Логопед отвечает: как расшифровать логопедическое заключение»

ольга куксова
Консультация «Логопед отвечает: как расшифровать логопедическое заключение»

Логопед отвечает : как расшифровать логопедическое заключение

Уважаемые родители, у вас возникли вопросы?

В наших небольших заметках постараемся кратко ответить на них.

Вопросы:

1. С какого возраста рекомендованы занятия с учителем-логопедом?

2. Как расшифровываются логопедические заключения?

Публикация «Консультация „Логопед отвечает: как расшифровать логопедическое заключение“» размещена в разделах

За развитием вашего ребенка в нашем дошкольном учреждении наблюдают профессиональные специалисты: на раннем этапе, в ясельной и младшей группе, - это воспитатели и педагог-психолог, а в среднем возрасте помимо ранее названных педагогов обследует детей и учитель-логопед. После того, как представленные на городскую психолого-медико-педагогическую комиссию дети, получили логопедические заключения, учитель-логопед начинает заниматься с детьми по письменному согласию родителей с нового учебного года (с 1 сентября). Возраст детей к тому периоду достигает 5 лет. Если у специалистов возникнут какие-либо подозрения в плане возрастного развития детей ясельного или младшего возраста, то родителям этих детей рекомендуется обратиться за консультацией в городскую психолого-медико-педагогическую комиссию раньше для получения полноценного заключения. Хотим успокоить родителей - выявление проблем и получение компетентного диагностического заключения :

• во-первых, носят рекомендательный, а не принудительный характер;

• во-вторых, это возможность раньше исправить или скорректировать возникшую проблему.

Логопедические диагнозы или заключения.

Очень часто бывает так, что, пообщавшись с логопедом после обследования ребенка, родители так и не могут понять, какой же диагноз поставил ребенку логопед и что же он означает. Давайте разбираться. Существуют так называемые клинические диагнозы (алалия, дислалия, дизартрия, ринолалия, афазия, заикание) и педагогические диагнозы (ОНР, ФФН, ЗРР, ФНР, ЛГНР). Начнем с того, что логопед ставит диагноз, а точнее пишет логопедическое заключение, так, чтобы ему в дальнейшем по заключению было удобнее выстраивать поэтапно коррекционную работу.

Приведу различные примеры диагнозов и коротко поясню, над чем должна вестись работа при таких диагнозах. Педагогические диагнозы:

• Фонетическое нарушение речи (ФН)

При ФН нарушено звукопроизношение, слоговая структура слова, компоненты речи в комплексе или только звукопроизношение. Логопед ведет работу по исправлению звукопроизношения, по коррекции слоговой структуры слов, компонентов речи: мелодики, интенсивности, длительности, темпа речи. Состояние стороны речи влияет на разборчивость, внятность, эмоциональный рисунок речи.

• Фонетико-фонематическое нарушение речи (ФФН).

При ФФН помимо нарушения звукопроизношения имеется и недоразвитие фонематического восприятия, то есть слуховой дифференциации. Логопедическая работа по исправлению звукопроизношения должна вестись параллельно с работой по развитию фонематического слуха. Развитие фонематического слуха у детей — важное условие успешного обучения их чтению и письму.

• Общее недоразвитие речи (ОНР I, II и III уровня).

При ОНР у детей бывают нарушены все компоненты языковой системы: и фонетико-фонематическая сторона речи, и лексика, и грамматический строй. Нарушения носят, как правило, стойкий характер, поэтому очень важное условие в коррекционной работе — системность, непрерывность в обучении.

Приведу пример: логопед ставит диагноз - ОНР 3 уровня у ребенка с дизартрией. ОНР — это педагогический диагноз, который говорит логопеду о том, что у ребенка имеются нарушения всех сторон речи: и звуковой, и грамматики, и связной речи. .

Дизартрия — это диагноз, который указывает на то, что у ребенка имеются также нарушения мышечного тонуса органов артикуляции (либо гипертонус, либо гипотонус). Значит, логопед обязательно в работе будет использовать приемы массажа. Клинический диагноз больше делает акцент на том, по какой причине возникли речевые нарушения у ребенка, а педагогический диагноз позволяет логопеду понять, что нарушено в речи и над чем нужно работать. Иногда логопеды пишут только педагогический диагноз, поскольку он более полезен в практической деятельности. Ведь при разных диагнозах коррекционная работа все равно всегда строится в зависимости от того, что мешает ребенку счастливо жить на данный момент: или нарушение звукопроизношения, или нарушение слоговой структуры слов, или отсутствие фразовой речи, или нарушение монологической речи и так далее.

Остановимся на логопедических заключениях и сроках, отведенных на их коррекцию (исправление) :

№ п. п. сокращение логопедического заключения полное название логопедического заключения сроки пребывания ребенка на логопункте

ФН фонетическое недоразвитие речи 6 месяцев

ФН. Д. (м. п.) фонетическое недоразвитие речи. Дизартрия минимальные проявления 1-1,5 года

ФФН фонетико-фонематическое недоразвитие речи 1 год

ФФН. Д. (м. п.) фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Дизартрия минимальные проявления 2 года

ОНР (I ур.) Д. (м. п.) общее недоразвитие речи (II уровень). Дизартрия минимальные проявления 3-4 года

ОНР (II ур.) Д. (м. п.) общее недоразвитие речи (II уровень). Дизартрия минимальные проявления 3 года

ОНР(III уровень) Д. (м. п.) общее недоразвитие речи (III уровень). Дизартрия минимальные проявления 2 года

Внимание! Длительность пребывания детей на логопункте, несмотря на существующие нормы, индивидуальны: у одних дети положительная динамика наблюдается раньше, у других – позже. Зависит это и от особенностей ребенка, и от помощи родителей, которая просто необходима, как детям, так и учителю-логопеду.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о летнем отдыхе детей и их родителей в лагере семейного типа. ЗаключениеФотоотчёт о летнем отдыхе детей и их родителей в лагере семейного типа. Заключение Продолжаю серию публикаций о летнем отдыхе детей и взрослых в лагере семейного типа. В этой, заключительной части, я ещё немного хочу.

Логопедическое лото «Звуки [С] — [Ш]» для детей от 3 до 7 летЛогопедическое лото «Звуки [С] — [Ш]» для детей от 3 до 7 лет Уважаемые гости моего блога, хочу представить вашему вниманию логопедическое лото "Звуки С-Ш", выполненное своими руками. Цель игры: автоматизация.

Логопедическое пособие «Что на подносе?»Логопедическое пособие «Что на подносе?» Представляю вашему вниманию методическую новинку в моем кабинете - логопедическое пособие «Что на подносе?» Пособие многофункциональное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Логопед отвечает: как расшифровать логопедическое заключение»
Опубликовано: 4 апреля 2025 в 13:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Логопед отвечает: как расшифровать логопедическое заключение»» (включая файлы) размещена пользователем ольга куксова (УИ 36544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД