Мотырева Кристина
Логочас для детей старшего дошкольного возраста по теме «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях природы, вспомнить зимние месяцы, уточнить и расширить представления об зимней одежде, обуви.
Задачи:
1. Активизация словаря по теме «Зима».
2. Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики
3. Развитие фонетико-фонематического восприятия
4. Развитие лексико-грамматического строя
5. Развитие связной речи.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением зимы, зимней одежды, мешочек, предметные картинки, проектор, мольберт, мячик
Ход занятия:
Развитие общей моторики.
Публикация «Логочас для детей старшего дошкольного возраста по теме „Зимушка-зима“» размещена в разделах
«Мы в снежки играем смело»
Мы в снежки играем смело (имитировать «лепку» снежков руками
Ах, какое это дело (изобразить «удивление», подняв плечики вверх)
Хлоп, хлоп – не зевай
А скорей в меня бросай!
(хлопки ладошами.
имитировать бросок снежка).
Развитие мелкой моторики. С мячиком
Топ, топ сапожок.
Хлоп, хлоп – вот снежок.
Заберусь на горку,
Ух!
Съеду с горки -
Бух! Стучать по правой коленке, а потом по левой
Стучать по правой ладони, а потом по левой
Кладут мячик на правую ладонь и прокатывают его до правого плеча
Скатывают мяч с правого плеча в ладонь, затем повторяют эти движения с другой стороны
Развитие артикуляционной моторики:
Упражнение для губ и щек.
Снеговики радуются снегу и морозу. Надуть щечки, и сделать веселую эмоцию.
Упражнение для языка.
Волшебные санки-ледянки. Сделать язык «чашечкой»
Саночки. Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен, движения вперед- назад, следить чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.
Сильная вьюга закрывает и открывает окно. Рот открыт, язык высунут изо рта, поднимать и опускать кончик языка.
Развитие речевого дыхания и голоса
Шумят деревья. ШшШшШш, стихает вьюга Ссссс.
Прогулка на свежем воздухе, вдохнуть носом,выдохнуть ртом.
Развитие фонетико-фонематического восприятия
1. Д. и «Волшебный мешочек» .
Дети по очереди достают из мешочка предметные карточки, называют ее и определяют местоположение заданных звуков. На выбор.
2. На слова с определенным звуком твердым дети хлопают, на мягкий звук топают.
Развитие лексико-грамматического строя
«Назови ласково»
Цель: использование имён существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами
снег – снежок
лед — ледок
сосулька – сосулечка
санки – саночки
горка – горочка
лопата – лопатка
зима- зимушка
снеговик - снеговичек
«Подбери слово-действие»
Цель: образовывать приставочные глаголы
Снег что делает? Что сделал?
заметает,
припорошил
Ветер что делает (задувает,
выдувает)
Шубу что надо сделать (застегнуть,
расстегнуть)
"Скажи много"
Цель: образование именительного и родительного падежа множественного числа существительных:
Снежинка – снежинки – много снежинок
Сугроб – сугробы – много сугробов
Снегирь – снегири – много снегирей
Елка – елки, много елок
ветка – ветки, много веток
иголка – иголки, много иголок
шишка – шишки, много шишек.
"Скажи одним словом"
Цель: Обогащение экспрессивной речи сложными словами
Снег падает – снегопад
Голый лед – гололед
Снег убирает машина – снегоуборочная машина
Красная грудка – красногрудый
Развитие связной речи
Отгадывание загадок по теме Зима
Составить рассказ «Что я люблю делать зимой»
Составить рассказ о зиме.
Итог.