Галина Отарбаева
Логическое развитие ребенка в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развиваем логическое мышление.
Взаимозависимость математического развития и формирования логических приемов умственных действий одна из основных методических проблем математического образования дошкольников. Этой проблеме уделяли внимание З. А. Михайлова, Л. А. Венгер, А. А. Столяр, А. А. Зак. В методике под формированием логического мышления ребенка имеют в виду развитие логических приемов мыслительной деятельности, а также умение понимать, прослеживать причинно-следственные связи явлений, выстраивать на их основе простейшие заключения. В литературе логические приемы умственных действий-сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация - называют также логическими приемами мышления. Их формирование важно для ребенка как с общеразвивающей точки зрения, так и для развития непосредственно процесса мышления.
Публикация «Логическое развитие ребенка в средней группе» размещена в разделах
Пример 1. Определить, какая фигура в этом наборе «лишняя». Квадрат? Почему?
Пример 2. Оставшиеся круги разделите на 2 группы. Объясните, почему так разделили (по цвету, по размеру). А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка». Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастит. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. Поэтому следуя словам Макаренко, уделяю большое значение играм развивающего характера, например: «Части и целое», «Домино» - развивает у ребенка внимание, наблюдательность, логическое мышление; «Лото» - развивает внимание, расширяет кругозор. В своей практике использую развивающие игры под редакцией Б. Никитина.
Например: «Сложи узор» :
1 этап из 4 кубиков;
2 этап из 9 кубиков;
3 этап из 16 кубиков.
Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствовать самостоятельно, т. е. развивать свои творческие способности. Кубики Никитина развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, пространственное представление, воображение, умение создавать новые комбинации, умение находить зависимость.
Литература:
1) Дошкольное воспитание. №9.2004.
2) "Развивающие игры" Б. А. Никитин.