Людмила Тормышова
Логические задачи в экологических ситуациях для детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Логические задачи в экологических ситуациях
для детей.
Цель: знакомство детей с экологическими проблемами в увлекательной, игровой форме.
Предлагается решить логические задачи в экологических ситуациях.
Публикация «Логические задачи в экологических ситуациях для детей и родителей» размещена в разделах
- Логические задачи для дошкольников
- Логическое мышление
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по дорожке шли двое мальчиков. Вдруг они увидели на траве маленькую лягушку. «Давай возьмём её домой, а то она заблудится», - сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт себе дорогу», - сказал другой.
Кто из мальчиков был прав? (Лягушки не могут жить в квартире, у них пересохнет кожа, и она погибнет. Лягушки могут жить только во влажных местах).
2. Вова с мамой пошли в лес собирать грибы. «Смотри, мама, птичка летает так низко, что я могу поймать её! Пусть она поживёт у нас дома». «Нет, этого делать нельзя», - сказала мама.
Почему она так ответила Вове? (На новом месте без привычной еды птенчик погибнет. Это был птенчик, который учился летать).
3. Алёша и Андрей рыхлили землю около куста роз. «Смотри, как много тли на стебле. Погибнет наша роза», - огорчённо сказал Алёша. «А я знаю, кто может уничтожить тлю и спасти нашу розу», - сказал Андрюша и куда – то убежал.
Кого он пошёл искать? (Жук «божья коровка»)
4. Вчера я была около речки и вот что увидела: двое мальчиков кидали в воду камешки, соревнуясь, кто кинет дальше.
Как вы думаете, хорошо ли делали мальчики? (Если каждый будет кидать в речку, что захочет, дно засорится, поднимется, а, значит, воды в реке уменьшится).
5. Однажды Серёжа гулял по лесу и увидел на кусте крапивы красивую гусеницу. Она была яркая, покрытая волосками – в общем, Серёже она очень понравилась.
«Покажу её Вовке. Он, наверно, такую никогда не видел» - подумал Серёжа, посадил гусеницу в баночку, наложил туда листьев крапивы, чтобы не проголодалась, и отправился домой. Вовки во дворе не оказалось, поэтому Серёжа поставил баночку в комнате и вскоре о ней забыл. Вспомнил через несколько дней, когда они играли вместе с Вовкой.
«Вовка, - заговорщически прошептал Серёжа, - я тебе сейчас такое покажу.» И стремглав побежал в дом, схватил банку, выбежал с ней на улицу. «Смотри, какая у меня гусеница!» - и поднял банку вверх. Вовка взглянул на банку и засмеялся: «Какая же это гусеница, это же бабочка!»
Серё жа поднял глаза: в банке, сложив крылья, сидела коричневая бабочка.
Как же так, ведь банка была закрыта, куда делась гусеница?
И откуда взялась бабочка?
Логические задачи в экологических ситуациях для родителей.
Цель: формирование экологической грамотности родителей дошкольников.
КАК БЫ ВЫ ПОСТУПИЛИ В ЭТИХ СИТУАЦИЯХ?
1. Серёжа прикрывает что-то в ладошке, заглядывает туда и нежно улыбается. Мама обращается к мальчику: «Что там у тебя? Покажи! Фу! Брось сейчас же!» Из ладошки падает на асфальт маленькая мохнатая гусеница. Чья-то нога безжалостно накрыла её.
2. Во дворе дома девочки играют в магазин и пополняют ассортимент «продуктов», обрывая растения: листочки ивы – «кильки», стручки жёлтой акации – «бобы», головки ромашки пахучей – «конфеты». Подошла мама одной из девочек и похвалила: «Молодцы! Хорошо придумали!»
3. Антон и Олег построили из песка «улицу». Папа посоветовал: «Озелените улицу».
- Как это сделать? – спросил Олег
- Нарвите веточек – вот вам деревья и кусты! – подсказал папа.
4. Вам известны случаи бездумного истребления детьми крапивы. Объясните, почему они так поступают? Как можно изменить отношение детей к этому растению?
5. Познакомьте детей с народным названием дождевого червя – «выползок». Предложите им объяснить, за что дождевой червь получил такое название.
6. Расскажите детям о том, как люди спасают редкие виды растений и животных. Для этого создаются ботанические сады, зоологические сады, заказники. Сводите своих детей в зоопарк, теплицу.