Таисия Котлярова
Литературный праздник к 135 летию С. Я. Маршака
▼ Скачать + Заказать документы
«С. Я. Маршак – лучший друг детворы»
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака.
Задачи: Прививать интерес к чтению, вызвать желание знакомиться с творчеством С. Я. Маршака, воспитывать любовь к родному языку. Углубление знаний о жизни и творчестве известного писателя. Добиваться выразительного чтения произведений Маршака.
Темочки:
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: Чтение детям произведений Маршака, разучивание стихотворений, инсценировка их.
Ход досуга:
Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья.
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно,
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебкрашки, Хотабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
Слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна – недотепы,
Что нет Айболита и нет дяди Степы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьям заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума! (Ю. Энтин)
Ведущий: Сегодня, 3 ноября исполняется 135 лет со дня рождения известного и любимого всеми детского поэта – Самуила Яковлевича Маршака. Сегодня у нас в гостях книги этого замечательного писателя, поэта и драматурга, мы с удовольствием сегодня почитаем полюбившиеся нам стихи.
Начнем с загадок, которые написал для детей С. Я. Маршак.
- Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (очки).
- Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадает.
И никуда я не иду
Покуда он идет (дождь)
- Держусь я только на ходу,
А если встану – упаду. (велосипед).
- Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес.
И наконец, совсем исчез. (календарь).
Ведущий: Все эти загадки сочинил для детей С. Я. Маршак – известный детский писатель. С. Маршак родился 3 ноября в 1887 году в Воронеже в семье заводского техника. В 4 года он сочинил свое первое стихотворение. В 8 лет он пошел в школу, ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был – урок литературы. После школы Самуил уехал учиться в Англию в город Лондон. В Лондоне он учился в университете. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушая английские песенки, прибаутки. Маршак перевел их для нас на русский язык. Когда Маршак закончил университет он вернулся в Россию. Самуил создал первый детский театр, выпустил первые книги «Пожар», «Почта». Стихи Маршака переведены на многие языки мира. Его книги знаете вы, ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. У Маршака есть книга «Хороший день». И у нас сегодня хороший день, потому, что мы будем вспоминать и читать замечательные стихи С. Я. Маршака.
Дети по очереди выходят и читают стихи.
Детки в клетке.
Рано, рано мы встаем,
Громко сторожа зовем:
- Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей!
За обедом, за обедом
Не болтаем мы с соседом,
Забываем обо всем
И жуем, жуем, жуем.
Но вот наступает прохлада.
Чужие уходят из сада.
Горят за оградой огни,
И мы остаемся одни.
Слон.
Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре!
Жираф.
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
Совята.
Взгляни на маленьких совят
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят,
Они едят.
Когда едят,
Они не спят.
Кенгуру.
Длиннохвостый кенгуру
Погулять зовет сестру,
А сестра сидит в мешке
У мамаши на брюшке.
Где обедал воробей?
- Где обедал воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога, отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.
Ведущий: Все знают, что С. Я. Маршак детский писатель. Как вы думаете, почему его называют детским писателем? Да, он написал много сказок, рассказов, стихов для детей. Ребята, а какие произведения С. Маршака вы знаете? («Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой рассеянный»)
Молодцы, правильно. Еще все дети знают и любят стихотворение «Мяч». Сейчас мы послушаем его, а потом поиграем в игру с мячом и не дадим ему попасть под колесо.
Мяч.
Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился и назад не воротился.
Покатился в огород, докатился до ворот.
Подкатился под ворота, добежал до поворота.
Там попал под колесо, лопнул, хлопнул – вот и все!
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Один ребенок стоит в центре круга, подбрасывая и ловя мяч.
Дети хором:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой!
Ребенок в центре круга с последними словами передает мяч кому-то из детей. Дети передают мяч из рук в руки по кругу, произносят:
-…Покатился в огород, докатился до ворот.
Стой, я тебя поймаю, дальше мячик не пускаю!
Тот, у кого остался мяч в руках, выходит в круг и игра повторяется.
Ведущий: Предлагаю вам небольшую викторину по произведениям С. Я. Маршака.
1. Какое животное отправила в багаж дама? (маленькую собачку)
2. Что за детки сидели в клетке? (малыши животных)
3. Какой зверь чуть не проглотил воробья? (крокодил)
4. На какой улице жил рассеянный человек? (Басеянной)
Ведущий предлагает детям отгадать, о каком герое идет речь
Перчатки надевал на ноги он.
На голове была сковорода!
Садился он в отцепленный вагон
И ехал в нем неведомо куда!
Стук в дверь, вбегает рассеянный. Пальто надето задом наперед, на руках носки, на голове сковорода. Он удивленно оглядывается, и, обращаясь к детям спрашивает:
Это что за остановка,
Бологое иль Поповка?
Подходит к ведущему и дергает его за рукав
Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить, нельзя ли у трамвая
Вокзал остановить?
Опять оглядывается и испуганно восклицает
- Ой, да это же не моя остановка, я опять попал не туда! (пытается уйти)
Ведущий: Как раз вы попали туда, куда надо. Вы ведь из книги С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный».
Рассеянный: Нет, вы ошибаетесь, я из книжки Чуковского «Мойдодыр»
Ведущий: Дети, вы только послушайте, что говорит Рассеянный. Разве он из книжки «Мойдодыр»?
Дети: Нет!
Ведущий: Ну что ты, Рассеянный! Ты опять все перепутал. Дети, скажите Рассеянному, кто о нем написал?
Дети: Маршак.
Рассеянный: (огорченно) Вы уж меня простите, ребята. Я всегда все говорю и думаю наоборот.
Ведущий: Оставайся у нас на празднике.
Рассеянный: Останусь, так и быть! Этот трамвай мне как раз подойдет, может до нужной остановки доеду, а заодно и повеселюсь. И пассажиры здесь веселые (показывает на детей). И вагоноуважаемый хороший, (показывает на ведущего, до вокзала довезет. А билет у меня в кармане, вот он (достает не глядя носовой платок, прячет в карман).
Ведущий предлагает детям поиграть в игру «Фрукты для компота, а овощи для борща»
Ведущий: Уважаемый рассеянный, ты тоже поиграй с детьми, только не перепутай ничего.
Рассеянный путает фрукты с овощами, дети исправляют его ошибки.
Ведущий: - Самуил Яковлевич Маршак какое-то время жил в городе Краснодаре. Там он создал один из первых в России детских театров и стал писать для него пьесы. Спектакли по пьесам Маршака «Кошкин дом», «Горя бояться – счастья не видать», «Умные вещи» «Теремок» и сейчас можно посмотреть в театрах.
Сейчас встречу лисы и волка из сказки «Теремок» вы увидите в исплнении наших детей.
Серый волк в густом лесу…
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.
- Лисавета, здравствуй!
- Как дела, зубастый?
- Ничего, идут дела. голова еще цела
- Где ты был? – На рынке.
- Что купил? – Свининки.
- Сколько взяли? – Шерсти клок,
Ободрали правый бок,
- Кто отгрыз? – Собаки!
- Сыт ли, милый куманек?
- Еле ноги уволок!
Ведущий: - С. Маршак также писал игры-считалки:
-Вышли мыши как-то раз
Поглядеть который час.
Дети произносят слова хором, выполняют движения по тексту.
- Раз, два, три, четыре
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон
Дети убегают и садятся на свои места.
Ведущий: вот и закончился наш литературный праздник. Я хочу на прощанье прочитать «Пожелания друзьям» С. Я. Маршака.
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет путь у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево!