Папки-передвижки

Литературный лабиринт для детей младшего школьного возраста «Волшебный мир сказки»

Екатерина Сестерова
Литературный лабиринт для детей младшего школьного возраста «Волшебный мир сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЛАБИРИНТ

Волшебный мир сказки.

ВЕДУЩИЙ:

Традиционно в дни весенних школьных каникул проводится Неделя детской книги. Впервые праздник детской книги был проведен по инициативе детского писателя Льва Кассиля 26 марта 1943 года в Москве в Колонном зале Дома Союзов. Неделя детской книги родилась в 1943 году – в разгар Великой Отечественной войны. Активное участие в празднике принимали Самуил Маршак, Сергей Михалков, Агния Барто, Михаил Пришвин.

Публикация «Литературный лабиринт для детей младшего школьного возраста „Волшебный мир сказки“» размещена в разделах

Книга - это самое лучшее, что когда-либо создавал человек, потому что она нас и учит, и воспитывает, и ведет нас по жизни. А самое главное — она делает шире наш кругозор, развивает память.

Пусть эта «Книжкина неделя»

Продлится только до апреля.

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!

С. Я. Маршак

В. : А вы, ребята, любите читать? А какие книги вам нравятся?

Знакомство с книгой для любого человека начинается с…чего? Конечно, со сказки. Сегодня мы с вами вспомним сказки, которые создавал народ – фольклорные сказки, и которые были созданы писателями – авторские сказки.

Если есть на свете что-нибудь вечное, что-нибудь подобное истоку чистой реки, берущей начало из бесконечности, то это – устное народное творчество. Судьба человека, его жизненный опыт находят отражение в передаваемых из уст в уста, из поколения в поколение песнях, былинах, сказках.

В основе всех лучших творений русских писателей и поэтов – глубина и мудрость фольклора. И недаром многие классики литературы восхищались творчеством народных сказителей – чаще всего простых крестьян, не умеющих читать и писать, но владеющих врождённым чувством поэтического слова – и учились у них.

В. : Скажите, а что самое главное в любой сказке?

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит.

А жадность Кащея погубит.

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея,

Не станет Горыныча Змея.

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы —

Вмиг Сивка-Бурка примчится.

А месяц засветится ясный,

В глазах Василисы Прекрасной.

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Велик и разнообразен Сказочный мир. Его населяют добрые и злые герои: Гномы и колдуны, водяные и русалки, Кощей Бессмертный и Баба Яга, Василиса Прекрасная и Иван-Царевич. И сердце замирает при первых же чарующих словах: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…», и ты отправляешься в волшебный мир сказки…

Сегодня совершить сказочное путешествие нам помогут ваша фантазия, смекалка и, конечно, знания сказок. Итак, в путь!

В любой сказке героям приходится выполнять разные задания, совершать подвиги.

3aдание 1.

Вам нужно по маленькому отрывку вспомнить название произведения. Отвечать хором не нужно, поднимаем руку.

1."Он тяжело вздохнул. Вдруг он услышал какое-то слабое жужжание. Оно становилось все громче и громче, и вот, как это ни покажется странным, мимо окна пролетел толстый человек". (А. Линдгрен "Малыш и Карлсон".)

2. "Вдруг откуда-то летит Маленький комарик, И в руке его горит Маленький фонарик. Подлетает к п а у к у,Саблю вынимает И ему на всем скаку Голову срубает". (К. Чуковский "Муха-цокотуха".)

3. "Все были заняты делом. Кот за последними грибами ходил и капусту засаливал. Дядя Федор задачник для 3-го класса осваивал. А пес теленка Гаврюшу воспитывал". (Э. Успенский "Каникулы в Простоквашино ".)

4. "Ни девочка, ни мальчик не знали, что в его сердце и глаз попали осколки заколдованного зеркала. Сердце его превратилось в лед, а глаза теперь видели только недоброе". (X. К. Андерсен "Снежная королева".)

5. «"Какое странное ощущение! — воскликнула Алиса, — я, верно, складываюсь, как подзорная труба".И не ошиблась — в ней было сейчас всего 10 дюймов росту. Она подумала, что теперь легко пройдет сквозь дверцу в чудесный сад, и очень обрадовалась». (Л. Кэрролл "Алиса в Стране чудес".)

6. " Лихо мерили шаги Две огромные ноги: 45 размера Покупал он сапоги. И того, кто ростом мал, На параде поднимал, Потому что все должны Видеть армию страны". (С. Михалков "Дядя Степа ".)

7. "В к у х н е злится повариха, Плачет у станка ткачиха, И завидуют они Государевой жене". (А. Пушкин "Сказка о царе Салтане ".)

8. "Фруктово-огородная страна — В одной из книжек есть она, А в ней герой — мальчик овощной —Он храбрый, справедливый, озорной"(Речь идет о сказке Дж. Родар"Приключения Чиполлино".)

9. "Когда все уснули, он взял краски и принялся всех рисовать Пончика нарисовал таким толстым, что он даже не поместился на портрете. Охотника Пульк изобразил верхом на Бульке" (Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей ".)

10. «Из-за картонного дерева появился маленький человечек длинной белой рубашке с длинными рукавами. Он поклонился публике и сказал грустно : "Здравствуйте, сейчас мы разыграем перед вами комедию под названием"Девочка с голубыми волосами ли 33 подзатыльника"». (А. Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино".)

11. "Не лютый зверь умчал ее в дремучий лес, и не хищная птица унесла к синему морю, а когда побежала она за подружками и вскочила в огонь, вдруг потяну­лась она вверх легким паром, свилась в тонкое облачко. " (Русская народная сказка "Снегурочка ".)

12. Я тучка, тучка, тучка, А вовсе не медведь, Ах, как приятно тучке По небу лететь!" (А. Милн "Винни Пух и все-все-все

13. "Днем она каталась на лодочке лепестка тюльпана, тарелка воды ей заменяла озеро. Что может быть прекрасней!" (X. К. Андерсен "Дюймовочка".)

14. "Поначалу принц решил, что пред ним мертвое царство. Немного приглядевшись, понял, что все эти люди спят. Некоторые даже держали в руках кубки с вином"(Ш. Перро "Спящая красавица ".)

15. «Мать Волчица, тяжело дыша, бросилась на землю около своих

волчат, и Отец Волк сказал ей сурово : " На этот раз Шер-Хан говорит правду: детеныша надо показать стае. Ты все-таки хочешь оставить его?» (Р. Киплинг "Маугли".)

Задание 2

ВЕДУЩИЙ: А теперь задание чуть поменяется. По прочитанному мной отрывку вы должны угадать не произведение, а героя, которому принадлежат эти слова.

1. "Дело житейское! Спокойствие только спокойствие!" (Карлсон А. Л и н д г р е н "Малыш и Карлсон ".

2. "По щучьему веленью, по моему хотенью. " (Емеля. Русская народная сказка "По щучьему веленью. ")

3. "Кири-куку Царствуй, лежа на боку!" (Золотой петушок. А. Пушкин Сказка о Золотом петушке. ")

4. "Свет мой зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи. "

(Царица. А. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях".)

5. "Чего тебе надобно, старче?" (Золотая рыбка. А. Пушкин)

6. "Дерни за веревочку, и дверь откроется". (Волк, бабушка. Ш. Перро "Красная Шапочка".)

7. "Мой народец странный, Глупый, деревянный. Кукольный владыка, Вот кто я, поди-ка. " (Карабас-Барабас. А. Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино".)

8. "Еду, еду в Африку, В милые края! Африка, Африка, Родина моя!" (Айболит. К. Чуковский "Доктор Айболит ".)

9. "Не горюй, хозяин, — сказал он важно и серьезно, — ты мне лучше дай мешок да пару сапог, что­бы удобнее было ходить по кус­тарникам". (Кот в сапогах. Ш. Перро "Кот в сапогах".)

10. "Не откроем мы тебе дверь, — закричали они, — ты не матушка наша: у той голос добрый и тон­кий, а твой голос — толстый!"(Козлята. "Волк и семеро козлят "

11. "Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою". (Колобок из одноименной сказки.)

13. "Я почему вредный был? Потому что у меня велосипеда не было! " (Почтальон Печкин. Э. Успенский "Дядя Федор, пес и кот ".)

14. "Вот тебе ячменное зерно. Это зерно не простое, не такое, какие растут на крестьянских полях. Посади ты это зернышко в цветочный горшок, а потом увидишь, что будет". (Колдунья. X. К. Андерсен "Дюймовочка ".)

Задание 3

ВЕДУЩИЙ: Ребята, следующее задание на сообразительность. Скажите мне, встречались ли вы со словом "ассоциация"? Что это слово

означает? В нашем случае — это слова, которые вызывают в памяти

человека мысль о произведении, в котором они встречались. Попробуйте отгадать сказку, по словам.

1. Дом, волк, поросенок. (С. Михалков "Три поросенка".)

2. Поле чудес, полено, кукольный театр, очаг. (А. Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино ".)

3. Африка, солнце, крокодил, доктор. (К. Чуковский "Доктор Айболит".)

4. Крокодил, друзья, день рождения, крыса. (Э. Успенский "Крокодил Гена и его друзья".)

5. Дед, Жучка, внучка. (Русская народная сказка "Репка")

6. Балерина, солдат, камин, олово. (X. К. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик ".)

7. Стая, джунгли, мальчик, пантера. (Р. Киплинг "Маугли ".)

8. Туфелька, бал, сестры, 12 часов. («Золушка» Ш Перро)

9. Посуда, грязь, Федора, побег. (К. Чуковский "Федорино горе".)

Задание 4. Последнее задание – кроссворд: Сказка – это не только необыкновенные приключения, победа Добра над Злом, но и обязательно какое-то волшебство : волшебные вещи, животные и люди, наделенные не

обыкновенными способностями. Вот и кроссворд у нас волшебный.

Вопросы:

1.

Появилась девочка

В чашечке цветка.

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

2.

Скачет лошадь не простая,

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

3.

С голубыми волосами

И огромными глазами.

4.

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла,

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

И туфельку я потеряла тогда же.

5.

Уплетая калачи,

Едет парень на печи.

Едет прямо во дворец,

Кто же этот молодец?

6.

Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

7.

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

8.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло.

9.

Царевна-лягушка жила на болоте –

Вы имя ее без труда назовете!

10.

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

Ответы: 1. Дюймовочка; 2. Горбунок; 3. Мальвина; 4. Золушка; 5. Емеля; 6. Карабас; 7. Белоснежка; 8. Буратино; 9. Василиса; 10. Кощей.

Ведуший:

На этом наше путешествие по литературному лабиринту подошло к концу. Вы проявили и знания, и смекалку, и находчивость. Теперь пришло время попрощаться с героями наших любимых книг.

То, что книга лучший друг,

Давно известно всем вокруг.

И ты с книгой подружись –

Станет интересней жизнь.

За активное участие и проявленные знания, умения и находчивость, мы вашему классу дарим книжки. Спасибо за внимание!

До новых встреч!

Публикации по теме:

Неделя детской книгиНеделя детской книги Неделя детской книгиНеделя детской книги в России начали отмечать 26 марта 1943г в годы Великой отечественной войны. На празднике в Колонном.

Неделя детской книги в Москве .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный лабиринт для детей младшего школьного возраста «Волшебный мир сказки»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 18:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературный лабиринт для детей младшего школьного возраста «Волшебный мир сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сестерова (УИ 147800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД