Елена Гидройц
Литературный челлендж «По страницам любимых произведений Е. И. Чарушина»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Олененок» муниципального образования
Староминский район
Конкурс «Читающая мама- читающая страна»
Номинация «Сказки народов мира»
«По страницам любимых произведений Е. И. Чарушина»
Авторы – разработчики: воспитатель Гидройц Елена Николаевна
Старший воспитатель Слынько Светлана Анатольевна
Публикация «Литературный челлендж „По страницам любимых произведений Е, И, Чарушина“» размещена в разделах
Литературный челлендж- как эффективная форма работы по пропаганде чтения среди участников образовательного процесса.
Условия челленджа :
1. Взять книгу Е. И. Чарушина в детском саду
2. Перечитать книгу
3. Выбрать понравившееся произведение
4. Нарисовать иллюстрацию к выбранному произведению
Цель литературного челленджа «По страницам любимых произведений Е. И. Чарушина»- повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. Исследование эффективности использования современных форм в работе с родителями по формированию речевой культуры дошкольников.
Задачи литературного челленджа :
Объединение усилий взрослых для обеспечения успешного речевого развития каждого ребенка;
Апробация новых приемов речевого воспитания;
Раскрытие возможности переноса полученных педагогических знаний в условия семейного воспитания;
Формирование у родителей желания и умения общаться с детьми.
Актуальность: в современном мире родители уделяют мало времени речевому развитию детей, ссылаясь на занятость или незнание приемов развития связной речи. В связи с этим дети большую часть времени проводят за компьютером и телевизором, а также «впитывают в себя» далеко не всегда культурные слова, которые слышат на улице. Вследствие этого связная речь ребенка развивается недостаточно или не является грамотной и культурной.
Результаты литературного челленджа : в семьях воспитанников заложены уникальные возможности для развития связной речи ребенка. Опыт взаимодействия с родителями показал, что в результате применения современных форм работы родители воспитанников из «зрителей» стали активными участниками воспитательного процесса и помощниками педагога. Такие изменения позволяют говорить об эффективности использования литературных челленджей в работе с родителями по формированию речевой культуры дошкольников.