Мария Топораш
Литературное развлечение «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.
- Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.
- Воспроизводить отрывки из сказок, побуждать детей участвовать в драматизации сказки.
- Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
Рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.
Публикация «Литературное развлечение „Любимые сказки“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2013
Оборудование: Костюм для сказочницы, русская изба, корзина, 2 яйца – золотое, простое;
колобок, маска лисы, игрушки: коза, козлятки и волк, волшебный сундучок, персонажи сказки «Теремок», костюм для героя – репка, маски для детей.
Ход развлечения
(Помощница воспитателя собирает детей в раздевальной комнате, и говорит: Ребятки, сейчас мы пойдем с вами в гости к любимым сказкам. Хотите? Тогда пойдемте, дети заходят в группу)
Сказочница : Здравствуйте детишки.
Девчонки и мальчишки.
Рада видеть всех сейчас.
Рассаживайтесь поудобней,
Будьте моими гостями.
- Я добрая сказочница, которая рассказывала вам сказки, и сегодня хочу узнать, помните ли вы их?
- Посмотрите, у меня в руках корзиночка. А что там лежит?
-Посмотри Варвара. (девочка вынимает 2 яичка. Одно простое, второе золотое)
- В какой сказке, курочка снесла такие яички? (курочка Ряба)
- А как кудахтала курочка? – Правильно, ко-ко-ко.
- Как мышка пропищала? – пи-пи-пи.
- Как плакали бабушка и дедушка? –Ай,-ай-ай, ой-ой-ой.
- А как слезки вытирали? – потрите глазки кулачками!
- А как обрадовались дед с бабой, курочка сказала, что снесет им новое яичко?
- улыбнулись, захлопали в ладоши.
(Сказочница обрашает внимание детей на избушку)
- Кто лежит на подоконнике?
- Отгадайте загадку, и узнаете.
Сдобный, пышный, круглощекий,
У него румяный бок,
Убегает по дорожке,
И зовется …. (колобок)
Как называется сказка? – «Колобок»
С кем встречался колобок? (ответы детей)
- Давайте вместе споем песенку колобка.
(дети поют вместе со сказочницей)
Сказочница : - Вам жалко колобка?
- Давайте поиграем в игру «Колобок и лиса», где колобок будет ловким, смелым и убежит от лисы.
-Вы все будете колобки, а Радик будет лисой.
-Вы катитесь по дорожке, когда я скажу «лиса!», все убегаете домой. А лиса вас ловит.
Не попадайтесь лисе. (игру повторяют 2 раза)
Молодцы! Не попались лисе!
Сказочница : - А сейчас к нам выйдут новые герои сказки.
(Выходят Маша и медведь, они обыгрывают эпизод)
Медведь: Сяду на пенек, съем пирожок.
Маша: Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке.
Сказочница : Из какой сказки эти герои? (дети называют сказку)
-Что придумала Машенька, чтобы домой вернуться? (испечь пирожки).
(Вызывает ребенка и просит спеть песенку)
- Настенька, спой песенку, узнают детки из какой она сказки, кто ее пел?
(Девочка поет песенку козы из сказки «Козлятки и Волк»)
Дидактическая игра «Кого не стало?»
( игрушки: коза, козлятки и волк)
Сказочница : - Посмотрите на них внимательно и закройте глазки.
- Кто из них убежит, а вы отгадайте, кого не стало.
Сказочница : Есть у меня еще волшебный сундучок.
Тише детки не шумите,
Нашу сказку не спугните,
-Сказка спряталась пока.
(выкладывает теремок)
- Что это за домик? (теремок)
- Кто в нем живет? (Мышка –норушка, появляется мышка)
(дети называют всех героев из сказки, лягушка – квакушка, лисичка- сестричка. и т. д.)
(Сказочница показывает репку)
Сказочница : Что это? – Репка
Кто сажал репку? – Дед.
К дедушке все прибегали
Тянуть репку помогали.
Давайте поиграем.
Пригласим в гости сказку еще раз.
(выбирает детей на роли героев сказки, надевает им маски)
Сказка – сказка, приходи.
Будут рады малыши.
(сказочница рассказывает сказку, и все выполняют по ходу свои роли)
Сказочница : Какие замечательные артисты были сегодня, молодцы!
Роли сегодня выполняли дети. (перечисляет)
-Молодцы ребятки. Вы не только сказки слушали, но и запомнили их.
Значит вы их любите?
- Тогда я буду приходить к вам почаще, да сказки сказывать.
(Сказочница угощает детей конфетами)
-До свидания! (уходит)