Папки-передвижки

Литературно-музыкальный досуг «Мир стихов А. Барто»

Наталия Василевская
Литературно-музыкальный досуг «Мир стихов А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-литературный досуг «В гостях у А. Барто».

(Участвуют дети старшей и подготовительной групп, в том числе дети, занимающиеся в логопедической группе).

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста через приобщение их к поэзии.

Задачи:

1. Автоматизировать поставленные звуки у детей, занимающихся в логопедической группе.

2. Формировать у детей чуткость к поэтическому слову, совершенствовать умение выразительно читать стихи.

3. Развивать творческие способности детей в инсценировках.

4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

Публикация «Литературно-музыкальный досуг „Мир стихов А, Барто“» размещена в разделах

1. рассматривание портрета А. Барто, знакомство с некоторыми моментами биографии поэтессы, игры с любимыми игрушками, - оформление книжного уголка,

2. выразительное чтение и разучивание стихов А. Барто по ролям;

3. рисование «Любимое стихотворение А. Барто»,

4. самостоятельное изготовление детьми самолёта из досточек и кораблика из бросового материала.

Оборудование и атрибуты:

Ширма с портретом А. Барто и иллюстрациями к стихам. Игрушки

(лошадка, зайчик, медвежонок; мячик, самолет, шишки, кораблик, бычок, слон, козлик, утка с утятами, бескозырка.

Ход досуга.

Дети под звуки барабана заходят в зал, они несут портрет А. Барто, и игрушки, и раскладывают их на столиках перед ширмой.

Воспитатель: Дети, перед нами портрет. А кто на нем изображен?

Воспитатель: Правильно. Мы пришли к ней в гости. Она писала для детей стихотворения. А еще она придумала волшебную страну, где живут игрушки.

Воспитатель: Давайте посмотрим на игрушки. Ой, все игрушки сухие. А зайка почему – то мокрый.

А что с ним случилось? (он промок) А почему он промок, как вы думаете? А что случилось с зайкой, нам расскажет Артём…

Воспитатель: Ребята, что надо делать, чтобы ваши игрушки не мокли под дождем и не мёрзли?. (Заносить их с прогулки домой.)

Воспитатель: Ой, кто это так стучит копытцами? Воспитатель достает из машины игрушку. Это кто? (лошадка)

А я знаю, что Артём умеет читать с выражением стихотворение про лошадку…

Воспитатель: Дети вы заметили, как Артём умеет аккуратно играть с лошадкой. Молодец.

Воспитатель: А сейчас я найду что – то большое и круглое. Какую игрушку я хочу вам показать сейчас?

Воспитатель: Вы сказали, что мячик круглый, давайте нарисуем пальчиком в воздухе, какой он круглый! /дети рисуют в воздухе, какой круглый мячик. / У Вероники и Яны мячики получились лучше всех вот они нам и прочитают стихотворение, которое называется «Мячик», а Катя им поможет.

Воспитатель: Какая история приключилась с девочкой Таней? Что произошло?

Мячик не тонет, а почему как вы думаете? /ответы детей/

Воспитатель: Потому что он резиновый. А внутри у него воздух.

А если у вас мячик упадет в речку, можно самому доставать его из речки? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю отправиться со мною в полет. А на чем можно отправится в полет?/самолет, ракета/

Воспитатель: Давайте мы с вами встанем со стульчиков. /Дети повторяют движения за воспитателем/

Физкультпауза «Самолет»

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед.

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш самолет

Воспитатель: Мы с вами полетали, а теперь приземлимся на стульчики. /Дети садятся на стульчики/

Воспитатель: Помоги мне, Егор, достань игрушку, которая помогла нам в полете.

Воспитатель: Выбрал правильно – это игрушка самолет. Может быть, ты и стихотворение знаешь про самолет? Расскажи.

Воспитатель: Какая хорошая игрушка. С ней можно путешествовать.

Воспитатель: А сейчас, давайте мы с вами превратимся на время в маленьких воробышков. А поможет нам в этом стихотворение А. Л. Барто «Воробей» и Саша А.

После прочтения стиха дети изображают воробышков.

…Слышится голос козлика…

Воспитатель: Ой, кто это кричит?. (ответы детей)

Катя расскажет нам стихотворение «Козлик»

Воспитатель: А сейчас Саша А. расскажет нам стихотворение «Кораблик». А мы все вместе превратимся в Лягушек!

(дети изображают лягушек, прыгающих за корабликом)

Воспитатель: Сейчас Максим расскажет нам стихотворение о Слоне, который не хотел спать. А потом стих о мальчике, который знал один секрет!

Воспитатель: Ребята, на столе есть ещё одна игрушка, о которой нам расскажет стихотворение Артём.

(берёт Лошадку и инсценирует стихотворение)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему А. Барто так много стихов написала про животных?. (потому что её папа работал ветеринаром, лечил животных).

Воспитатель: Стихотворение «Мишка» нам расскажет Алина. Воспитатель: Как же помочь нашему мишке, чтобы он стал веселым?. /пришить лапу, забинтовать его, отвести к доктору/

Воспитатель: Давайте мы развеселим мишку и выложим изображение солнышка из сосновых шишек. А пока мы будем играть, наша Ольга Алексеевна пришьет мишке лапку.

Игра «Собери из шишек солнышко»

Воспитатель: Молодцы ребята, что развеселили мишку. Теперь мишке стало весело, посмотрите у него две лапы. Ребята, скажите, как надо обращаться с игрушками, чтобы они не ломались?. /ответы детей/

Воспитатель: Ребята, а отгадайте, с каким ещё животным произошла неприятность, в каком стихотворении? («Бычок)

Его нам прочтёт Матрёна.

Воспитатель: про все игрушки вы рассказали! А вот какое шуточное стихотворение про ленивую девочку прочтёт нам Вика. - «Помощница».

Воспитатель: Ребята, а вы часто плачете? А вот девочка из стихотворения А. Барто «Ревушка» была очень капризная. Познакомьтесь с ней.

(Матвей, Яна, Саша К., Вероника, Саша А.).

Воспитатель: Ребята, вы знаете буквы?.Какая это буква?. (Буква «Р») Сейчас Даша прочтёт нам стих про мальчика, у которого никак не получалось говорить слова, в которых был звук «Р».

Воспитатель: А сейчас Соня расскажет нам стихотворение «Ути-Ути».

А ещё А. Барто придумывала стихи про разные детские игры.

Саша К. расскажет и покажет стихотворение «Игра».

Сева, Вадим, Влад, Вероника, Ваня и Толя покажут нам шутливое стихотворение «Гуси-лебеди».

Итог:

Дорогие ребята, уважаемые гости! Вот и подошел к концу наш литературный праздник, посвященный Агнии Львовне Барто. Давайте скажем «Спасибо» А. Барто за её стихи. У неё ещё много интересных стихов. Побыстрее учитесь читать и сможете сами с ними познакомиться. Все её произведения мудрые, веселые, поучительные. А теперь игрушкам пора в свою сказочную страну и нам тоже пора. Давайте будем беречь игрушки, после игры с ними усадим их на место.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие в мир сказок и стихов»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие в мир сказок и стихов» Управление образования городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного.

Литературно-игровой досуг «Про правила дорожного движения»Литературно-игровой досуг «Про правила дорожного движения» Воспитатель Марченко Надежда Александровна Тема: "Правила дорожного движения" Ведущая образовательная область: "Безопасность" Цель: Закрепление.

Литературно-музыкальная композиция «И помнит мир спасённый…» Литературно-музыкальная композиция \"И помнит мир спасённый. \" Ведущий 1: 22 июня 1941 года. Ведущий 2: 9 мая 1945 года. Ведущая 1:.

Литературно-музыкальный досуг для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Литературно-музыкальный досуг «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Под звуки Г. Свиридова «Пастораль» дети спокойно входят в зал и рассаживаются.

Литературно-музыкальный досуг, посвященный С. Есенину КАК ПРЕКРАСНА ЗЕМЛЯ, А НА НЕЙ ЧЕЛОВЕК! Государственное общеразвивающее образовательное учреждение г. Москвы школа №324 корпус «Садко» Воспитатель:.

Литературно-музыкальный досуг «Родная природа в творчестве русских поэтов, художников и композиторов» Цель Воспитывать у детей интерес к поэзии, классической музыке и художественно-творческой деятельности Задачи • Раскрыть художественное.

Литературно-музыкальный досуг в старшей группе детского сада «Живая летопись» (75 лет снятия блокады Ленинграда). Цель: Обогащение знаний детей о героическом прошлом нашего города, о блокаде Ленинграда. Задачи: Познавательные:.

Музыкальный досуг «Про танцы детям» Музыкальный досуг,Про танцы детям'' Цель: Рассказать детям о истории происхождения танца'' Задачи: ознакомить детей с различными видами.

Подборка стихов о доброте для проведения конкурса стихов «Доброе сердце» Что такое доброта? Что такое доброта? Вымыть миску у кота, Напоить водой цветок (Он ужасно одинок, Починить сестре игрушку, Пропустить.

Волшебный мир музыки по произведениям А. С. Пушкина. Музыкальный досуг для детей подготовительной группы Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир творчества великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Его знают не только в нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-музыкальный досуг «Мир стихов А. Барто»
Опубликовано: 18 января 2019 в 12:59
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературно-музыкальный досуг «Мир стихов А. Барто»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Василевская (УИ 175138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД