Наталия Василевская
Литературно-музыкальный досуг «Мир стихов А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-литературный досуг «В гостях у А. Барто».
(Участвуют дети старшей и подготовительной групп, в том числе дети, занимающиеся в логопедической группе).
Цель: развитие речи детей дошкольного возраста через приобщение их к поэзии.
Задачи:
1. Автоматизировать поставленные звуки у детей, занимающихся в логопедической группе.
2. Формировать у детей чуткость к поэтическому слову, совершенствовать умение выразительно читать стихи.
3. Развивать творческие способности детей в инсценировках.
4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа:
Публикация «Литературно-музыкальный досуг „Мир стихов А, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. рассматривание портрета А. Барто, знакомство с некоторыми моментами биографии поэтессы, игры с любимыми игрушками, - оформление книжного уголка,
2. выразительное чтение и разучивание стихов А. Барто по ролям;
3. рисование «Любимое стихотворение А. Барто»,
4. самостоятельное изготовление детьми самолёта из досточек и кораблика из бросового материала.
Оборудование и атрибуты:
Ширма с портретом А. Барто и иллюстрациями к стихам. Игрушки
(лошадка, зайчик, медвежонок; мячик, самолет, шишки, кораблик, бычок, слон, козлик, утка с утятами, бескозырка.
Ход досуга.
Дети под звуки барабана заходят в зал, они несут портрет А. Барто, и игрушки, и раскладывают их на столиках перед ширмой.
Воспитатель: Дети, перед нами портрет. А кто на нем изображен?
Воспитатель: Правильно. Мы пришли к ней в гости. Она писала для детей стихотворения. А еще она придумала волшебную страну, где живут игрушки.
Воспитатель: Давайте посмотрим на игрушки. Ой, все игрушки сухие. А зайка почему – то мокрый.
А что с ним случилось? (он промок) А почему он промок, как вы думаете? А что случилось с зайкой, нам расскажет Артём…
Воспитатель: Ребята, что надо делать, чтобы ваши игрушки не мокли под дождем и не мёрзли?. (Заносить их с прогулки домой.)
Воспитатель: Ой, кто это так стучит копытцами? Воспитатель достает из машины игрушку. Это кто? (лошадка)
А я знаю, что Артём умеет читать с выражением стихотворение про лошадку…
Воспитатель: Дети вы заметили, как Артём умеет аккуратно играть с лошадкой. Молодец.
Воспитатель: А сейчас я найду что – то большое и круглое. Какую игрушку я хочу вам показать сейчас?
Воспитатель: Вы сказали, что мячик круглый, давайте нарисуем пальчиком в воздухе, какой он круглый! /дети рисуют в воздухе, какой круглый мячик. / У Вероники и Яны мячики получились лучше всех вот они нам и прочитают стихотворение, которое называется «Мячик», а Катя им поможет.
Воспитатель: Какая история приключилась с девочкой Таней? Что произошло?
Мячик не тонет, а почему как вы думаете? /ответы детей/
Воспитатель: Потому что он резиновый. А внутри у него воздух.
А если у вас мячик упадет в речку, можно самому доставать его из речки? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю отправиться со мною в полет. А на чем можно отправится в полет?/самолет, ракета/
Воспитатель: Давайте мы с вами встанем со стульчиков. /Дети повторяют движения за воспитателем/
Физкультпауза «Самолет»
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед.
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре-
Полетел наш самолет
Воспитатель: Мы с вами полетали, а теперь приземлимся на стульчики. /Дети садятся на стульчики/
Воспитатель: Помоги мне, Егор, достань игрушку, которая помогла нам в полете.
Воспитатель: Выбрал правильно – это игрушка самолет. Может быть, ты и стихотворение знаешь про самолет? Расскажи.
Воспитатель: Какая хорошая игрушка. С ней можно путешествовать.
Воспитатель: А сейчас, давайте мы с вами превратимся на время в маленьких воробышков. А поможет нам в этом стихотворение А. Л. Барто «Воробей» и Саша А.
После прочтения стиха дети изображают воробышков.
…Слышится голос козлика…
Воспитатель: Ой, кто это кричит?. (ответы детей)
Катя расскажет нам стихотворение «Козлик»
Воспитатель: А сейчас Саша А. расскажет нам стихотворение «Кораблик». А мы все вместе превратимся в Лягушек!
(дети изображают лягушек, прыгающих за корабликом)
Воспитатель: Сейчас Максим расскажет нам стихотворение о Слоне, который не хотел спать. А потом стих о мальчике, который знал один секрет!
Воспитатель: Ребята, на столе есть ещё одна игрушка, о которой нам расскажет стихотворение Артём.
(берёт Лошадку и инсценирует стихотворение)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему А. Барто так много стихов написала про животных?. (потому что её папа работал ветеринаром, лечил животных).
Воспитатель: Стихотворение «Мишка» нам расскажет Алина. Воспитатель: Как же помочь нашему мишке, чтобы он стал веселым?. /пришить лапу, забинтовать его, отвести к доктору/
Воспитатель: Давайте мы развеселим мишку и выложим изображение солнышка из сосновых шишек. А пока мы будем играть, наша Ольга Алексеевна пришьет мишке лапку.
Игра «Собери из шишек солнышко»
Воспитатель: Молодцы ребята, что развеселили мишку. Теперь мишке стало весело, посмотрите у него две лапы. Ребята, скажите, как надо обращаться с игрушками, чтобы они не ломались?. /ответы детей/
Воспитатель: Ребята, а отгадайте, с каким ещё животным произошла неприятность, в каком стихотворении? («Бычок)
Его нам прочтёт Матрёна.
Воспитатель: про все игрушки вы рассказали! А вот какое шуточное стихотворение про ленивую девочку прочтёт нам Вика. - «Помощница».
Воспитатель: Ребята, а вы часто плачете? А вот девочка из стихотворения А. Барто «Ревушка» была очень капризная. Познакомьтесь с ней.
(Матвей, Яна, Саша К., Вероника, Саша А.).
Воспитатель: Ребята, вы знаете буквы?.Какая это буква?. (Буква «Р») Сейчас Даша прочтёт нам стих про мальчика, у которого никак не получалось говорить слова, в которых был звук «Р».
Воспитатель: А сейчас Соня расскажет нам стихотворение «Ути-Ути».
А ещё А. Барто придумывала стихи про разные детские игры.
Саша К. расскажет и покажет стихотворение «Игра».
Сева, Вадим, Влад, Вероника, Ваня и Толя покажут нам шутливое стихотворение «Гуси-лебеди».
Итог:
Дорогие ребята, уважаемые гости! Вот и подошел к концу наш литературный праздник, посвященный Агнии Львовне Барто. Давайте скажем «Спасибо» А. Барто за её стихи. У неё ещё много интересных стихов. Побыстрее учитесь читать и сможете сами с ними познакомиться. Все её произведения мудрые, веселые, поучительные. А теперь игрушкам пора в свою сказочную страну и нам тоже пора. Давайте будем беречь игрушки, после игры с ними усадим их на место.