Татьяна Емельянова
Литературная викторина, посвященная творчеству А. С. Пушкина, для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентации (проводится 6 июня, ежегодно).
«Что за прелесть эти сказки!»
Цель: развитие связной речи, познавательного интереса, через использование литературных средств и содержания сказок АС. Пушкина.
Задачи:
Публикация «Литературная викторина, посвященная творчеству А, С, Пушкина, для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
-познакомить детей с биографией А. С. Пушкина;
-совершенствовать умение давать развёрнутые ответы, интонационно выразительно рассказывать отрывки из сказок;
-развивать познавательную активность, коммуникативные навыка в процессе выполнения заданий викторины;
- продолжать воспитывать любовь и уважение к великому русскому поэту, устойчивую потребность в общении со сказкой.
Предварительная работа: (проводиться воспитателями)
чтение сказок, беседы по содержанию прочитанного, заучивание отрывков сказок, создание выставки книг и художественных работ «По сказкам А. С. Пушкина» .
Оборудование:
проектор, доска, сундук с предметами из сказок Пушкина (зеркало, яблоко, сеть-невод, рыбка, петушок, кнут, белочка, чёртик, орешки в мешке, месяц, бочка, корыто, прялка, веретено, лук со стрелой, перо лебедя, цепь, деревянная ложка Балды и т. д. ,картинки, доска, оформленная рисунками по сказкам писателя.
Зал оформлен декорациями литературной гостиной (стол, на котором стоят подсвечник, листы бумаги, чернильница и перо). В зале оформлена выставка рисунков по произведениям А. С. Пушкина, книг автора. В центре портрет поэта.
Ход литературной викторины:
Ребята, сегодня у нас необычный день. В этот день, много лет назад,родился великий, русский поэт А. С, Пушкин. Просмотр презентации рассказ, знакомство с биографией поэта.
1.- Какие сказки Пушкина знаете вы (ответы детей)
«Сказка о Царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди»,
«Сказка о попе и его работнике Балде»,
«Руслан и Людмила»,
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,
«Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Сказка о золотом петушке».
2- Сейчас вы прослушайте отрывок из сказки,и скажите как она называется и о ком идет речь
- Она там живет ручная,
Да кудесница какая!
Она песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд… (Белка, сказка о Салтане)
- «В тот же день царица злая,
Доброй вести ожидая,
Втайне она его взяла
И вопрос свой задала:
«Свет мой! Скажи
Да всю правду доложи…
- Что за чудо она взяла? Узнали, из какой сказки эта злая царица?
(зеркало, «Сказка о мертвой царевне.»)
- Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой.
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя … .( 33 богатыря, «Сказка о Салтане… .»)
- По- нашему она говорила,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море.
- Какое чудо? И кто рассказывает? (золотая рыбка, «Сказка о рыбаке.»)
- За морем она есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет Божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит. (царевна Лебедь, «Сказка о Салтане… .»)
- Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
3. Игра «Доскажи словечко» - педагог подсказывает ответы стихотворными строчками так, чтобы дети сами заканчивали строку рифмованным словом.
- Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна
Села…. (ждать его одна) .
- Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого (петушка) .
-“Уж диковинка, ну право, -
Подмигнув другим лукаво,
Повариха говорит, -
Город у моря стоит!
Знайте, вот что не безделка:
Ель в лесу, под елью (белка) .
- а балда приговаривал с укоризной:
“не гонялся бы ты, … .(поп, за дешевизной! ”)
- ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело (Говорить оно умело)
- Молодцы, очень быстро вы справились!
4. – Чтение стихотворения детьми
У лукоморья дуб зеленый, …
- Смотрите стоит сундук с золотом. Что бы это могло значить? Может быть это очередная загадка? Давайте посмотрим.
5 .Игра "Угадай, из какой сказки"
Условия игры: В сундуке предметы из сказок Пушкина : зеркало, яблоко, сеть-невод, рыбка, петушок, кнут, белочка, чертик, орешки в мешке, месяц, бочка, корыто, прялка, веретено, лук со стрелой, перо лебедя, цепь, деревянная ложка Балды, лук и стрела царя Гвидона и т. д. Дети по предметам должны угадать сказки.
6. Последнее задание «Выбери правильный ответ»
Тестовые задания по сказкам Пушкина. Детям зачитываются задания, они выбирают правильныц ответ.
1. Алeксaндр Сeргeeвич Пушкин рoдился.
1. в Москве
2. в Михайловском 3. в Петербурге
4. в Болдино
2. Скoлькo бoгaтырей былo в "Скaзкe o мeртвoй цaрeвнe"?
1. 3 2. 7 3. 12 4. 33
3. Кудa укусил шмель свaтью бaбу Бaбaриху в "Скaзке o цaрe Сaлтaнe"?
1. в глаз 2. в лоб 3. в нос 4. в ухо
4. Нa кaкoм oстрoве выстрoил свoй двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa?
1. на острове сокровищ
2. на острове Буяне 3. на острове невезения
4. на острове погибших кораблей
5. Цaрь Дaдoн - пeрсoнaж кaкoй скaзки?
1. "Сказки о царе Салтане"
2. "Сказки о золотом петушке" 3. "Сказки о попе и работнике его Балде"
4. "Сказки о рыбаке и рыбке"
6. Поп велел Балде взять с чертей оброк за:
А. два года. Б. три года. В. полгода. Г. год.
7. В "Сказке о мертвой царевне и семи богатырях" пса звали:
А. Соколко. Б. Голубок. В. Воронок. Г. Палкаша.
8. Царица разбила волшебное зеркальце об:
А. стол. Б. пол. В. стул. Г. лоб.
9. Во второй раз князь Гвидон превратился в:
А. муху. Б. комара. В. слепня. Г. шмеля
- Молодцы, ребята! Знаете сказки А. С. Пушкина.
- Александр Сергеевич Пушкин первым из русских поэтов заговорил простым народным языком. Он всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и все же не переставал изучать его всю жизнь. Стихи Пушкина можно читать и слушать много раз.
В его сказках добро одерживает победу над злом. Я надеюсь, что вам еще и еще раз захочется слушать, а потом и перечитывать сказки Пушкина, брать пример с положительных героев. А когда вы будете взрослыми, с наслаждением будете перечитывать эти сказки своим детям.
Детям раздаются билеты в кинотеатр.
-После тихого часа я приглашаю вас в кинотеатр,и мы с вами посмотрим замечательную сказку А. С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде»
(после тихого часа дети в музыкальном зале смотрят мультфильм)