Получи документы

Литературная квест-игра «Прогулка с автором любимым…» для детей среднего и старшего школьного возраста

Анжелика Сорокина
Литературная квест-игра «Прогулка с автором любимым…» для детей среднего и старшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Сценарий по авторам липецкой земли «Прогулка с автором любимым в формате литературного квеста- это один из вариантов игры-поиска, столь популярной в наше время в молодежной среде.

В последнее время дети стали мало читать книги, их словарный запас невелик и неразнообразен.

Понижение статуса чтения как средства интеллектуальной, духовной жизни общества – одно из самых тревожных и опасных явлений в развитии современной отечественной культуры. Так как мы работаем со словом, занимаясь с детьми сценической речью, ораторским искусством, нас беспокоит - что современные дети мало читают книг. Поэтому для проведения мероприятия была выбрана форма Литературного квеста.

Публикация «Литературная квест-игра „Прогулка с автором любимым…“ для детей среднего и старшего школьного возраста» размещена в разделах

Понятие «квест» обозначает один из способов построения сюжета — путешествие к определенной цели через преодоление трудностей.

Эта игра не только знакомит участников с авторами Липецкой земли, но и развивает память, внимание, сообразительность, воображение, умение логически мыслить, развивает ораторские способности. Игровые задания вызывают массу позитивных эмоций, способствует развитию коммуникации участников.

На 9 локациях обучающиеся раскроют свои творческие и интеллектуальные способности, выполняя различные задания. Ребята смогут попробовать себя в роли художников-иллюстраторов, запечатлев на бумаге любимых персонажей со страниц книг, зарекомендовать себя в роли чтеца, прочитав строки из произведений, по ответам предложенных загадок- узнать фамилию поэта, поучаствовать в конкурсах на память и на составление слов из большой фразы, посетить фотозону, также получить литературное предсказание со страницы книги «Земля наша Липецкая». В заключении квеста обучающиеся расскажут о своих впечатлениях: какие авторы им понравились и что им больше всего запомнилось.

Для проведения игры заранее подготовлены:

- Карточки с номерами локаций;

- Карточки с заданиями;

- Чистые листы бумаги, карандаши и фломастеры для выполнения заданий;

- Декорации, костюмы и атрибуты для фотозоны.

Форма занятия: Сюжетно-ролевая игра (Квест)

Оформление аудитории: 9 локаций с заданиями, согласно мероприятию.

Оборудование, материалы:

Костюмы, реквизит, раздаточный материал.

Методы и приемы

На занятиях до проведения квест-игры используются мультимедийная презентация по теме занятия, карточки с заданиями. Используются коллективные и индивидуальные творческие задания.

Предполагаемый результат:

1. Формирование и развитие личностных качеств учащихся и общих творческих способностей (любознательность, оригинальность и гибкость мышления, активность).

2. Формирование развития предметных компетенций обучающихся: извлекать пользу из опыта; организовывать взаимосвязь знаний и упорядочивать их; получать информацию; сотрудничать и работать в группе; договариваться; входить в коллектив, включаться в проект и вносить свой вклад; организовывать свою работу; находить логические решения в ходе игры.

Цель занятия: Формирование у детей интереса к полноценной художественной литературе (классике, поэзии,любовь к родному краю, активизировать и развить творческие способности воспитанников, выявить чтецкие способности.

Задачи:

– сделать как можно больше наших учеников активными читателями через знакомство с произведениями авторов родного края;

– способствовать становлению чтения средством самореализации и активного взаимодействия с окружающим миром;

- попробовать себя в новом образе;

- получить массу эмоций от неожиданных поворотов сюжета;

- научиться пользоваться логикой и интуицией для решения заданий, импровизировать по ходу игры.

Ход мереприятия:

1. Просмотр слайдов по авторам Липецкой земли (10 минут)

2. Литературная квест- игра «Прогулка с автором любимым» (35 минут)

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное мероприятие, я приглашаю вас в «путешествие» под названием- литературная квест- игра «Прогулка с автором любимым»!

Слайд №1

(заставка карта Липецкой земли)

Но, прежде, чем начать нашу «прогулку», давайте немного познакомимся с жизнью и творчеством некоторых известных Липецких авторов, для этого предлагаю вам просмотр слайдов, итак :

Слайд №2

Александр Сергеевич Грибоедов

Имя выдающегося русского писателя, драматурга и блестящего дипломата А. С. Грибоедова связано с нашим краем. Летом 1823 года Грибоедов гостил у своего друга Степана Бегичева в селе Екатерининском, расположенном в том месте, где современную Тульскую и Липецкую области разделяет небольшая речушка Рыхотка, впадающая в Дон. Оттуда он писал:

«Пишу тебе из какого-то оврага Тульской губернии, где лежит древнее господское обиталище приятеля моего Бегичева. Отсюдова меня не пускают. И признаюсь: здесь мне очень покойно, очень хорошо».…

Слайд №3

Иван Алексеевич Бунин - выдающийся отечественный писатель - вырос в глубине России, бывшей Орловской губернии, ныне Липецкой области. Впечатления детства и юности, природа и люди подстепья встают со страниц не только ранних бунинских произведений, но и самых поздних, написанных в старости. В послереволюционные годы И. А. Бунин, очутился в эмиграции, до конца дней своих тосковал по местам детства и юности, по России, и лучшее его произведение «Жизнь Арсеньева» - это воскрешение далёкой родины, плач по ней…

Бутырки - это страна его детства. Сюда, на хутор, затерянный в глуши Елецкого уезда, в 1874 году переселилась семья Буниных из Воронежа, где жить им стало не по средствам. Здесь же написал Иван Алексеевич первые стихи.

Елец – особая глава в жизни писателя, город его отрочества, ранней юности. Улицами, зданиями, садами, церквями,- многим напоминает о писателе.

Слайд №4

Бакулин Александр Яковлевич - поэт-самоучка, баснописец, прозаик. Родился в 1813 году в Ельце. Дед, по матери, В. Я. Брюсова. Сын купца. Был лебедянским мещанином, занимавшимся преимущественно земледелием, арендовал имения и вел жизнь помещика, но с ранних лет истинной его страстью была литература. Бакулин писал лирические стихи, поэмы, повести, романы, драмы, но особенно сильным считал себя в баснях.

Слайд №5

Успенский Глеб Иванович - известный русский писатель. Не раз бывал в Липецке, поправляя здоровье на курорте «Липецкие минеральные воды». В своих письмах Г. И. Успенский описывает Липецк второй половины XIX века. В письме к невесте А. В. Бараевой от 1 июня 1869 года он писал: «Липецк мне нравится. заметен некоторый порядок, чистота, а главное широта. Нету той каменной тесноты, как в Ельце, которая давит с боков и мучает рубцами камней ноги». Именно в Липецке он написал трилогию «Разорение», повесть «Тише воды, ниже травы».

Слайд №6

Чернов Виталий Михайлович - русский советский писатель. Автор книг о войне и проблемах экологии. Был награждён орденом Отечественной войны II степени, а так же и боевыми медалями.

В последние годы писатель жил и работал в Липецке. Он преподавал в школе русский язык и литературу, совмещая педагогическую деятельность с писательским трудом. Многие его книги посвящены Великой Отечественной войне. Чернов – автор документальных книг о липецких тракторостроителях – «Люди твёрдой закалки» и «Полвека в пути». Наибольшую известность писателю принёс фантастический роман «Сын розовой медведицы»

В 1996 году в Липецке на доме № 6 по улице Кузнечной, где он жил, была установлена мемориальная доска в память о нём.

Слайд №7

Пётр Иванович Бартенев - русский историк, библиограф и литературовед, родился в сельце Королёвщино (г. Грязи) Липецкого уезда Тамбовской губернии (ныне Липецкая область, в дворянской семье. Еще студентом Московского Университета Петр Бартенев составляет «Словарь к памятникам русской письменности до XIII века», пишет различные исследования, начинает собирать материал о Пушкине, занимается переводами.

Слайд №8

Пушкин Александр Сергеевич - великий русский поэт, родословными корнями связан с липецкой землёй. Его мать, бабушка жила в Липецке.

Поэт проездом был в Ельце, Задонске, Чернаве, Пальна–Михайловке. В творчестве поэта есть страницы, свидетельствующие о его пребывании в Орловском крае. С детских лет томимый жаждой духовной впитал будущий гений от бабушки Марии Алексеевны легенды и были липецкой прародины, толки о родне, об отдаленной старине. Духовная наставница вводила будущего гения в круг его родословной, открывала кладези живого народного языка, поэзии, сказаний, легенд заповедной Липецкой земли.

С великим поэтом были дружны многие уроженцы и жители Черноземного края. Проходят ежегодные (в рамках Всероссийских) Пушкинские праздники поэзии в городе Липецке и селе Кореневщино, Добровского района.

Слайд №9

Максим Горький /наст. Пешков Алексей Максимович/ - известный русский писатель, 1888 -1889 годы жил и работал на станции Добринка, в Задонске, не раз бывал на территории нынешней Липецкой области. Странствуя, М. Горький изучал встречавшихся ему людей, и эти впечатления отразились во многих его произведениях. «Хождение мое по Руси было вызвано не стремлением ко бродяжничеству, а желанием видеть – где я живу, что за народ вокруг меня?».

В память о пребывании писателя в Добринке на здании железнодорожного вокзала установлена мемориальная доска, перед входом – бюст М. Горького (автор А. Вагнер). Его именем названы центральная улица Добринки, школа-интернат в с. Павловка.

Слайд №10

Михаил Юрьевич Лермонтов - Его имя тесно связано с липецким краем. Здесь, в деревне Кропотово Ефремовского уезда Тульской губернии (теперь Становлянский район Липецкой области, находились дом и усадьба его отца Юрия Петровича Лермонтова. После смерти матери, воспитание М. Ю. Лермонтова взяла на себя его бабушка Е. А. Арсеньева. Отец, не имея достаточных средств на его воспитание, был вынужден расстаться с сыном. Очень горько переживал маленький Миша расставание с отцом.

Будучи взрослым, Лермонтов неоднократно приезжал в Кропотово, о чем свидетельствуют стихотворения и первые юношеские драмы Лермонтова: «Испанцы», «Люди и страсти»

Слайд №11

Иван Сергеевич Тургенев - родился в Орловской губернии. Барин по рождению, аристократ по воспитанию и либерал по убеждениям, он был писателем–реалистом и считал, «что» точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни – есть величайшее счастье для литератора, даже если эта истина не совпадает с его собственными «симпатиями». Тургенев был талантливым писателем и очень трудолюбивым человеком.

Он много раз бывал в нашем крае. В рассказах «Лебедянь» и «Касьян с Красивой Мечи» он красочно описал знаменитую лебедянскую ярмарку и неповторимую красоту природы наших мест. Рассказ

Произведения писателя расскажут нам о жизни в прошлом нашего края.

Слайд №12

Толстой Лев Николаевич - великий русский писатель. Жил в селе Бегичево Данковского уезда Рязанской губернии /ныне Данковский район Липецкой области/. Умер на станции Астапово, ныне станция Лев–Толстой.

20 ноября 2010 года к 100-летию со дня смерти Л. Н. Толстого на станции Лев Толстой был открыт Мемориал памяти Л. Н. Толстого «Астапово». Это целый комплекс всех строений исторической станции и находящихся рядом домов, восстановленных в своём первозданном виде. Центр Мемориала – мемориально-литературный музей Л. Н. Толстого, который расположен в доме начальника станции И. И. Озолина. В этот день также был открыт культурно-образовательный центр имени Л. Н. Толстого, ставший составной частью музейного комплекса.

Ведущая: Итак, ребята, вы просмотрели слайды о поэтах и писателях нашего края, Липецкой земли. Наше «путешествие» продолжит квест-игра «Прогулка с автором любимым». В этой игре есть 9 локаций, то есть 9 мест с определённым заданием для вас. Ребята, все вы в большинстве своём знаете, что в нашем городе проходит акция «Код юного…» кого? (отвечают)

Да, всё правильно! И вы все принимаете непосредственное участие, когда наш Дом Творчества проводит каждый месяц мероприятия определённых направленностей, таких, как: конкурс логотипов и арт-объектов- прошёл в сентябре, обычаи и традиции Липецкой земли- им мы посвятили месяц октябрь, выдающиеся люди- о них мы рассказали в декабре, изобразительное искусство- весь январь был посвящен художникам и их картинам, правильно? (отвечают)

Предлагаю вам перейти на 1-ую локацию, где вы все можете стать на 5минут художниками, вспомнить произведения любимых авторов и изобразить понравившихся героев из этих книг.

Итак, «путешествие начинается». Прошу, Локация №1 (и так далее)

ЛОКАЦИЯ 1: «Авторский рисунок» стол с номером 1, на нём чистые листы бумаги, цветные карандаши и фломастеры (заранее распечатаны подсказки с названиями книг, откуда дети могут почерпнуть идею для рисования) на выполнение задания 5 минут.

ЛОКАЦИЯ 2: «В образе поэта»- стол с номером 2, на нём карточки со стихотворением Виталия Усачёва-Таволжанского, один из современных поэтов Липецкой земли- задача обучающихся прочитать по очереди с выражением, на репетицию задания даётся 5 минут.

Стихи:

1. Липецк - наш общий дом,

Мы тобой неустанно гордимся.

Здесь мы дружно живём,

Любим, трудимся и веселимся.

2. Город мастеровой,

Мы сроднились с твоею судьбою.

Ты красивый такой,

Будем вечно душою с тобою

3. Нижний парк у реки -

Место встреч и народных гуляний,

Тополя высоки -

В три обхвата стоят великаны.

4. Любим мы танцевать,

Когда вальсы звучат на эстраде

И ступеньки считать,

Поднимаясь к фонтанам каскадным

5. Здесь зарницы горят

От завода над берегом левым

И всегда говорят

Пётр Первый у нас самый Первый

6. Пусть не старят года -

Будет в этом и наше участье

Ты нам дорог всегда:

В снегопад и в жару и в ненастье.

7. Ты расти, процветай.

Счастья, мира тебе, город Липецк.

Чтобы гость мог любой

В тебя с первого взгляда влюбиться.

ЛОКАЦИЯ 3: «Разгадка рядом»- стол с номером 3, на нём чистые листы бумаги и ручки, каждый записывает первую букву из ответа на загадки, которые читает ведущий и так до тех пор, пока кто-то не разгадает зашифрованную фамилию.

Загадки (в ответах зашифрована фамилия Лермонтов)

1. Он один из всех котов,

С мышами в мире жить готов,

Но дружить с ними непросто,

Как зовут кота … (Леопольд)Л

2. Вот она, красавица.

Вся переливается!

Принесли ее с мороза.

Это точно не берёза-(Ель)Е

3. Из-за облачных высот,

Глядя на долину,

Вышел семицветный кот,

Мягко выгнув спину. (Радуга)Р

4. В школе сложная программа,

Но всегда поможет… (Мама)М

5. Горел в траве росистой,

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух,

И превратился в пух. (Одуванчик)О

6. Буква рогом всех бодает,

Звезд на ней всегда хватает,

Согревает ноги,. но!

Режет всё, что ей дано. (буква Н)Н

7. Через поле и лесок подается голосок.

Он бежит по проводам —

Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)Т

8. Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Осёл)О

9. Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер,

Мыться все ко мне бегут. (Ванна)В

ЛОКАЦИЯ 4: «Открытие»- стол с номером 4, на нём чистые листы и ручки, заранее подготовить ребусы с зашифрованными названиями произведений, на выполнение задания 5 минут. («Слон и моська» басня Крылова, фамилия автора Грибоедова, «Детство» Л. Н. Толстой, «Няне» А. С. Пушкин)

Ребусы:

1) 2) 5 = О 1 = Е

3) 4 = С 4)

ЛОКАЦИЯ 5: «Больше всех»- стол с номером 5, где ребята записывают на листах бумаги кто больше знает авторов зимних и весенних стихотворений или кто больше знает авторов летних и осенних стихотворений (на столе листы бумаги и ручки)

ЛОКАЦИЯ 6: «Рифмуй» - стол с номером 6, дети сочиняют стихотворения из предложенных рифм, на столе карточки с рифмами, чистые листы бумаги и ручки. На выполнение задания 5 минут.

Рифмы (например)

Леса

Краса

Пришёл

Нашёл

Поёт

Течёт

Год

Вот

Года

Звезда

Метель

Апрель

ЛОКАЦИЯ 7: «Сколько-столько»- стол под номером 7, надо составить из слова «Литература» столько слов, сколько смогут, на столе 2 карточки с надписью этого слова и чистые листы с ручками.

ЛОКАЦИЯ 8: «Предсказание»- на столе под номером 8 лежит большая книга «Земля наша Липецкая», дети по очереди называют страницу и абзац сверху или снизу в книге, после чего читают своё предсказание.

ЛОКАЦИЯ 9: «Через призму времён»(заключительная) - фотозона : декорации, предметы, костюмы. Все фотографируются.

Ведущая: Я говорю вам «большое спасибо»!

Вы все, ребята, молодцы! Этот квест был пройден вами на отлично! Поэты и писатели Липецкой земли не будут забыты, о ком-то из них вы узнали впервые, о ком-то ещё узнаете и я рада, что вы поучаствовали в конкурсах, мастерски прошли все локации! Спасибо вам всем, до новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Музыкально-ритмическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Прогулка с дождиком»Музыкально-ритмическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Прогулка с дождиком» Музыкально-ритмическая игра с шумовыми и клавишными инструментами "Прогулка с дождиком" Сегодня по календарю радостных дат день прогулок.

Фотоотчет о тренировочном лагере для детей среднего и старшего школьного возраста в Ичалковском боруФотоотчет о тренировочном лагере для детей среднего и старшего школьного возраста в Ичалковском бору Ичалковский бор – уникальное место в Нижегородской области. Бор расположен на возвышенности на правом берегу Пьяны. Здесь, в мощных пластах.

Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Хочу рассказать Вам о том, как у нас прошла игра-квест "Путешествие по сказкам". Лето- пора отпусков, время когда детки уезжают в отпуск.

Квест-игра по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Мы — юные пожарные»Квест-игра по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Мы — юные пожарные» Хочу с вами поделиться квест-игрой с детьми среднего дошкольного возраста. Цель мероприятия: создать условия для закрепления знаний правил.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возрастаКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста Как бы мне бы на пути Клад какой-нибудь найти? И какой хочу я клад, Чтобы я был очень рад? В настоящее время популярным развлечением.

Квест-игра «В поисках сюрприза» в детском санатории для детей младшего школьного возрастаКвест-игра «В поисках сюрприза» в детском санатории для детей младшего школьного возраста Мальчишкам и девчонкам предстоит выполнить задания различных видов. Участие в игре не требует предварительной подготовки. Цели: · формирование.

Музыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМузыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Музыкальное интегрированное занятие на тему «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление.

Видео и план-конспект тренировки по базовой технике меча в айкидо для детей среднего и старшего школьного возрастаВидео и план-конспект тренировки по базовой технике меча в айкидо для детей среднего и старшего школьного возраста ВведениеАйкидо - это современное боевое искусство, созданное О-сэнсеем Морихеем Уэсибой в первой половине ХХ в. Несмотря на то, что основная.

План-конспект вводной тренировки по спортивному арнис для детей среднего и старшего школьного возрастаПлан-конспект вводной тренировки по спортивному арнис для детей среднего и старшего школьного возраста ВведениеСпортивный палочный бой является одним из основных направлений спортивно-прикладного фехтования в клубе «Байлун» (ГБОУ «Школа на.

Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста «Мы хотим жить!» «Мы хотим жить!» (театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная квест-игра «Прогулка с автором любимым…» для детей среднего и старшего школьного возраста
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 14:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная квест-игра «Прогулка с автором любимым…» для детей среднего и старшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД