Галина Ожерельева
Литературная игра-викторина по рассказам Виктора Драгунского для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная игра-викторина по рассказам Виктора Драгунского для детей старшего дошкольного возраста
Цель: знакомство с произведениями В. Драгунского
Задачи:
1. Прививать любовь к чтению
2. Развивать чувство юмора, при восприятии рассказов
3. Развивать навыки самостоятельного чтения
Материал игры: фотографии В. Ю. Драгунского, карточки с иллюстрациями к рассказу
Публикация «Литературная игра-викторина по рассказам Виктора Драгунского для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Драгунский В.
- Игры для детей
- Литературные викторины и конкурсы
- Старшая группа
- Темочки
«Тайное становится явным», карточки -пазлы к рассказу «Англичанин Павля». Презентация с заданиями и правильными ответами.
Предварительная работа: чтение сборника «Денискины рассказы», рассматривание иллюстраций, рисование героев рассказов.
Ход игры.
Ребята, мы с вами прочитали много рассказов Виктора Драгунского. Я надеюсь, что вам понравились веселые и поучительные истории, которые происходили с Дениской и его друзьями. И сегодня я предлагаю вам сыграть в литературную игру, посвященную творчеству В. Драгунского. Для этого мы с вами поделимся на команды по 5–6 человек
Демонстрация презентации.
1 слайд. Виктор Юзефович Драгунский родился в Америке. В 1914 году семья переехала в Россию. Виктор Юзефович рано начал работать, был актером, прошел войну, выступал в цирке в амплуа «рыжий клоун». Занимался литературной деятельностью. Но настоящую популярность ему принесли именно детские рассказы.
1 тур. Разминка (за каждый правильный ответ команда получает балл)
1 Как звали главного героя рассказов Виктора драгунского? (имя, фамилия)
2 Как звали лучшего друга главного героя? (И. Ф.)
3 В каком городе жили основные герои рассказов Драгунского?
4 Какая буква была заколдована в одном из рассказов Драгунского?
5 Краской какого цвета покрасили Аленку в одном из рассказов Драгунского?
6 Как звали мальчика, папа которого был силен в математике?
2 слайд Правильные ответы
2 тур. Узнай по описанию. Кто это или что это, из какого рассказа.
1 – Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она – сыски. «Заколдованная буква»
2 А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело. Тут я взял и долил кипятку. Все равно было скользко, липко и противно. «Тайное становится явным»
3 Они все были очень красиво одеты: носили мужские длинные штаны, измазанные красками, и совершенно твердые. Когда эти девушки ходили, штаны на них гремели, как железо на крыше. «Сверху вниз наискосок»
4 Я таких маленьких и красивых никогда не видел. У нее были синие-синие глаза, и вокруг них были длинные ресницы. Она была в серебряном платье с воздушным плащом, и у нее были длинные руки… «Девочка на шаре»
5 - Ешь сейчас же, посмотри, на кого ты похож! Вылитый Кощей! «Тайное становится явным», «Бы»
4 слайд Правильные ответы
3 тур. Картинки
1 Иллюстрации к какому рассказу изображены на слайде? 6 слайд
2 В рассказе «Что любит Мишка» Борис Сергеевич спросил Дениску «Что ты любишь больше всего на свете?», Денис много чего назвал. Про кого или про что не говорил Денис, найдите два этих изображения на слайде. 7 слайд
3 Разложите картинки в хронологическом порядке, назовите рассказ. (желтая корзинка)
4 Соберите пазл (назовите рассказ)
8 слайд Правильные ответы
4 тур Цитаты (из какого рассказа эти строки)
1 Конечно, оно само, - ядовито сказала мама. – У твоих штанов такой скверный характер, что они нарочно целыми днями подстерегают каждый гвоздик, цепляются за него и потом рвутся специально для того, чтобы позлить твою маму. «Подзорная труба»
2 Ну и смешно же пищал Мишка! Так пищит наш котенок Мурзик, когда я его засовываю в чайник. Разве ж так поют? Почти ничего не слышно! «Слава Ивана Козловского»
3 Я вышел из комнаты в коридор и залез за вешалку и стал думать, что если это задача про меня, то это неправда, потому что я всегда встаю довольно быстро и потягиваюсь совсем недолго, ровно столько, сколько нужно. «Надо иметь чувство юмора»
4 Один раз я сидел, сидел и ни с того ни с сего вдруг такое надумал, что даже сам удивился. Я надумал, что вот как хорошо было бы, если бы все вокруг на свете было устроено наоборот. Ну вот, например, чтобы дети были во всех делах главные, и взрослые должны бы были их во всем, во всем слушаться. «Бы»
11 слайд правильные ответы
Дополнительный тур (разгадайте ребус)
По окончании игры подсчитываются набранные баллы, и определяется команда-победительница