Аверьянова Наталья Викторовна
Организация деятельности дошкольников в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – самая благодатная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего психического и физического развития. Вся работа с детьми в летний период времени осуществляется, как правило, на улице. Режим работы соответственно подобран так, что летом дети постоянно находятся на свежем воздухе. Это не предполагает отмены образовательной деятельности с дошкольниками, а наоборот расширяет возможности воспитателей проводить полноценную работу с детьми на прогулке. Усилия педагогов в этот период направлены не только на создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья, предупреждение заболеваемости и травматизма, но и на реализацию системы мероприятий, способствующих оздоровлению и физическому развитию, нравственному воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков.
Публикация «Организация деятельности дошкольников в летний период» размещена в разделах
Образовательный процесс на прогулке организовываем по образовательным областям:
- физическое развитие: утренние зарядки, закаливающие процедуры, речевые физкультминутки, динамические паузы, подвижные игры и спортивные досуги, праздники и развлечения, соблюдение водно-питьевого режима;
- социальное - коммуникативное развитие: проведение экскурсий, целевых прогулок, нравственных бесед о культуре, истории родного города, его достопримечательностях, о людях, которые прославили нашу малую родину;
- познавательное развитие: проведение игр-занятий, квест – игр, викторин по произведениям детских писателей; развлечения с мыльными пузырями и солнечными зайчиками, эксперименты и наблюдения в окружающей среде, игры с водой и песком, сюжетно-ролевые игры, различные наблюдения, труд в природе, вечера загадок и отгадок; беседы экологической направленности;
- художественно - эстетическое развитие: разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, слушание песен по определенной тематике, организация выставок рисунков, конкурсов чтецов и творческих рассказов.
Мы, педагоги используем в своей работе разнообразные формы организации деятельности дошкольников в летний период. Каждый дошкольник может проявить свои творческие способности, найти занятия по интересу, расширить знания, совершенствовать двигательные навыки и умения.
Особое внимание мы уделяем вопросу безопасности детей в летний период, на улицах и дорогах города. Работа по профилактике травматизма ведется не только с детьми, но и их родителями.
Летний оздоровительный период способствует не только активному образовательному процессу, но и преодолению психологического барьера между воспитателем и ребенком, воспитателем и родителями.