Ксения Подшивалова
Летняя оздоровительная работа (июнь 01.06–14.06-старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-календарный план на июнь.
1 июня – четверг.
I половина дня.
1. Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Цель: учить детей правильно дышать.
2. Пальчиковая гимнастика «Белка».
Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук.
3. Полоса препятствий «Самые ловкие».
Цель: закреплять навыки пролазывания под дугой.
4. Ситуация общения «Правила обращения с животными».
Цель: закрепить правила поведения с животными.
Прогулка 1.
1. Экскурсия по территории детского сада.
Публикация «Летняя оздоровительная работа (июнь 01,06–14,06-старшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о лете.
2. Хороводная игра «Ровным кругом».
Цель: закреплять умение выполнять движения сообща.
3. Игра «Подбрось-поймай».
Цель: упражнять в бросании и ловле мяча.
II половина дня.
1. Упражнение «По ребристой тропинке».
Цель: профилактика плоскостопия.
2. Индивидуальная работа «С кочки на кочку» (Эвелина, Юля, Мирослав).
Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.
3. Игра-драматизация «Терем-теремок».
Цель: формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за сорокой.
Цель: учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.
2. Подвижная игра «Спящая лиса».
Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.
3. Самостоятельная трудовая деятельность – уборка выносного материала.
Цель: воспитывать трудолюбие, учить работать сообща.
2 июня – пятница.
I половина дня.
1. Труд в природе – рыхление почвы комнатных растений.
Цель: формировать умение правильно и аккуратно выполнять рыхление.
2. Повторение ранее изученных стихотворений.
Цель: развивать память.
3. Дидактическая игра «Мозайка», «Веселые шнурочки».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за берёзой.
Цель: научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года.
2. Подвижная игра «У медведя в бору».
Цель: обогащать двигательный опыт детей; развивать умение действовать по сигналу.
3. Дидактическая игра «Найди листок такой, какой на дереве».
Цель: закреплять название деревьев.
4. Беседа «Какая сегодня погода».
Цель: учить детей отвечать на вопросы.
II половина дня.
1. Театрализованная игра «Медвежата».
Цель: развивать пантомимические навыки.
2. Словесная игра «Доскажи словечко».
Цель: учить детей подбирать однокоренные слова.
3. Дидактическая игра «Заинька».
Цель: учить детей сохранять форму круга при движении хоровода.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за почвой.
Цель: научить детей наблюдать за почвой и описывать её состояние в разное время суток.
2. Игра-эстафета «Самый быстрый».
Цель: упражнять в беге.
3. Свободная игровая деятельность детей.
Цель: закреплять умение самостоятельно организовывать игровую деятельность.
5 июня – понедельник.
I половина дня.
1. Дидактическая игра «Семья животных».
Цель: учить называть членов «семьи» домашних животных.
2. Труд в природе – полив комнатных растений.
Цель: воспитывать трудолюбие.
3. Психогимнастика «Смелый заяц».
Цель: способствовать снятию психического напряжения.
4. Воспитание культурно-гигиенических навыков «Наводим порядок в кабинки».
Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своей кабинки.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за небом.
Цель: научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений.
2. Подвижная игра «Зайчики и волк».
Цель: способствовать развитию у детей умения выполнять движения по сигналу.
3. Труд на территории участка – уборка мусора.
Цель: закреплять навыки совместной работы.
4. Самостоятельная двигательная активность.
II половина дня.
1. Индивидуальная работа «Опиши животное» (Вероника, Ксения, Маша).
Цель: упражнять в подборе прилагательных.
2. Рассматривание альбома «Домашние и дикие животные».
3. Театрализованная игра «Медвежата».
Цель: развивать пантомимические навыки.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за бабочкой.
Цель: научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.
2. Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Цель: совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке вверх и вниз; развивать ловкость, быстроту.
3. Индивидуальная работа – метание мяча (Мирослав, Вова, Настя).
Цель: развивать умение попадать в мишень малым мячом.
6 июня – вторник.
I половина дня.
1. Дидактическая игра по ПДД «Лабиринт».
Цель игры: закрепление знаний сигналов светофора.
2. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».
Цель: учить детей воспринимать сюжет сказки.
3. Беседа по культуре поведения «Сидим правильно за столом».
Цель: закреплять правила поведения за столом.
Прогулка 1.
1. Физкультурно-оздоровительная пробежка.
2. Наблюдение за кукушкой.
Цель: учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.
3. Подвижная игра «Водяной».
Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
4. Индивидуальная работа – прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Кристина, Вадим, Аня)
Цель: способствовать развитию двигательных навыков.
II половина дня.
1. Настольно-печатная игра «Зоологическое лото».
2. Хозяйственно-бытовой труд – мытьё конструктора.
Цель: учить выполнять простейшие трудовые поручения.
3. Изобразительная деятельность «Моё любимое домашнее животное».
Цель: учить выразительно, передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.
4. Игра «Когда это бывает?».
Цель: закреплять умение ориентироваться во времени.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за летним дождём.
Цель: научить детей различать, сильный дождь или слабый, наблюдать за его последствиями.
2. Игра-эстафета «Кто вперед принесет мячи в корзинку».
Цель: развивать быстроту движений.
3. Подвижная игра «Мышеловка».
Цель: развивать у детей выдержку, умение со словами, ловкость; упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.
7 июня – среда.
I половина дня.
1. Опытно-экспериментальная деятельность: свойства мокрого песка.
Цель: развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности.
2. Пальчиковая гимнастика «Кошка».
Цель: развивать разговорную речь и мелкую моторику рук.
3. Игры в центре воды и песка «Волшебный клад».
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.
4. Индивидуальная работа по рисованию «Моё любимое домашнее животное» (Коля, Ксюша, Вадим).
Цель: учить выразительно, передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за увеличением дня.
Цель: научить детей наблюдать за движением солнца.
2. Трудовые поручения - уборка участка от сухих веток.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
3. Индивидуальная работа «Скажи наоборот» (Коля, Никита П., Никита И.).
Цель: учить использовать в речи слова-антонимы.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
II половина дня.
1. Конструктивная игра «Жители сказочного леса».
Цель: формировать умение конструировать способом закручивания круга в конус; развивать логическое мышление.
2. Пальчиковая игра «Поросята».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
3. Сюжетно-ролевая игра «Цирк».
Цель: закреплять представления об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за ветром.
Цель: научить определять силу ветра.
2. Подвижная игра «Кто лучше прыгнет».
Цель: обогащать двигательный опыт детей; развивать умения действовать по сигналу, прыгать в высоту.
3. Труд с воспитателем – полив грядок на огороде.
Цель: воспитывать трудолюбие.
8 июня – четверг.
I половина дня.
1. Полоса препятствий «Самые ловкие».
Цель: закреплять навыки пролазывания под дугой.
2. Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Цель: учить детей правильно дышать.
3. Индивидуальная работа по трудовому воспитанию «Поиграя - убери» (Лиза П., Лиза Л., Даша).
Цель: закреплять умение детей аккуратно убирать игровые зоны.
4. Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Цель: учить детей играть согласно правилам игры.
Прогулка 1.
1. Целевая прогулка на участок малышей.
Цель: что общего видим на участке малышей с нашим участком? Помочь малышам навести порядок на территории участка.
2. Игра «Подбрось – поймай».
Цель: упражнять в бросании и ловле мяча.
3. Хороводная игра «Большая карусель».
Цель: учить детей говорить в быстром и медленном темпе.
4. Игры по желанию детей.
II половина дня.
1. Упражнения на дорожках здоровья.
Цель: профилактика плоскостопия.
2. Театрализованная игра «Ребята и зверята».
Цель: побуждать детей имитировать движения различных персонажей.
3. Индивидуальная работа «С кочки на кочку» (Эвелина, Валерия, Люда).
Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за дождевыми червями.
Цель: познакомить с дождевым червем, его строением, образом жизни, средой обитания.
2. Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Цель: совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке вверх и вниз; развивать ловкость, быстроту.
3. Самостоятельная трудовая деятельность – уборка выносного материала.
Цель: воспитывать трудолюбие, учить работать сообща.
9 июня – пятница.
I половина дня.
1. Рассматривание игрушек – домашних животных (корова, лошадь, свинья, коза и их детеныши).
Цель: учить сравнивать их с изображение на картине.
2. Дидактическая игра «Мозайка», «Шнуровка».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
3. Труд в природе – протирание листьев у комнатных растений.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за одуванчиками и фиалками.
Цель: показать массовое цветение одуванчиков, как они выделяются посреди зелёного луга; объяснить, что одуванчик – лекарственное растение; определить, какие цветы скоро начнут цвести (фиалки набрали бутоны).
2. Дидактическая игра «Я видел на нашем дереве…».
Цель: развивать память, помочь вспомнить особенности жизни дерева.
3. Подвижная игра «Спящая лиса».
Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.
4. Трудовые поручения – расчистка огорода от мусора.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить дело до конца.
II половина дня.
1. Дидактическая игра по музыкальному развитию «На чем играю».
Цель: учить различать характер музыки.
2. Словесная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».
Цель: учить детей называть действие словом.
3. Труд в природе – полив комнатных растений.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за тенью.
Цель: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени.
2. Игра-эстафета «Самый быстрый».
Цель: упражнять в беге.
3. Свободная игровая деятельность детей.
13 июня – вторник.
I половина дня.
1. Индивидуальная работа по аппликации «На цветочной полянке» (Юля, Артем, Кристина Д.).
Цель: вызвать интерес к созданию выразительных образов.
2. Настольная игра по самообслуживанию «Подбери пару».
Цель: научить соотносить предметы с действиями, закреплять навыки самообслуживания.
3. Дидактическая игра по ОБЖ «Скорая помощь».
Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
4. Дидактическая игра по ПДД «Сигналы светофора».
Цель: развивать внимание.
Прогулка 1.
1. Физкультурно-оздоровительная пробежка.
2. Наблюдение за ветром.
Цель: определить наличие ветра по раскачиванию веток, обратить внимание, что ветки «танцуют» в такт ветру.
3. Трудовые поручения – полив грядок на огороде.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
4. Подвижная игра «Садовник и цветы».
Цель: развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.
II половина дня.
1. Индивидуальная работа «Посчитай, не ошибись» (Маша, Лиза П., Аня).
Цель: учить считать в пределах 10 и обратно.
2. Игра «Спрячь мишку».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
3. Настольная игра «сложи картинку».
Цель: развивать внимание, мышление.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за жаворонком.
Цель: учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.
2. Трудовые поручения – полив растений в цветнике.
Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
3. Игра-эстафета «Кто быстрее перебежит через речку».
Цель: развивать быстроту, ловкость.
4. Хороводная игра «Мышеловка».
Цель: закреплять умение детей выполнять правила игры.
14 июня – среда.
I половина дня.
1. Дидактическая игра по речевому развитию «Найди по описанию».
Цель: развивать память, внимание; формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать.
2. Индивидуальная работа по рисованию «Деревья» (Мирослав, Никита П.).
Цель: учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (берёза, дуб, осина).
3. Опыты с песком.
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за трудом взрослых.
Цель: дать знания о том, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе.
2. Труд с воспитателем – прополка грядок овощей от сорняков.
Цель: воспитывать трудолюбие.
3. Индивидуальная работа «Скажи наоборот» (Аня, Настя, Эвелина).
Цель: учить использовать в речи слова-антонимы.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей.
II половина дня.
1. Строительно-конструктивная игра «Моделирование по схеме».
Цель: создать условия для обучения моделирования по схеме.
2. Настольно-печатные игры «Лото», «Домино», «Мозайка».
Цель: развивать внимание, мышление.
3. Дидактическая игра «Геометрические фигуры».
Цель: продолжать ознакомление детей с основными геометрическими фигурами.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за солнцем.
Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.
2. Подвижная игра «Попрыгунчики».
Цель: научить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.
3. Труд с воспитателем - собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке.
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе, привлекать детей к уборке детского сада и заботе об окружающей природе.