Ксения Подшивалова
Летняя оздоровительная работа (июль, подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-календарный план на июль.
2 июля – понедельник.
I половина дня.
1. Беседа о матрёшках.
Цель: продолжать знакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России.
2. Игра «Составь слово».
Цель: упражнять детей в составлении сложных слов, учить объяснять значение слов.
3. Психогимнастика «Смелый заяц».
Цель: способствовать снятию психического напряжения.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за погодой.
Цель: обращать внимание на то, как изменилась погода.
2. Подвижная игра «Беги к березе».
Цель: учить быстро, выполнять действия по сигналу воспитателя.
Публикация «Летняя оздоровительная работа (июль, подготовительная группа)» размещена в разделах
3. Труд на территории участка – полив цветов.
Цель: воспитывать желание трудиться.
4. Самостоятельная двигательная активность.
II половина дня.
1. Д/игра по обучению грамоте «Кто больше слов на букву А назовет», «Хлопушки».
2. Настольно-печатные игры в подгруппах.
3. Д/игры на развитие мышления «Что сначала, что потом»
Прогулка 2.
1. Наблюдение за дождевыми червями.
Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания.
2. Подвижная игра «Перелет птиц».
Цель: упражнять детей в лазанье по лесенкам – «радугам», выполнять правила игры.
3. Индивидуальная работа «Сбей кеглю»
Цель: упражнять в метании в цель, выполнять правила.
3 июля – вторник.
I половина дня.
1. Д/игра «Чей сувенир?».
Цель: углубить знания детей о некоторых видах народных промыслов и ремесел.
2. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Выложи сам» - из пластмассовых пробок выложить солнышко
Цель: развивать мелкую моторику рук.
3. Подвижная игра «Охотники и волки».
Прогулка 1.
1. Наблюдение за ростом капусты, лука, петрушки.
Цель: сравнить растения по форме листьев, их цвету; вспомнить загадки об овощах.
2. Физкультурно-оздоровительная пробежка.
3. Трудовые поручения – ухаживаем за уличными растениями (рыхлить, поливать, полоть).
Цель: продолжать воспитывать чувство радости от совместного труда.
4. Наблюдения за окружающим. Участок, как он выглядит, что необычного заметили, почему все изменилось?
5. Народные игры (по желанию детей).
II половина дня.
1. Беседа о книжных иллюстрациях.
Цель: научить воспринимать книжные иллюстрации как источник информации.
2. Игра малой подвижности «Передай мяч».
3. Индивидуальная работа с детьми по изодеятельности – смешивание красок.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за сверканием молнии во время грозы.
Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.
2. Игра-эстафета «Кто быстрее перебежит через речку».
Цель: развивать ловкость, быстроту.
3. Трудовые поручения - коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.
4 июля – среда.
I половина дня.
1. Д/игра «Какое что бывает».
Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету, качеству, материалу.
2. Наблюдение в уголке природы за цветением комнатных растений.
3. Словарная работа – фикус.
4. Упражнение на выражение эмоций «Гнев», «Злость», «Радость».
Прогулка 1.
1. Наблюдение за почвой.
Цель: выявить свойства почвы.
2. Трудовые поручения – собрать сухую траву.
Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.
3. Самостоятельная игровая деятельность.
II половина дня.
1. Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка».
Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.
2. Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух и вода».
Цель: развивать наблюдательность, самостоятельную опытническую деятельность.
3. Д/игра с использованием карточек «Чего не стало».
Цель: развивать память у детей.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за солнцем.
Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».
2. Подвижная игра «Попрыгунчики».
Цель: учить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.
3. Народная игра «Прятки».
5 июля – четверг.
I половина дня.
1. Д/игра «Узнай узор».
Цель: закрепление элементов росписи дымковской, городецкой, гжельской росписи.
2. Ситуация общения «Золотая хохлома».
Цель: прививать любовь к народным промыслам, расширять знания об истории русского декоративного искусства.
3. Чтение р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Цель: развивать интерес к событиям, изображенным в сказке.
Прогулка 1.
1. Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили».
Цель: развивать чувство ритма, умение сочетать слова с движениями.
2. Подвижная игра «Поймай мяч».
Цель: развивать навыки бросания и ловли мяча.
3. Игры по желанию детей.
II половина дня.
1. Игра – драматизация «Лиса и Дрозд».
Цель: упражнять детей в проговаривании текста сказки.
2. Просмотр презентации «Русское традиционное рукоделие».
Цель: формировать представление о ремёслах и рукоделии на Руси.
3. Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за насекомыми (комар).
Цель: познакомить с комаром, его образом жизни, условиями для жизни.
2. Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Цель: совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке вверх и вниз; развивать ловкость, быстроту.
3. Самостоятельная трудовая деятельность.
6 июля – пятница.
I половина дня.
1. Д/игра по ПДД «Поставь машину на стоянку».
Цель: закрепить знание дорожных знаков, развивать логическое мышление.
2. Беседа «Искру туши до пожара».
Цель: создавать условия для закрепления знаний о причинах возникновения пожаров и правила поведения во время пожара.
3. Игровое упражнение «Давай договоримся».
Цель: развитие коммуникативных способностей.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за полынью.
Цель: познакомить с полынью.
2. Д/игра «Что где растет?».
Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга.
3. Подвижная игра «Спящая лиса».
Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.
4. Трудовые поручения – уборка крупного мусора на участке.
Цель: побуждать к желанию трудиться, выполнять работу чисто и аккуратно.
II половина дня.
1. Сюжетно-ролевая игра «Буфет».
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями общепита.
2. Игра малой подвижности «Ровным кругом».
3. Хозяйственно-бытовой труд – полив комнатных растений.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за небом и облаками.
Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы.
2. Игра-эстафета «Кто быстрее добежит до флажка».
3. Свободная игровая деятельность детей.
9 июля – понедельник.
I половина дня.
1. Беседа «Быть здоровыми хотим!».
Задачи: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня.
2. Пальчиковая гимнастика «Птички».
Цель: развивать мелкую моторику, речь.
3. Слушание песни «Спортивная семья».
Цель: развивать интерес к слушанию музыкальных произведений о спорте.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за погодой.
Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать.
2. Подвижная игра «Возьми предмет».
Цель: обогащать двигательный опыт детей; закреплять умение действовать по сигналу.
3. Индивидуальная работа «Смелые ребята»
Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
4. Самостоятельная двигательная активность.
II половина дня.
1. Чтение сказки «Зарядка и простуда» (Шорыгина Т. А.).
Цель: продолжать формировать интерес к художественной литературе о пользе занятий физической культурой и спортом.
2. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
Цель: учить передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли врачей, м/с, пациентов.
3. Настольно-печатные игры (по желанию детей).
Прогулка 2.
1. Наблюдение – как одеты прохожие?
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
2. Народная игра «Гуси».
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя.
3. Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?»
Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.
10 июля – вторник.
I половина дня.
1. Составление небольшого рассказа на тему «Из чего мы состоим» с опорой на модель строения человека («Мир человека»).
Цель: закрепить знания о функционировании сердца, лёгких, развивать связную речь при составлении описательного рассказа.
2. Д/игра «Зоркий глаз».
Цель: развивать внимание.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков - воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем.
Прогулка 1.
1. Физкультурно-оздоровительная пробежка.
2. Подвижная игра «Подбрось – поймай».
Цель: учить детей бросать мяч двумя руками одновременно.
3. Трудовые поручения - сбор природного материала
Цель: формировать трудовые умения.
II половина дня.
1. 1. Чтение художественной литературы Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
Цель: способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью
2. Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь».
Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры.
3. Чтение художественной литературы «Доктор Айболит».
Цель: развивать умение внимательно слушать произведение.
Прогулка 2.
1. Наблюдения за изменениями на участке детского сада.
Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
2. Хороводная игра «Грибники».
Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов.
3. Трудовые поручения - сбор крупного мусора на участке.
Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
11 июля – среда.
I половина дня.
1. Подвижная игра «Водяной».
Цель: развивать тактильные ощущения детей.
2. Индивидуальная работа по аппликации «Грибы растут в лесу»
Цель: закреплять умение вырезать и составлять предметы из частей (ножка, шляпка, располагать их на одной линии с учётом величины.
3. Д/игра по ОБЖ «Пожарная безопасность в природе».
Цель: формировать у детей представления о пожарной безопасности в природе.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать цикл наблюдений за погодой.
2. Подвижная игра «Забей мяч».
Цель: обогащать двигательный опыт детей.
3. Труд с воспитателем – ухаживаем за уличными растениями (рыхлить, поливать, полоть).
Цель: продолжать воспитывать чувство радости от совместного труда.
II половина дня.
1. Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки».
Цель: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают поверхность кожи.
2. Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Цель: развивать умение действовать в соответствии с ролью, пользоваться предметами-заместителями.
3. Д/игра «Почему овал не катится».
Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы; способствовать формированию умения различать круг и фигуру овальной формы.
4. Настольно-печатные игры (по желанию детей).
Прогулка 2.
1. Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении и наличие ветра.
2. Подвижная игра «С кочки на кочку».
Цель: поддерживать стремление выполнять прыжки четко, не нарушая установленных правил.
3. Труд с воспитателем – прополка грядок на огороде.
Цель: воспитывать ответственное отношение к поручению.
12 июля – четверг.
I половина дня.
1. Чтение «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич, В. Шахненко.
Цель: создавать условия для совершенствования навыков умывания, развивать умение анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения.
2. Индивидуальная работа по изодеятельности «Мама, папа, я – здоровая семья».
Цель: развивать умение создавать изображение человека, соблюдая пропорции и строение частей тела, закреплять навык аккуратного закрашивания.
3. Полоса препятствий «Самые ловкие».
Цель: закреплять навыки пролазывания под дугой.
Прогулка 1.
1. Экскурсия в медицинский кабинет.
Цель: познакомить детей с профессией медсестры детского сада.
2. Подвижная игра «Съедобное, несъедобное».
Цель: развивать внимание, умение ловить мяч
3. Хороводная игра «Ровным кругом».
Цель: учить выполнять движения согласованно.
II половина дня.
1. Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5…».
Цель: развивать мелкую моторику, речь.
2. Экспериментальная деятельность: «Сосчитай пульс».
Цель: учить находить пульс, определять влияние физических нагрузок на частоту сердцебиения (см. Иванова А. И. с. 102).
3. Хозяйственно-бытовой труд «Мытье посуды в кукольном уголке».
Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за птицами.
Цель: продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков.
2. Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Цель: совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке вверх и вниз; развивать ловкость, быстроту.
3. Самостоятельная трудовая деятельность – уборка выносного материала.
Цель: воспитывать трудолюбие, учить работать сообща.
13 июля – пятница.
I половина дня.
1. Рассматривание плаката «Строение организма человека».
Цель: расширять представления о строении и функциях того или иного органа человеческого организма.
2. Д/игра «Угадай вид спорта».
Цель: закреплять умение узнавать и называть вид спорта по пиктограмме.
3. Рассматривание иллюстраций «Полезные продукты».
Прогулка 1.
1. Подвижная игра «Раз, два, три – беги!».
Цель: развивать быстроту бега, слаженность действий.
2. Д/игра «Узнай по описанию».
Цель: закреплять знания детей о растениях.
3. Беседа «Почему летом так поздно темнеет?»
4. Трудовые поручения – подметание дорожек.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
II половина дня.
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, распределять роли, выполнять ролевые действия.
2. КВН «Мы здоровью скажем – да!».
3. Труд в природе – продолжать ухаживать за комнатными растениями.
4. Словесная игра «Один - много».
Цель: активизировать словарь детей.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за небом.
Цель: предложить детям описать небо.
2. Игра – соревнование «Самые меткие».
Цель: развивать меткость.
3. Рисование мелками на асфальте.
4. Самостоятельная трудовая деятельность.