Ольга Бяковская
Летний спортивный праздник «Морские приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Под звон колокола на палубе корабля собираются две команды детей для того, чтобы отправится на поиски сокровищ.
Капитан: «Здравствуйте юные путешественники, бесстрашные мореплаватели.
Что же вы, морские волки,
Время тратите без толку?
Чем грустить, да горевать,
Лучше по морю гулять.
Ждет большое нас богатство,
Если всем за дело взяться!
Кто со мною, не ленись,
Все в шеренгу становись.
(дети бегут и выстраиваются в шеренгу)
Публикация «Летний спортивный праздник „Морские приключения“» размещена в разделах
- Лето
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
Мы с вами отправляемся в необыкновенное морское плавание на остров сокровищ.
Начнем наше путешествие с веселой разминки. В круг становись! (под музыку «яблочко» проводится разминка).
Да, веселая бригада!
Перестроить бы вас надо»
( Выставляются стойки с названием команд: «Морские волки» и «Гроза морей»)
Капитан: «Посмотрим, чья команда окажется более внимательной и быстрой. Как только услышите звон колокола и команду капитана, вы должны построится на своем мостике за эмблемой (в шеренгу, в круг или колонну). Готовы? Начали!» (игра проводится под музыку)
Капитан: «Отлично справились! Занимайте свои места по правому и левому бортам корабля».
(Звучат крики чаек, всплеск волн)
Капитан: «Вот мы и в море. Давайте закинем сеть и попытаемся добыть какое-нибудь пропитание для команды».
(Капитан и помощники забрасывают за ширму, оформленную как морское дно, волейбольную сетку. Вытягивают сетку вместе с морским царем)
Морской Царь : «Кто нарушил мой покой …
Чтобы продолжить плавание, вам предстоит пройти испытание.
Во время шторма волны выбросили на берег медуз. Нужно помочь им вернуться в море».
Испытание № 1: Проплыть на шлюпке к берегу между скалами, взять одну медузу (мешочек) и бросить ее в море (за ширму, двумя руками снизу). Вернуться на корабль и передать шлюпку следующему моряку.
Оборудование: 2 малых обруча, 22 медузы, 6 конусов.
Морской Царь : «Молодцы! Отлично справились с испытанием. А теперь выполните мою просьбу. Я очень люблю играть с морскими обитателями в игру «Море волнуется …».
(МЦ раздает детям ленточки на палочках и кольцах. Игра проводится 2–3 раза. Дети строят фигуры лодочка, парусник, звезда, медуза, морской конек, дельфин.)
Морской Царь : «Спасибо, потешили Морского Царя, повеселили. Попутного вам ветра, искатели приключений. Мои подружки русалочки станцуют для вас танец.»
(Танец девочек старшей группы с обручами, украшенными цветами. Русалочки уплывают за ширму. Слышится всплеск воды и крики.)
Пират: «SOS! SOS! Спасите, помогите, тону!»
Капитан: «Ребята, кто это зовет на помощь? Надо помочь! Спасательный круг за борт!»
(Капитан кидает за ширму спасательный круг и вытягивает пирата. Пират трясется от страха и холода.)
Капитан: «Ребята, кого это мы спасли? Так это же пират! Как же ты оказался в открытом море без корабля, без лодки? Что случилось?"
Пират: «Что случилось! Что случилось! Шел я на своем плотике под парусом, и вдруг откуда не возьмись появились акулы. Ах, я бедненький, несчастненкий. Плот мой потопили, меня чуть не проглотили.»
(Пират охает, ахает и размахивает саблей.)
Капитан: «Успокойся пират. Наши бравые ребята сразятся с акулами.»
Испытание №2 «Битва с акулами» : Дети «плывут» по гимнастической скамейке (передвигаются на животе, подтягиваясь руками, «ныряют» (проползают в длинном мешке, берут мяч из корзины, бросают в изображение акулы и возвращаются по прямой.
Оборудование: 2 гимнастических скамейки, 2 длинных мешка (тоннеля, 22 малых мяча, 2 корзины, 2 картины с изображением акул (крепятся на длинной веревке, стене или ширме).
Пират: «Ну и молодцы, ну и смельчаки! Сразу видно, настоящие морские волки. А уж эта команда, настоящая гроза морей.»
(Жмет детям руки.)
Пират: «Спасибо, что прогнали этих прожорливых и кровожадных акул.»
Капитан: «Надо посмотреть по компасу, не сбились ли мы с курса. Где же это мы находимся?»
(Смотрит в бинокль. Берет рупор.)
Капитан: «Земля! Земля! Вижу землю!»
Пират: «Ну-ка, дайте-ка посмотреть, что вы там видите. Это же мой остров! Остров сокровищ!» (Потирает руки, радуется) Вот я и дома! Сейчас я проверю, умеют ли ваши матросы причаливать к берегу.»
Испытание № 3: Капитан и пират расставляют 4 конуса на расстоянии 3 метра от борта корабля. Выкладываются 4 длинные веревки с мешочками на концах. Надо бросить своему товарищу конец веревки, чтобы он поймал его и закрепил на причальной тумбе. Соревнуется 4 пары детей (по 2 от каждой команды).
Оборудование: 4 конуса, 4 веревки с мешочками.
Пират: «Отлично справились. Добро пожаловать на остров!»
Капитан: «Шлюпки на воду!»
(Дети берут большие обручи и по 4 человека переправляются на остров — спортивную площадку, оформленную как необитаемый остров. Дети высаживаются на острове и занимают места на одеялах, подушках, скамейках.)
Пират: «Внимание! Чтобы получить карту острова сокровищ, вы должны пройти три серьезных испытания.
Чтоб в бою не осрамиться,
Должен ты сейчас сразиться.
Твой соперник будет рад
Сбить тебя и взять твой клад.»
Испытание №4 «Десять поединков» : Пират и капитан показывают, как надо сражаться. Стоя на скамейке, сбивают друг друга подушками.
Участники обеих команд, по одному от каждой, по очереди поднимаются на скамейку. По сигналу (удар в колокол) стараются подушкой сбить со скамейки соперника.
Оборудование: 1– 2 гимнастические скамейки, 2 легкие подушки.
Капитан: «Достойно прошли это испытание наши искатели приключений.»
Пират: «Следующее испытание – «Самый умный». Я приготовил вам много интересных и сложных вопросов. Готовы? Будьте внимательны!»
(Удар в колокол. Пират задает по 5 вопросов каждой команде на тему «По морям, по волнам».)
Пират: «Вы показали прекрасные знания. И я сдержу данное вам обещание. Вот вам две карты. Вы должны рассмотреть ее, сориентироваться на местности и найти клад.»
Испытание №5 «Полоса препятствий» : Команды отправляются разными маршрутами и встречаются в назначенном месте, находят сундук и несут его на поляну. Открывают и рассматривают подарки: спортивное оборудование и сладости.
Капитан: «Вот и подошло к концу наше необычное морское путешествие. До новых встреч, друзья! До новых приключений!»