Юлия Ивлева
Летний проект в средней группе «Подарки лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Автор: воспитатель Ивлева Ю. А.
Название проекта: «Подарки лета»
Аннотация.
Лето — сезон здоровья. Мы не только заряжаемся бодростью и хорошим настроением на целый год, но и запасаемся витаминами, минералами и микроэлементами. И помогают нам в этом ягоды, фрукты, овощи, появления которых мы ждем с огромным нетерпением. Детей заинтересовало: откуда появляются фрукты, ягоды, овощи, какие разнообразные виды существуют, какими свойствами они обладают.
Публикация «Летний проект в средней группе „Подарки лета“» размещена в разделах
Воспитанники средней группы много знают и называют овощей, фруктов, ягод, но не все имеют представления о происхождении и особенностях выращивания культурных растений, а главное об их полезных свойствах для укрепления организма. Для решения этой проблемы мною был разработан проект для детей средней группы «Вкусное лето».
Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных и садовых растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны.
Проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение грамотности всех участников проекта:
- образовательная деятельность,
- опытно-экспериментальная деятельность,
- игры, развлечения,
- наблюдения,
- работа с родителями,
Продолжительность проекта: кротко-срочный (август 2020г.)
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект Дети плохо знакомы с овощами, фруктами и ягодами, их жизненными проявлениями (рост, уход, испытывают трудности при классификации растений на овощи и фрукты, часто путают места произрастания овощей и фруктов.
Актуальность
Лето прекрасное, богатое время года. В садах, огородах, полях идет сбор урожая. И у нас есть возможность закрепить и уточнить представление о дарах лета. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных и садовых растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в результате экологического воспитания в ДОУ.
Задачи проекта:
• формирование представлений об овощах и фруктах (питание, рост, развитие);
• формирование представлений о тесной взаимосвязи человека и природы;
• развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;
• развитие у детей речи, воображения и мышления;
• развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности;
• развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Итоговое мероприятие проекта: развлечение «Дары лета»
Продукт проекта: Фотовыставка «Во саду ли в огороде», презентация «Витаминки в корзинке», альбом рисунков (совместная деятельность детей и родителей, альбом «Овощи, ягоды и фрукты»
Ожидаемые результаты по проекту:
• реализация проекта положительно повлияет на развитие познавательной активности у детей;
• дети самостоятельно проявят инициативу: рассматривание иллюстраций, участие в беседах, вопросы, творчество;
• повысится экологическая компетентность: дети научатся различать овощи и фрукты, узнают особенности их строения и условиях роста;
• появится интерес к экспериментированию, они научатся делать первые самостоятельные выводы;
• в самостоятельной деятельности дети смогут применять полученные знания в сюжетно-ролевых играх.
Содержание проекта.
Подготовительный этап.
Постановка проблемы, маршрута исследования.
Подбор иллюстративного материала об овощах и фруктах.
Подбор художественной и познавательной литературы. Ежедневные наблюдения, решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, загадки, дидактические, игры, работа на огороде.
Взаимодействие с родителями.
Презентация проекта на родительском собрании.
Организационный этап.
Составление и подбор конспектов познавательных занятий, бесед, игр и презентаций.
Изготовление альбомов, наглядного материала, дидактических игр. Помощь в изготовлении альбомов и дидактических игр.
Формирующий этап Занятия познавательного цикла.
Беседы, рассказы воспитателя.
Дидактические игры.
Ознакомление с художественной и познавательной литературой.
Игровые ситуации и самостоятельная деятельность.
Прогулки и наблюдения в природе.
Продуктивная деятельность.
Разучивание с детьми народных песен, игр, стихов о деревьях, растениях, насекомых, отгадывание загадок (например «Во поле берёза стояла», «О загрязнении» и др.)
Август:
1-2 неделя
Познавательное занятие «Витамины с грядки»
Цель: познакомить детей с овощами; закрепить умение различать растения по характерным признакам.
Беседа на тему «Полезны ли овощи?»
Цель: сформировать представление о пользе овощей и осознанное отношение к своему здоровью.
Познавательное занятие «Что растет в саду?»
Цель: познакомить детей с фруктами; закрепить умение различать растения по характерным признакам.
Беседа на тему «Полезны ли фрукты?»
Цель: сформировать представление о пользе фруктов и осознанное отношение к своему здоровью.
Наблюдение «Что, где растёт».
Цель: закрепить представления детей о том, где растут овощи.
Рассматривание альбомов «Фрукты, овощи, ягоды».
Цель: способствовать расширению представлений детей об овощах и фруктах.
Д/и: «Составь картинку» (овощи, фрукты).
Цель: способствовать формированию умения собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению
Чтение рассказа Н. Носова «Про репку».
Цель: познакомить с произведением, побуждать отвечать на вопросы по тексту.
Трудовые поручения: полив огородных культур, рыхление.
Цель: поощрять стремление помогать взрослым. Показать, как нужно поливать растения под корень, не расплёскивать воду.
Август:
3-4 неделя
Проблемные ситуации: «Незнайка перепутал содержимое корзинок и не знает, как правильно разложить ягоды, фрукты и овощи в корзинки правильно», «Помоги Незнайке подобрать полезные продукты для больного друга».
Отгадывание загадок об овощах, ягодах и фруктах.
Цель: побуждать разгадывать загадки, построенные на простом описании с опорой на рисунки.
Д/и «Лото» (овощи, фрукты, ягоды).
Цель: помочь в закреплении умения классифицировать растения.
Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы».
Цель: познакомить с произведением, побуждать отвечать на вопросы по тексту.
Д/и «Назови одним словом».
Цель: способствовать формированию умения подбирать обобщающие понятия к различным группам предметов (ягоды, фрукты, овощи, включать их в речевые конструкции.
С/р игра «Готовим обед». Проблемная ситуация: в огороде выросли овощи и фрукты. Что мы будем с ними делать?
Цель: помочь детям распределять роли, подбирать атрибуты для игры, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
Трудовые поручения: полив огородных культур, рыхление.
Цель: поощрять стремление помогать взрослым. Показать, как нужно поливать растения под корень, не расплёскивать воду.
Взаимодействие с родителями.
Подготовка к итоговому мероприятию. Помощь детям в конкурсе рисунков
«Мои любимые витамины».
Помощь в организации фотовыставки «Во саду ли в огороде».
Изготовление костюма для итогового мероприятия «Дары лета».
Итоговый этап.
Проведение итогового мероприятия: развлечение «Дары лета», презентация по итогам проекта, фотовыставка «Во саду ли в огороде», альбом рисунков «Мои любимые витамины», награждение родителей и детей благодарственными письмами. Расширение представлений детей в рамках темы проекта, участие в итоговом мероприятии. Участие в итоговых мероприятиях.