матвеева юлия
Летний праздник «День здоровья» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО ПРАЗДНИКА
«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
для старших и подготовительных к школе групп
[/b]
ЦЕЛЬ: Показать ребятам незаменимую ценность здоровья человека, вызвать у них желание сохранять и укреплять здоровье.
ЗАДАЧИ:
• Активизировать познавательную деятельность детей.
• Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
• Формировать у детей умение заботиться о своем здоровье.
Публикация «Летний праздник „День здоровья“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии летних развлечений
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Расширять и обогащать знания детей о пользе физических упражнений для здоровья.
• Развивать положительные эмоции и дружелюбие.
ОБОРУДОВАНИЕ: Тазик для атрибутов, мочалка, полотенце, зубная щетка, гель для душа, кубики, мячик, мыло, стул, одноразовые стаканчики, вода.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Доктор Айболит, Девочка чумазая, Ведущий.
Ход мероприятия
Звучит веселая музыка.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались на праздник День здоровья. Как вы думаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей: быть сильным, крепким, не простужаться и т. д.). А как этого добиться? (Ответы детей: двигаться, заниматься спортом, кушать полезные продукты). Правильно, ребята, чтобы быть здоровым нужно вести здоровый образ жизни, больше двигаться и любить физкультуру. А кто о здоровье знает больше всех? Как думаете? (Ответы детей: Айболит).
Звучит музыка, выходит Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам на праздник, как только услышал, что вы говорите о здоровье. Я хотел поинтересоваться у вас, что вы делаете каждое утро? (Ответы детей: умываемся, чистим зубы, делаем зарядку). Молодцы! Давайте я проверю, как вы себя чувствуете сегодня:
Попрошу ребят всех встать
И команды выполнять:
Все дышите, не дышите.
Все в порядке-отдохните
Вместе руки поднимите
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь
Встаньте прямо, улыбнитесь
Чтоб с болезнями не знаться,
Надо спортом заниматься!
Отлично! Вижу, вы все абсолютно здоровы! А зарядку вы по утрам делаете? (Ответы детей: дааа) Сейчас проверю, как вы умеете ее делать! Не стесняйся, не ленись, на зарядку становись!
Исполняется танец-зарядка «В здоровом теле здоровый дух»
Доктор Айболит: Отлично, зарядку делать вы умеете! А загадки отгадывать любите? (Ответы детей: даааа)
Загадки
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)
2. По утрам и вечерам чистит, чистит зубы нам
А днем отдыхает, в стаканчике скучает (зубная щетка)
3. Что за дождь без облаков. Целый день идти готов
Только кран я повернул, на меня ливень хлынул (душ)
4. Что за чудное стекло, на стене висит оно
Если в него смотреть, можно двойника увидеть (зеркало)
5. Без нее мы никуда: «ни туда и ни сюда»
Всем для жизни нам нужна, очень чистая (вода)
Доктор Айболит: Ребята, а я ведь к вам не с пустыми руками пришел (подходит к тазику с атрибутами). Давайте-ка проверим, узнаете ли вы предметы личной гигиены (показывает подготовленные атрибуты: мочалка, полотенце, зубная щетка, гель для душа, кубики, мячик, мыло).
Игра «Угадай средства гигиены»
Доктор Айболит: С улицы придя домой,
Поскорее ручки мой.
Льется чистая водица-
Ручкам хочется умыться.
А вы умываетесь, ребята? Тогда покажите, как правильно умываться? (имитируют движения за Айболитом).
Игра «Повторяй за мной» (проводит Айболит и Ведущая)
Кран откройся (открываем кран), нос умойся (трем нос)
Мойтесь сразу оба глаза (трем глаза)
Мойтесь ручки (трем руки, мойся шейка (трем шею)
Шейка, мойся хорошенько.
Мойся, мойся, умывайся (трем личико)
Грязь смывайся, грязь смывайся!
Доктор Айболит: Ну вот мы с вами чистые и бодрые!
Звучит музыка, выбегает Девочка
Девочка: Здравствуйте, ребята! (садится на стул в центре, «загорает»)
Доктор Айболит (подходит к девочке): Ах, ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? (показывает на ладошки) Черные ладошки, на локтях-дорожки.
Девочка: Я на солнышке лежала, руки кверху я держала, вот они и загорели
Доктор Айболит: Ах, ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала? (показывает на носик) Кончик носа черный будто закопченный
Девочка: Я на солнышке лежала, носик кверху я держала, вот он и загорел
Доктор Айболит: Ах, ты, девочка чумазая, ноги в полосы (показывает) измазала. Не девочка, а зебра, ноги – как у негра
Девочка: Я на солнышке лежала, пятки кверху я держала, вот они и загорели
Доктор Айболит: Ой, ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем все до капли. Ну-ка, дайте мыло. Мы ее ототрем (берет мочалку, начинает оттирать)
Ведущий: Громко девочка кричала, как увидела мочалу, царапалась, как кошка.
Девочка: Не трогайте ладошки! Они не будут белые, они же загорелые
Ведущий: А ладошки то отмылись
Девочка: Ой, мой бедный носик, он мыла не выносит! Он не будет белый, он же загорелый!
Ведущий: А нос тоже отмылся. Отмывали полосы, кричала громким голосом
Девочка: Ой, боюсь щекотки! Уберите щетки! Не будут пятки белые, они же загорелые
Ведущий: А пятки тоже отмылись. Вот теперь ты белая, ничуть не загорелая. Это была грязь.
Девочка: Ой, и в правду грязь. Но знаете, если честно, у меня просто нет таких чудных средств гигиены, поэтому мой носик всегда и грязный. Ребята, помогите мне найти щетку, мыло и полотенце. Для этого вам нужно будет сыграть в игры с Ведущей, со мной и Доктором Айболитом.
Дети уходят на свои «станции», каждый герой проводит свою эстафету-игру. Каждая группа детей должна поиграть с тремя героями, получить один из атрибутов.
Правила первой игры (проводит Девочка чумазая):
Дети становятся в круг, в центре стоит Девочка чумазая. Она поет песню:
Ходим кругом друг за другом
Эй, ребята, веселей
Ручки мы сейчас помоем
Будет всем нам веселей
(имитирует мытье рук, дети повторяют за ней)
Далее текст повторяется, но Девочка уж просит «помыть» ножки, щечки, глазки и т. д.
Правила второй игры (проводит Ведущий):
Дети делятся на две команды, строятся в две линии. Набираем два стакана воды, отдаем их первым детям из обеих линий. Остальные дети получают пустые стаканы. Задача перелить воду от первого к последнему ребенку. Выигрывает та команда, которая сделает это первой и сохранит как можно больше воды.
Правила третьей игры (проводит Доктор Айболит):
Дети стоят полукругом возле Айболита.
Доктор Айболит: Ребята, сейчас я расскажу вам советы по соблюдению гигиены, но не все они будут верные. Если совет правильный, то хлопайте громко в ладоши, а на не правильный ответ громко говорите «нет»!
1) Постоянно нужно есть
Для зубов для наших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
2) Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный
Лучше ешьте шоколад
Вафли, сахар, мармелад
3) Зубы вы почистили и идите спать
Захватили булочку сладкую в кровать
4) Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы
И теперь у нашей Любы
Дырки в каждом, каждом зубе
5) Блеск зубам чтобы придать
Нужно крем сапожный взять
Выдавить полтюбика
И почистить зубики
6) Ох, и ловкая Людмила
На пол щетку уронила
С пола щетку поднимает
Чистить зубки продолжает
Собрав все необходимые атрибуты, дети вновь собираются вместе, отдают атрибуты Девочке чумазой
Девочка: Спасибо вам, ребята, теперь я точно смогу умывать каждый день, и даже два раза в день: утром и вечером
Ведущий: Ну что, ребята, запомнили, что нужно делать для того, чтобы всегда быть чистым и здоровым?
Дети: Дааааа
Ведущий: Тогда предлагаю на прощание исполнить веселый танец
Танец по показу Ведущего, Айболита и Девочки. После танца дети расходятся по своим площадкам