Авдеева Татьяна
Летний оздоровительный проект для группы раннего возраста «Наше здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Летний проект
Наше здоровье»
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Активизировать двигательную деятельность детей;
2. Развивать у детей культурно- гигиенические навыки, культуру питания;
3. Формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья;
4. Заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье.
Публикация «Летний оздоровительный проект для группы раннего возраста „Наше здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Ожидаемые результаты:
1. обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности;
2. укрепление здоровья;
3. развитие культурно- гигиенических навыков, культуры питания;
4. формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Работа с родителями:
Памятка для родителей «Правильное питание»,
Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.
План работы
Понедельник:
Рассматривание иллюстраций в тематической папке «Умывальные принадлежности».
Чтение потешек для умывания
«Водичка, водичка умой мое личко»,
«От чего блестят глаза?»
«Ай лады, лады, не боимся мы воды»,
Игра «Кукла заболела»,
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»
Дорожка здоровья (ходьба по ребристой дорожке). Познакомить детей с гигиеническими принадлежностями.
Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки.
Развитие мелкой моторики.
Активизировать словарь по теме.
Вторник:
Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»,
Рисование пальчиками «Фрукты»,
Чтение художественной литературы: Малые фольклорные формы: Считалочка «Катилось яблочко по огороду», Потешка «Огуречик, огуречик…»
Музыкальная игра «Мишка косолапый!»
Игра – приветствие «Наши умные головки».
Дорожка здоровья (ходьба по ребристой дорожке).
Пальчиковая гимнастика «Шарик». Дать детям первоначальные знания о фруктах.
Обогатить словарь детей по теме «фрукты». Развивать двигательную активность, мелкую моторику.
Среда:
Просмотр мультфильма «Азбука здоровья - Личная гигиена смешарики».
Игровой сеанс «Мой веселый, звонкий мяч»
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дорожка здоровья (ходьба по ребристой дорожке). Учить передвигаться по ограниченному пространству, катать мяч, бегать за мячиком, перешагивать через препятствия.
Четверг:
Рассматривание иллюстраций, муляжей овощей и фруктов.
Просмотр мультфильмов: «Приключения огуречика»
«Веселый огород».
Дыхательное упражнение «Сдуй листочек».
Показ настольного театра по сказке «Репка».
Подвижные игры «Наши ножки»,
«Солнышко и дождик». Формировать знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах.
Развивать двигательную активность, мелкую моторику.
Пятница:
Рассматривание иллюстрации «Врач» (кто нас лечит).
Игра «Где твой носовой платочек?»
Музыкальная игра «Раздувайся пузырь».
Дорожка «здоровья.
Подвижные игры
«По ровненькой дорожке»,
«Веселый дождик».
Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому».
Знакомство с профессией врача, с предметами гигиены.
Конспект развлечения для детей раннего возраста
«Паровозик едет в гости»
Цель:
1. Развитие речевого слуха, активной и пассивной речи;
2. формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем,
3. приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Формировать новые знания об окружающем мире.
2. Ознакомление детей с русскими народными потешками и танцами.
3. Развитие основных движений.
4. Развитие мелкой моторики рук.
5. Сенсорное развитие.
6. Развитие коммуникативных навыков.
Атрибуты:
Детские стульчики (по количеству участников, руль, игрушки: зайчик, медведь, природные материал (шишки, игрушечные овощи, корзинка, дорожки здоровья, бантики двух цветов (красным, синим, ауди запись «Песенки друзей» (автор слов С. Михалков).
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята, вы хотите прокатиться на паровозике? ( Дети: Да) выдвигаемся к паровозу.
Физкультминутка
Мы ногами топ, топ, топ! (Топают ногами).
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп! (Хлопают руками).
Мы глазами миг, миг, миг. (Моргают глазами).
Мы плечиками чик, чик, чик. (Поднимают и опускают плечи).
Раз – сюда, два – туда, (Повороты в стороны).
Повернись вокруг себя. (Кружатся).
Воспитатель: Вот и пришли к паровозу, занимайте места.
Малыши рассаживаются на заранее приготовленные стульчики, которые стоят в ряд, друг за другом (вагоны, на первый стул садится воспитатель (машинист, он держит в руках руль.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в волшебный лес. Наш паровозик готов начать движение, прошу всех занять места.
Дается сигнал, включается запись «Песенки друзей». Во время звучания музыки дети притопывают ножками. По окончание записи (достаточно одного куплета, дается сигнал об остановке.
Воспитатель: Внимание остановка! Прошу всех покинуть вагоны! Ну вот мы и в волшебном лесу. Смотрите, здесь тропинка. (Показывает на дорожку здоровья). Давайте пройдемся по ней и посмотрим, куда мы попадем. (Дети друг за другом проходят по дорожке в конце их встречает зайчик, сидящий на стульчике).
Воспитатель: Смотрите-ка, ребята. Кажется, здесь кто-то живет. Скажите, чей это домик.
Дети: Зайчика.
Воспитатель: Верно, только зайчик у нас какой-то грустный, давайте погладим зайчика. (Дети по очереди гладят зайчика).
Воспитатель: посмотрите, какая у него красивая шерстка: мягкая, пушистая, серого цвета. Зайчику нравится, когда его гладят?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте спляшем зайчику наш музыкальный номер
«Веселись детвора».
ПРИПЕВ:
Веселись, детвора! Поиграть пришла пора! (хлопки)
Как мяучит кисонька? Мяу-мяу! (изобразить движениями кошечку)
А как лает Собаченька? Гав-гав-гав! (звукоподражание)
Как мычит коровушка? Му-му, му-му! (делают рожки указательными пальцами обеих рук)
А как свинка хрюкает? Хрю-хрю-хрю! (пальцем трогают носик)
ПРИПЕВ:
Как лягушки квакают? Ква-ква-ква!
Как утята крякают? Кря, кря, кря!
Воробьи чирикают? Чик-чирик, чик-чирик!
По дорожкам прыгают? Прыг, прыг, прыг!
ПРИПЕВ: Веселись, детвора! Завершается игра! (хлопки)
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, как зайчику понравился наш танец. Теперь он не будет грустить. Но нас уже заждался наш паровозик, нам пора идти, но я предлагаю сделать зайчику подарок. Давайте подарим ему бантик. (Воспитатель достает бантики двух цветов). Посмотрите, какого цвета бантик?
Дети: Красного!
Воспитатель: Давайте бантик красного цвета, мы подарим зайке.
(Воспитатель повязывает его зайчику на шею).
До свидания, зайчик! (Дети прощаются и проходят в свои «вагончики», дается сигнал, включается запись «Песенки друзей». По окончание записи, дети выходят из «вагонов»).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь уже другая тропинка, давайте посмотрим к кому мы попадем в гости в этот раз.
(Дети проходят по тропинке и попадают в гости к медвежонку).
Воспитатель: Посмотрите, к кому мы попали в гости?
Дети: К медвежонку!
Воспитатель: Посмотрите, что же это в руках у медвежонка.
Дети: Корзинка!
Воспитатель: Верно, наш медвежонок собрался за шишками да овощами. Давайте поможем ему их собрать.
(Дети собирают шишки и овощи, которые заранее раскладывает помощник воспитателя).
Воспитатель: Молодцы ребята, целую корзинку набрали. Наш медвежонок улыбается и предлагает поиграть с ним.
Выполняется игра «Мишка косолапый», во время которой дети повторяют движения за воспитателем.
Мишка косолапый по лесу идет, (Двигаемся, как медведи)
Шишки собирает, песенки поет, (Изображаем, что собираем шишки)
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб (Приставляем кулачок ко лбу)
Мишка рассердился, и ногою – топ. (Топаем ножкой)
Воспитатель: Молодцы, давайте подарим мишке бантик, чтобы он тоже был красивым. Какой цвет мы выберем?
Дети: Синий.
(Воспитатель завязывает мишке синий бантик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какую красивую корзинку с угощением, дарит нам мишка в благодарность. (Сюрпризный момент, воспитатель показывает детям угощение)
Воспитатель: Давайте скажем мишке спасибо и попрощаемся с ним, мы в следующий раз обязательно навестим его.
Дети прощаются и проходят к своим «вагончикам», включается запись, после проигрыша, дается сигнал об остановке. Дети выходят из «вагончиков».
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось, мы еще поедем на нашем паровозике в волшебный лес и познакомимся с новыми друзьями. Но это будет в следующий раз. Давайте попрощаемся с паровозиком и скажем ему «Спасибо».
(Дети прощаются и благодарят паровозик.)