Приложение МААМ

Летний лагерь — форма летней оздоровительной работы в ДОУ

Мария Гущина
Летний лагерь — форма летней оздоровительной работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Сопроводительная речь к презентации

Слайд 1. Лето предоставляет огромные возможности для развития, оздоровления и закаливания детей. Это удивительная благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях еще долго радовали детей. Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив ДОУ. На итоговом педагогическом совете я предложила провести летнюю оздоровительную работу в форме лагеря дневного пребывания. Мои коллеги меня поддержали. А сегодня своей идеей и ее результатами я поделюсь с вами.

Публикация «Летний лагерь — форма летней оздоровительной работы в ДОУ» размещена в разделах

Слайд 2. Следует обратить внимание на то, что понятия «летняя оздоровительная работа» и «лагерь» имеют схожие определения и преследуют одну и ту же цель.

Летняя оздоровительная работа – работа, направленная на закаливание, укрепление и развитие детского организма посредством мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера. Ее цель: объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период : эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка.

Слайд 3. Летний детский лагерь – организованное сообщество людей, объединенных общей деятельностью и развивающих взаимоотношения друг с другом через полезные и разнообразные программные мероприятия под руководством обученныхсотрудников.

Лагерь – различные формы коллективного досуга, оздоровительные, развивающие воспитательные мероприятия на открытом воздухе.

Цель: организация разносторонне развивающего отдыха для детей с использованием воспитательного и здоровьенесущего потенциала лета и окружающей среды.

Лето – период активного отдыха детей. Чтобы ребенок на самом деле отдыхал целый день, чувствовал себя непринужденно, стоит установить с ним особые взаимоотношения. Надо, чтобы ребенок поверил взрослому, доверился ему, чтобы зажглась искра. Отношения только тогда станут живыми, непосредственными, теплыми и яркими, когда педагог сам почувствует себя ребенком, но с большим багажом знаний и умений, чтобы было чем удивить своих друзей-ребят. Лагерь – идеальная форма летнего отдыха, в котором можно открыть новые стороны не только в детях, но и в себе самом.

Слайд 4. Организуя летний лагерь дневного пребывания в ДОУ, мы поставили перед собой задачи, которые решались в течение всей смены.

Слайд 5. Изучив и проанализировав материалы о летних лагерях, я выявила много плюсов лагеря, организованного в нашем ДОУ, и составила характеристику лагеря.

Большой плюс нашего лагеря в том, что он располагается в живописном месте, щедро одаренном природными богатствами. Во-первых, местность радует глаз, позволяет проводить наблюдения, экскурсии на близлежащей территории, во-вторых, лес и река способствуют циркуляции чистого воздуха на территории нашего лагеря, что положительно влияет на органы дыхания детей.

Большое преимущество лагеря – отдаленность нашего ДОУ от крупных поселений, промышленных и сельскохозяйственных объектов, оживленных автомобильным движением дорог – никакой шум не нарушает плавного течения лагерной программы.

Слайд 6. Просмотрев фотоматериалы, вы можете убедиться в этом.

Слайд 7. Сотрудники нашего лагеря – молодые, жизнерадостные, активные энергичные люди, обладающие навыками общения, нравственными ценностями, лидерскими способностями, хорошими качествами характера, профессиональными навыками, готовы в любую минуту превратиться и в волшебников, и проказников.

Слайд 8. А еще мы – сплоченный коллектив!

Слайд 9. В нашем лагере единый распорядок дня, который позволяет чередовать активную деятельность с отдыхом. Продолжительность смены - 18 рабочих дней. Деятельность лагеря обосновывается программой, удовлетворяющей потребностям детей и способствующей их развитию. Определен профиль лагеря.

Слайд 10. В народе говорят, что самое страшное наказание – это одиночество. Мы, педагоги, не можем допустить, чтобы ребенок был одиноким. В современном мире, когда живое общение заменяет переписка в социальных сетях, просто необходимо научить подрастающее поколение находить общий язык, вызвать желание общаться культурно, разрешать конфликтные ситуации мирным путем, правильно выражать свое мнение, чувства и эмоции, активно участвовать в жизни коллектива.

Именно в детском саду зарождаются дружеские отношения. Друг, товарищ для ребенка – это прежде всего любимый партнер по игре. В свою очередь игра позволяет осознать ребенку окружающую действительность, прочувствовать первые успехи и неудачи. Именно поэтому наш лагерь профилировался на социально-коммуникативном развитии детей и получил название «Дружба».

Слайд 11. Вы можете ознакомиться с планом нашей работы. Видно, что каждый день соответствует определенной тематике. В нашем ДОУ работают три педагога. Все дни мы заранее распределили между собой. Каждый воспитатель готовил мероприятия по своим тематикам. Получилось так, что определенный день – это сюрприз, праздник не только для детей, но и для всего коллектива. Дети очень удивляются и радуются тому, что свободный от проведения мероприятий воспитатель сам становится беззаботным ребенком, участником всех игр и соревнований.

Слайд 12. Вместе с детьми мы приняли законы нашего лагеря. Ребята на протяжении всей смены старались соблюдать их. Если кто-то нарушал закон, дети сами поправляли его. Ведь эти законы – продукт их мыслительной деятельности!

Слайд 13, 14. В нашем лагере были сформированы два отряда. Каждый отряд имеет свое название и девиз. Дети старались четко, дружно произносить их! С этого момента начал просыпаться командный дух детей!

Слайд 15. Каждый день начинался с зарядки под музыкальное сопровождение. Вместе с детьми мы выучили множество речевок и кричалок. Очень здорово, когда дети, с утра зарядившись энергией, активны на протяжении всего дня.

Слайд 16. Обязательная процедура – поднятие государственного флага под гимн России. Это символ того, что детство наших детей протекает интересно и счастливо под мирным небом нашей любимой Родины! Флаг поднимают лидеры прошедшего дня.

Слайд 17. Новый день нам дарит новую сказку, историю, приключение. Вот где настоящее чудо! Очень радостно встречать друг друга каждое утро в новом образе. Сколько дней в смене – столько и образов. Сначала ты – теплое, улыбчивое лето с солнечной улыбкой, а на следующий день – ты беспощадный пират, готовый на все ради клада. Ребенку очень важно примерять образы не только положительных героев, но и отрицательных, чтобы понять, почему и как появляются неправильные поступки, хочется ли ему всегда быть таким. Родители приняли самое активное участие в подготовке атрибутов. Каждый ребенок вечером уходил из детского сада в предвкушении следующего дня, в ожидании сюрпризов. А наутро, придя в детский сад, сюрприз устраивал нам сам – своим настроением, нарядом, костюмом.

Слайд 18. Движение – это жизнь! Дети с удовольствием включались в любые игры: хороводные, музыкальные, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые. Вот где проявляется сплоченность детского коллектива. Мы сумели создать такую атмосферу, в которой каждый ребенок чувствует себя незаменимым звеном в целой цепочке.

Слайд 19. Творческие мастерские устраивались нами прямо под открытым небом. Все, что надо – желание и немного фантазии.

Слайд 20, 21. Чтобы ребенок участвовал во всех мероприятиях, надо его заинтересовать и замотивировать. Ребенок за хорошее поведение, отменный аппетит, хороший сон, активное участие в мероприятиях, набравший большое количество фишек, получал галстук. На протяжении всей смены галстуки детей особым значком заносились в таблицу. В конце смены мы получили хороший результат. 10 детей-лидеров получили грамоты и призы. Остальные дети так же были награждены поощрительными подарками.

Слайд 22. Приметы хорошего лагеря – царящая в нем атмосфера признания, искренность взаимоотношений, привлекательное природное окружение и тщательно разработанная программа. Благодаря такой форме летней оздоровительной работы мы смогли сохранить непрерывность воспитательно-образовательного процесса в летний каникулярный период, преумножить здоровье детей, сплотить детский коллектив. Дети с нетерпением ждут следующей смены. Теперь мы уверены, что летний лагерь – уникальное событие, способное изменить жизнь человека.

Публикации по теме:

«До свиданья, лето!» Анализ летней оздоровительной работы за 2015 год«До свиданья, лето!» Анализ летней оздоровительной работы за 2015 год в МБДОУ «ДС №2 «Алёнушка» Летний сезон по - праву считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. План летней оздоровительной.

Анализ летней оздоровительной работы в детском саду «Летняя оздоровительная работа в детском саду» Цель. Сохранение и укрепление, физического, психического и социального здоровья воспитанников.

Лето — это маленькая жизнь! Проект летней оздоровительной работы. Автор: Горбунова Наталия Владимировна. Тип проекта: образовательный Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель, родители, дети второй.

Консультация для воспитателей «Организация летней оздоровительной работы с детьми в ДОУ» Анализ работы МКДОУ «д/с №27» по организации оздоровления и отдыха воспитанников в летний период 2015 года Успех летней работы определяется,.

Отчет воспитателя о летней оздоровительной работе в младшей группе Отчет воспитателя МДОУ детский сад «Колосок» Дуевой Н. Н. о результатах летней оздоровительной работы в младшей группе за 2015 год За летний.

План летней образовательной и оздоровительной работы на 2015 год Задачи на летний оздоровительный период: 1. Создание условий здоровьесбережения в детском саду в целях оздоровления, закаливания детей.

План летней оздоровительной работы 1. Оптимизация режима > Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня > Максимальное пребывание детей на воздухе 2. Организация.

План летней оздоровительной работы на 2015 учебный год. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» Принято Утверждаю На педагогическом совете заведующая.

Планирование летней оздоровительной работы на 2015 г. Тема недели Дата Содержание Ответственные 1. Неделя безопасности «В гостях у Светофора Светофоровича» 01.06-05.06 Беседы о правилах дорожного.

Проект «Летний лагерь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Родничок» комбинированного вида с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний лагерь — форма летней оздоровительной работы в ДОУ
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 10:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Летний лагерь — форма летней оздоровительной работы в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гущина (УИ 417102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД