Цикуренко Анжелика Владимировна
Летний досуг во второй младшей группе «Мы на луг ходили»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать эмоционально положительное отношение к праздникам, доставить детям удовольствие, обогатить новыми впечатлениями.
Задачи: Развивать творческую активность детей.
Закрепить знакомые песни о насекомых, явлениях природы.
Формировать интерес к живой и неживой природе (насекомым; дождю, солнцу).
Воспитывать вежливое, дружелюбное отношение к природе и друг к другу.
Публикация «Летний досуг во второй младшей группе „Мы на луг ходили“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: игрушка Петушок, 3 и обруча: красный, синий, желтый; платочки для танца по количеству детей 3х цветов; картинки с изображением насекомых (бабочка, таракан, кузнечик, божья коровка, комар, стрекоза, муравей, корзинка с мыльными пузырями – подарки от Солнышка.
Действующие лица и исполнители: Ведущий – муз рук
Машенька – воспитатель
Солнышко – ребенок старшей группы
Ход праздника:
• Звучит веселая музыка, дети заходят на участок, становятся в полукруг.
Муз. рук. Здравствуйте дети. Какими вы большими и загорелыми стали за этот месяц! Молодцы! Ребята, где вы так загорели?
Дети отвечают.
Муз. рук. А где вам нравиться отдыхать больше всего на речке, на даче, на лесной лужайке?
Дети отвечают.
Муз. рук. Сегодня я приглашаю вас на зеленый лужок. Отправляемся?
Дети. Да!
• Звучит фон из мФ «Маша и Медведь» песня «Желания» Дети берутся за руки, встают в хоровод, начинают движение по кругу, на встречу – грустная Машенька.
Муз. рук. Ребята, смотрите у нас на лугу необычная гостья? Вам знакома она? Кто же это?
Дети. Машенька.
Муз рук. Здравствуй, Машенька. Дети, поздоровайтесь с ней.
Дети. Здравствуй, Машенька.
Муз рук. Ты почему такая грустная, Машенька? Что у тебя случилось?
Машенька. Ни кто со мной играть не хочет! Попрятались все! Даже Мишка и тот без меня, один на рыбалку ушел!
Муз рук. Ребята, давайте Машу пожалеем. Возьмем с собой по лугу гулять?
Дети. Да!
• Хоровод «Мы на луг ходили» Дети, по окончании хоровода остаются в кругу. Муз. рук. Предлагает детям и Маше ответить – какие насекомые изображены на картинках и как они передвигаются? (Кто машет крылышками, а кто - ходит, прыгает, бегает)
Муз. рук. Ребята, посмотрите на этот красивый, зеленый луг. Он вам нравится?
Дети. Да.
Муз. рук. А кто живет на лугу?
Дети: Насекомые!
М. р. показывает картинки насекомых: бабочка, муравей, б. коровка, комар, таракан, стрекоза. Машенька путается, дети помогают ей правильно ответить.
• Проводится игра: “Кто бегает, кто летает”.
Муз. рук. Сейчас я буду называть насекомых. Если я назову насекомое, которое бегает, то вы побежите мелким шагом в разные стороны. Если названное насекомое умеет летать, то вы, взмахивая ручками-крылышками, «летите» в рассыпную.
(М. р. поочередно называет насекомых: бабочка, муха, пчела, муравей и т. д., дети выполняют соответствующие движения).
• Звук дождя. Дети убегают под зонтик.
• Машенька прячется под зонтик. М. р. предлагает детям тоже под него спрятаться.
Маша (грустная). Вышла я на лужок поиграть, да под ярким солнышком позагорать, а тут дождь пошел, и солнышко пропало. Как же теперь играть, танцевать и веселиться?
Муз. рук. Ой! И правда, ребята! Солнышко пропало. Только дождь продолжает капать. Не дает нам гулять!
Машенька. Что же делать?
Муз. рук. Ребята, давайте с дождиком потанцуем и поиграем, он перестанет лить и появится солнышко.
• Машенька раздает детям платочки – разноцветные капельки дождя, а муз. рук. раскладывает 3-и обруча по периметру площадки.
• Танец – игра «Какп – кап, капельки» ( платочки 3х цветов: красный, желтый, синий, по количеству детей, 3и обруча тех же цветов)
Машенька. Дождик идти перестал, а Солнышко так и не появилось, не выходит из – за тучки. Может ему мой дружок поможет. Знаете кто мой дружок, ребята? Отгадайте загадку.
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (петух).
Машенька. Правильно, ребята! Это Петушок. Давайте весте его позовем.
Петушок, Петушок!
Золотой гребешок (повторяем 2а раза)
• Муз. рук. вносит игрушку Петуха.
Машенька просит Петушка прокукарекать и прогнать тучку. Послушайте, как он кричит.
• Фонограмма голоса Петуха.
Петушок: «Кукареку! Кукареку! Сейчас тучку прогоню!»
• Появляется Солнышко. (ребенок из старшей группы
Машенька. Вы такие молодцы!
Солнышко: Ребята, спасибо вам, освободили вы меня от хмурой, дождевой тучки.
Муз. рук. Здравствуй, Солнышко. Мы так рады что ты опять с нами! А вы, ребята, рады?
Дети. Да!
Машенька. А тучку прогнать нам помог Петушок золотой гребешок. Он очень громко прокукарекал и тучка улетела. Давайте для Петушка и Солнышка песенку споем!
Машенька берет в руки Петушка и встает в центр круга. Дети образуют круг.
• песня “Есть у солнышка дружок”.
Муз. рук. Ребята, а какое солнышко красивое, жёлтое, круглое, тёплое, жаркое, ласковое. Теперь мы можем еще поиграть вместе с ним.
• игра: “Солнышко и дождик”. (Машенька держит зонтик, дети бегут прятаться под него от дождя)
Солнышко. Спасибо вам, ребята, за интересную игру. Вы такие все веселые, красивые, добрые как солнышко. Вот вам от меня подарок (мыльные пузыри или шарики)
• Солнышко с муз. рук. раздает мыльные пузыри детям. Предлагают попускать мыльные пузыри.
Муз. рук. Ребята, давайте поблагодарим Солнышко за подарок и хорошее настроение! Давайте попросим Солнце остаться с нами и не прятаться за тучки, чтобы лето было жарким, и можно было загорать, купаться и гулять.
Дети. Спасибо, Солнышко!