Анастасия Гуляева
Летний, дистанционный, исследовательский проект «Посадили огород — посмотрите, что растёт» для детей от 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МБОО «Чычымахская СОШ, им. С. Р. Кулачикова – Эллэй», МР «Таттинский улус», РС (Я)
Летний, дистанционный, исследовательский проект
«Посадили огород — посмотрите, что растёт»
Для детей от 6 до 7 лет.
Старший воспитатель: Гуляева А. Н.
Воспитатели: Малышева В. К
Гуляева Т. Н. ,
Барбасытова В. В.,
Ючюгяева Р. И.
Чычымах 2020
Введение
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Лето. Проекты летние
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание растений
- Проекты, проектная деятельность
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Идея реализации проектной деятельности «Посадили огород — посмотрите, что растёт» была продиктована сложившейся эпидемиологической ситуацией в мире. Все жители нашей огромной страны столкнулись с наступившей реальностью – самоизоляцией! Эти дни для самосовершенствования, дни для самообразования, дни, чтоб провести время с пользой со всей семьей!
Цель проекта :
• Активизировать всех участников проектной деятельности;
• Формировать знания детей о том, как ухаживать за огородными растениями во дворе;
• Формировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду.
Задачи:
• Формировать представления о росте и развитии огородных растений, необходимых для этого условиях (вода, земля, свет, тепло) в форме наблюдения;
• Развивать практические навыки посева семян.
• Учить выявлять изменения, которые происходят во время роста.
• Воспитывать бережное отношение к растениям, как к живым существам.
Объект исследования – домашний огород.
Предмет исследования – условия роста растений.
Методы и приемы исследования : дистанционное обучение (онлайн, оффлайн, скайп, практическая работа, наблюдение, беседа, игры, творческо-продуктивная деятельность, работа с литературными источниками и интернет – ресурсами, анализ.
Практическая значимость работы состоит в том, что её результаты помогут детям выращивать растения в дальнейшем самостоятельно.
Возраст детей 6-7 лет
Планируемый результат
• Дети научатся сажать растения и ухаживать за ним, познакомятся с условиями роста.
• Познакомятся с художественной литературой: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
• Развивается познавательный интерес к объектам живой природы ближайшего окружения.
• В процессе данного проекта дети приобретут практический опыт познавательно - исследовательской деятельности.
• Процесс и результат проекта принесет удовлетворение, радость переживания, осознание собственных умений.
• Благодаря проделанной работе, дети могут провести время с пользой со всей семьей.
• Определение цели и задач проекта;
• Подбор материала на тему овощи, дидактических игр, пособий.
• Изготовить алгоритм ухода за растением.
• Приобретение рассад, горшочки для посадки, землю, маленький участок, садовый инвентарь и. т. д.
Основной этап (перспективный план)
№ Тема недели Деятельность педагога Деятельность воспитанника Ответственные
1 «В чем польза овощей?» - Онлайн беседа «В чем польза овощей?»; - Диалог с родителями; Малышева В. К.
- дидактическая игра «Угадай что, где растет?»; - Игра в кругу семьи Барбасытова В. В
- рисование; - Рисование по замыслу; Гуляева Т. Н.
- высадка рассады в огород; - фото отчет Ючюгяева Р. И.
2 «Труд овощеводов и садоводов» -чтение художественной литературы, рассмотрение иллюстраций, картин; - заучивание чистоговорки, поговорки; Гуляева Т. Н.
- дидактическая игра «Что лишнее» - полив растений, рыхление с родителями Барбасытова В. В
- лепка «Овощевод» - фото отчёт; Малышева В. К.
- подвижная игра соответствующие по теме - игра в кругу семьи Малышев А. В.
3 «Что растет в нашем огороде?» - наблюдение за ростом овощей; - фото наблюдение
Ючюгяева Р. И.
- аппликация «___»; - фото отчет; Гуляева Т. Н.
- дидактическая игра «Угадай, что где расчет»; - Игра в кругу семьи Барбасытова В. В.
- ПДО фольклор Канаева А. Н.
Заключительный этап
4 «Что мы узнали об овощях» - Викторина;
- онлайн, оффлайн ответы на викторине; Малышева В. К.
- Онлайн выставка детских работ; Гуляева А. Н.
- дидактическая игра «Вершки и корешки» Барбасытова В. В.
-челлендж «Поливай огород» - видеозапись материала на челлендж Гуляева А. Н.