Гульмайра Дукунова
Летние малоподвижные игры
▼ Скачать + Заказать документы
«Шёл король по лесу»
Дети образуют круг, взявшись за руки и произносят текст.
Шёл король по лесу,
По лесу, по лесу.
(Ходьба по кругу.)
Нашёл себе принцессу,
Принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем.
(Прыжки на месте.)
И ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем.
(Хлопают в ладоши.)
И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем.
(Топают ногами на месте.)
«Ровным кругом»
Дети, взявшись за руки
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Публикация «Летние малоподвижные игры» размещена в разделах
Сделаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, поворачиваются, наклоняются, приседают и т. п.
Руки, ритмично идут по кругу, читая стихотворение.
«Угадай по голосу»
Играющие стоят по кругу, водящий выходит на середину, закрывает глаза.
Дети идут по кругу, читая стихотворение.
Мы немножко порезвились.
По местам все разместились.
Ты, Алёша (Наташа, отгадай,
Кто позвал тебя, узнай.
С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель показывает на кого-нибудь из играющих. Тот называет водящего по имени. Водящий, не открывая глаз, должен отгадать, кто его позвал.
Если отгадывает – открывает глаза и меняется с ним местами.
Если ошибается – снова закрывает глаза.
Игра повторяется.
Дети идут по кругу в другую сторону.
«Найди и промолчи»
Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю. Он предлагает им повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет. По сигналу дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного предмета. Тот, кто нашёл предмет, подходит к воспитателю и тихо, на ухо говорит, где он его нашёл. Если он не ошибся, то отходит в сторону. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут предмет.
«Будь внимателен»
Воспитатель предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения. Например, воспитатель говорит: «Руки в стороны!», в сам поднимает руки вверх и т. д. Игра проводится 2-3 минуты. Ее можно проводить как в кругу, так и в любом другом построении.
«Найди и промолчи»
Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю. Он предлагает им повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет. По сигналу дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного предмета. Тот, кто нашёл предмет, подходит к воспитателю и тихо, на ухо говорит, где он его нашёл. Если он не ошибся, то отходит в сторону. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут предмет.
«Будь внимателен»
Воспитатель предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения. Например, воспитатель говорит: «Руки в стороны!», в сам поднимает руки вверх и т. д. Игра проводится 2-3 минуты. Ее можно проводить как в кругу, так и в любом другом построении.
«Что бывает…»
Дети сидят по кругу. Кидая мяч ребёнку, ведущий задаёт вопрос, на который тот должен ответить, после чего вернуть мяч ведущему.
-Что бывает круглым? (Мяч, шар, колесо, солнце, луна, яблоко и т. д.)
-Что бывает длинным? (Дорога, река, верёвка, лента и т. д.)
-Что бывает высоким? (Гора, дерево, человек, столб, шкаф и т. д.)
-Что бывает зелёным? (Трава, деревья, лягушка, платье, мячики и т. д.)
-Что бывает сладким? (Сахар, мёд, фрукты, торты и т. д.)
-Что бывает бумажным? (Салфетка, самолетик и т. д.)