Ольга Павлова
Тематический досуг на свежем воздухе «Летнее приключение с Красной Шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Спешу поделиться моим очередным сценарием досуга.
Мы проводили этот досуг летом, в средней группе, с целью закрепить лексическую тему «Лекарственные растения».
При проведении, использовали прилегающую территорию детского сада.
Прошло легко, интересно, и самое главное с пользой. Дети не только закрепили теоретические знания, но и активно поучаствовали в сборе лекарственных растений. А потом, вместе с бабушкой Красной Шапочки (моей замечательной напарницей) раскладывали на просушку, и пили ароматный фиточай (заботливо приготовленный нашей медсестрой).
Публикация «Тематический досуг на свежем воздухе „Летнее приключение с Красной Шапочкой“» размещена в разделах
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
Надеюсь вам понравится.
Во время прогулки воспитатель говорит: «Ой, ребята, кто это к нам идет? Кто так звонко песенку поет?
На участок приходит Красная шапочка.
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я гуляла по полям, по лугам и по лесам.
А Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке -
И микстура и таблетки.
Ну, а чем и как лечить,
Бабушка может вас научить.
Красная Шапочка: А может быть, вы знаете какие-нибудь лекарственные растения?
Воспитатель: А мы тебе Красная Шапочка сейчас и расскажем и покажем!
Пальчиковая игра «На лугу.»
На лугу растут ромашка, лютик едкий, клевер, кашка.
Что еще? Гвоздика, смолка.
Колокольчик, хвощ как елка.
А еще? Подорожник, васильки,
Граммофончики - вьюнки,
Еще много разных травок.
У тропинок, у канавок,
И красивых, и пушистых,
Разноцветных и душистых!
Красная Шапочка: Какие вы молодцы! Ребята, а хотите в гости к моей бабушке? Она такой чай заваривает! Без добавки не уйдете!
А пока мы до ее домика идем
Мы в лукошечко растений наберем!
Но прежде чем растение собрать,
Нужно будет загадку отгадать!
Или песенку спеть, или стишок рассказать,
Или в игру со мной поиграть!
Ну что ж, вы готовы отправить в путь? Тогда пойдемте.
И первое растение, которое мы ищем – подорожник. Где обычно он растет?
Остановка «Подорожник».
Задания: Рассказать о лечебных свойствах подорожника. Рассказать стихотворение.
Что за листик - подорожник?
Странная трава!
Что лечиться ею можно-
Знает детвора!
Если вдруг неосторожно
Пальчик ты поранил,
Каждый знает -
Листик можно
Положить на рану.
Не успеешь даже охнуть
Быстро пальчик заживёт.
Ну и, кстати, подорожник
Очень много где растёт.
На полянке, в огороде,
У дороги там и тут -
Потому-то его люди
Подорожником зовут!
Красная Шапочка: Молодцы! Можно аккуратно положить его в корзинку. Следующее растение – лопух. Кто знает, как он выглядит? Какой он? Какие его лечебные свойства?
Остановка «Лопух».
Задание: Поиграйте в игру «Цветки и ветерки».
Игра «Цветки и ветерки»
Дети делятся на 2 команды – цветы и ветерки, и встают друг напротив друга. Игру начинают цветы, заранее выбравшие себе имя – название цветка. «Здравствуйте, ветерки!» – говорят они. «Здравствуйте, цветы!» – отвечают ветерки. «Ветерки, ветерки! – обращаются к ним цветы. – Угадайте наши имена!»
Ветерки начинают перечислять названия цветов. И как только угадывают, цветы убегают за вторую черту.
После одной игры команды меняются ролями.
Красная Шапочка: Молодцы! Можно аккуратно положить его в корзинку. Следующее растение – тысячелистник. Кто знает, почему его так назвали?
Какие его лечебные свойства?
Остановка «Тысячелистник».
Задание: Отгадать загадки.
Что за древо-медонос
Манит пчёл, шмелей и ос?
И людей зовёт, пленит
Мелких цветиков магнит.
От простуды и от гриппа
Нас спасает в зиму.
(ЛИПА)
Коль дитя вдруг простудилось,
Горло сильно воспалилось,
Мама даст ребёнку в чашке
Чай из цветиков.
(РОМАШКИ)
Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? - Запах. (МЯТЫ)
Красная Шапочка: Молодцы! Можно аккуратно положить его в корзинку. Следующее растение из списка бабушки – крапива.
Остановка «Крапива».
Задание: поиграть в игру «Крапивка»
Игра «Крапивка»
Растет зеленый кустик
Дотронешься – укусит.
Раз – два – три
Крапивка нас ты догони!
Красная Шапочка: Умницы! Сейчас одену перчатку и положу ее в корзинку. Следующее растение – ромашка. Как мы используем ромашку в лечебных целях?
Остановка «Ромашка».
Задание: рассказать правила сбора лекарственных растений.
Красная Шапочка:
Ребята, вы только посмотрите, вы только поглядите!
Моя корзиночка полна! И до домика бабушки мы с вами дошли! А вот и она, цветочки поливает. Бабушка! Здравствуй! Встречай гостей!
Бабушка (воспитатель): Внученька, здравствуй. Ой, какие хорошие ребята с тобой! А что это у вас в корзиночке?
Не уж – то сами собрали? Молодцы! А назвать – то сможете? Умницы!
Давайте мы повесим растения сушиться (обвязывает и вешает). Ну вот, теперь можно и чаек попить с мятой, с душицей.
Пойду, чаек вам поставлю, а вы пока цветочки полейте.
Поливка. Чаепитие в беседке.