Наталья Кисляницина
Летний оздоровительный проект «Лето в дружной семейке»
▼ Скачать
Летне-оздоровительный проект «Лето в дружной семейке»
Авторы проекта : Кисляницина Н. В. воспитатель высшей квалификационной категории, Богомолова З. А. воспитатель высшей квалификационной категории. МБДОУ Детский сад ЦРР «Звёздочка», п. Звёздный Пермского края.
Вид проекта : познавательный, информационно-творческий, здоровьесберегающий.
Продолжительность проекта : 3 месяца (июнь, июль, август 2014г.)
Участники проекта :
- воспитанники средней группы;
Публикация «Летний оздоровительный проект „Лето в дружной семейке“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- сотрудники ДОУ;
- родители воспитанников.
Актуальность темы: Лето – замечательная пора! Много радости приносят ребенку игры с песком и водой, хождение босиком по траве. Хочется постараться сделать жизнь детей летом познавательной и интересной, обогатить знания детей об окружающем мире. Решить эту задачу помогает организация летнего отдыха детей в ДОУ и дома. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания организации деятельности детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым. Отсюда возникла важная проблема: совместно с родителями организовать интересную деятельность детей летом.
Цель: Создание условий для полноценного физического и психического развития детей в летний период, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации досугов, развлечений и праздников.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
2. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
3. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу; расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
4. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования. 5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Предполагаемый результат:
1. Укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и ярких впечатлений об окружающем мире.
4. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
Основные направления реализации проекта :
Физкультурно-оздоровительное
О. О. «Здоровье», ОО «Физическая культура».
Познавательно-речевое
О. О. «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Социализация».
Социально-личностное
О. О. «Социализация», ОО «Труд», ОО «Безопасность».
Художественно-эстетическое
О. О. «Художественное творчество», ОО «Музыка».
Работа с родителями
«Вместе с семьёй»
Реализации проекта по основным направлениям проводилась по комплексно-тематическому планированию в соответствии ФГОС.
Физкультурно-оздоровительное
«Рано солнышко встает - на зарядку всех зовет!»
- Продолжение работы по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
-Формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности;
- Знакомство с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
Беседы
Закаливающие мероприятия
Рациональное сбалансированное питание
Подвижные игры
спортивные праздники и развлечения
Закаливание: это и обливание ног, ходьба по массажным коврикам, воздушные и солнечные ванны, хождение босиком, игры с водой (по погодным условиям);
Беседы: «Болезни грязных рук»; «Ядовитые грибы и растения»; «Закаляйся, если хочешь быть здоров»; «Чистота – залог здоровья», «Лето красное – для здоровья время прекрасное!», «Полезные и вредные привычки».
Подвижные игры с элементами имитации: «Лошадки», «К названному дереву беги», «Что мы видели, не скажем.», «Воробушки», «Улиточка» «Догонялки», «Зайцы и волк», «Перепрыгни через ручеёк», «полоса препятствий» и др.
Спортивные праздники и развлечения: «Малая универсиада» (инструктор по ФИЗО, родители, воспитатели).
Познавательно-речевое
«Как прекрасен этот мир - посмотри!»
-Развитие речи и речевого общения дошкольников;
-Развитие у детей способности слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений; - Стимулирование интереса детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
- Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающему, желание беречь и защищать природу.
Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов
Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи
Чтение летних экологических сказок, стихов о лете
Придумывание загадок, знакомство с пословицами, поговорками о природе
Наблюдение за цветником и огородом
Наблюдения за насекомыми на прогулке
Игры эксперименты
Социально-личностное
«В семейке дружной нашей мы весело живём!»
- Развивать у детей умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию;
- Расширять представления об окружающем мире;
- Формировать умение ориентироваться в правилах и нормах культуры поведения и общения; развивать эмоциональную отзывчивость.
Дидактические игры
Сюжетно - ролевые игры
Строительные игры
Режиссёрские игры
Кукольные спектакли
Игры с песком
Работа в цветнике и на огороде
Развлечение «Школа юных пожарных» (инструктор по ФИЗО)
Досуг «Правила поведения на дороге»
Валеологическая сказка «Глаза, уши и носы быть здоровыми должны»
Художественно-эстетическое
«Мы рисуем, танцуем, поем - очень весело живем!»
- Развитие творческих способностей детей в различных видах художественно - эстетической деятельности;
- формирование у детей запаса музыкальных впечатлений, использование их в разных видах деятельности;
- Создание условий для развития мелкой моторики и навыков овладения коллективным творчеством.
Хороводные, музыкальные игры
Слушание и пение песен о лете
Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»
Рисование на песке.
Ручной труд и конструирование
Лепка и аппликация
Развлечение «Здравствуй лето»
Выставка детского рисунка «Я рисую лето» (инструктор по ИЗО)
Работа с родителями
«Вместе с семьёй»
Консультации: «Детский травматизм и его предупреждение», «Предупреждение солнечных ударов», «Гигиена сна», «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых», «Профилактика кишечных заболеваний», «О летнем отдыхе с ребенком», «Витамины летом»;
Субботник на участке детского сада;
Привлечение родителей к проведению праздников и развлечений в ДОУ
Конкурс презентаций «Папа, мама, я и лето»;
Выставка рисунков на тему: «Вот оно какое наше лето» (совместная деятельность с детьми).
Фотогазета «Лето в «Дружной семейке»»
Вывод: Наш проект – продукт сотрудничества детей, педагогов и родителей.
В результате реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т. о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.
Источник: https://www.maam.ru/clubs/38