Елена Шевченко
Занятие по познавательно-речевому развитию старших дошкольников в процессе игровой деятельности с песком «Лесной городок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности с песком.
Основные задачи:
Развитие познавательного интереса и творческого воображения у детей.
Формирование активной речевой деятельности.
Развитие двигательной деятельности детей, ориентировки в пространстве.
Развитие тактильно-кинестетической чувствительности.
Воспитание бережного отношения к природе.
Совершенствование навыков позитивной коммуникации, стабилизация психоэмоционального состояния.
Предварительная работа:
Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию старших дошкольников в процессе игровой деятельности с песком „Лесной городок“» размещена в разделах
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Обогащение, активация и активизация словаря по теме «Дикие животные», игры в песочнице, составление описательных рассказов от 1-го лица.
Оборудование: песочница, резиновые игрушки: волк, заяц, лиса, медведь, лось, медведь, еж, бобер; природный материал; лопатки, ведерки.
Сценарий образовательной деятельности
Орг. момент. Снижение психофизического напряжения, развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.
- Ребята, сегодня мы с вами будем играть с песком. Давайте поздороваемся с песком: погладим ладошками, с силой надавим на песок, уплотним песок, постучим кулачками, пересыплем песок из одной руки в другую.
(Воспитатель выполняет все действия вместе с детьми. Задает вопрос детям: «Что вы делаете?» Дети отвечают, «оречевляя» свои действия.)
- Ребята, почувствуйте, какой песок на ощупь?
(Ответы детей: холодный или теплый, гладкий или шершавый, сухой или влажный).
- Что из песка можно сделать? (Ответы детей)
Упражнение «Найди игрушку» - совершенствование навыка ориентирования в пространстве, развитие мелкой моторики, слухового внимания.
(Игрушки предварительно спрятаны в песке. Дети внимательно слушают и выполняют инструкции воспитателя.)
Дети, найдя игрушку в песке, называют ее.
- Назовите одним словом, кого вы нашли в песке?
- Дикие животные.
- Почему мы называем их дикими животными?
- Потому что они живут в лесу, вдали от людей.
Игра «Назови детенышей»
- В детстве медведь был…
- Медвежонком.
Лиса… (лисенком)
Волк – (волчонком)
Заяц – (зайчонком)
Лось – (лосёнком)
Бобер – (бобренком)
Еж – (ежонком)
Игра «Следы зверей» - развитие тактильной чувствительности, воображения.
- У каждого животного свой неповторимый след, по которому его можно угадать.
(Воспитатель на песке показывает действия: идут медведи – дети ладонями с силой надавливают на песок; идут лоси – дети кулачками си силой надавливают на песок; прыгают зайцы – собранными кончиками пальцев дети ударяют по поверхности песка одновременно двумя руками.)
Упражнение «Построим жилище» - развитие конструктивной деятельности, мелкой моторики рук, воображения, памяти.
- В лесу у каждого животного есть свои жилища. Давайте построим их. Кто, что будет строить?
- Для медведя мы построим берлогу. Для волка – логово. Для лисы, зайца, бобра и ежа – нору. Для лося – лежанку из веточек.
(Дети с помощью природного материала и песка выполняют задания и «оречевляют» их.)
Игра «Кто что ест на обед»
- Жилище животным построили. А чем же животные любят лакомиться?
- Медведь любит есть малину. Зайца угощу морковкой. Еж любит грибы. Лиса ловит мышей. Бобер кушает рыбу. Лось срывает листочки. Волк охотиться за зайцами.
(Детям предлагается насыпать ладошками песок на край песочницы, уплотнить его, взять веточки и нарисовать лакомство для своего животного).
Упражнение «Расскажи о животном» - развитие связной речи, умение составлять описательный рассказ от первого лица.
- А теперь, ребята, представьте, что вы превратились в диких животных. Расскажите о себе: кто вы, где живете, какое у вас жилище, опишите свой внешний вид, чем питаетесь, кто ваши детеныши?
(Рассказы детей от первого лица.)
- Сегодня мы играли с песком. Что мы делали? (Ответы детей). Посмотрите, какой у нас получился красивый, уютный лесной городок. Молодцы!