Ольга Сухарева
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Черепаха»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка в подготовительной группе «Черепаха»
Цель: 1. Продолжать развивать навыки лепки, передавать характерные особенности, внимательно рассматривать предмет и подмечать особенности.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Закрепить умения правильно делить комок пластилина на отдельные части.
Материал: пластилин, стеки, доски, салфетки, картинка черепахи, игрушка черепаха.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Черепаха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Черепаха. Лепка, пластилин
- Темочки
Ребята, отгадайте мою загадку
Носит домик роговой,
Прячет хвостик с головой,
Панцырь — щит её от страха,
А трусиха — … (Черепаха)
Дети: Черепаха.
- А как вы догадались?
Дети: у нее есть панцирь.
- Молодцы, давайте рассмотрим изображения этого удивительного животного.
- Какие ччасти мы моем выделить в строении тела черепахи?
Дети: У нее есть лапы, шея, голова, хвост., панцирь.
- Верно, посмотрите, какой он?
Дети: Крепкий, большой, надежный, как домик, непробиваемый.
- Молодцы, верно! Этот панцирь прочный, надёжный.
Я сейчас немного рассажу о черепахах. Всех черепах можно разделить на морских и наземных. Наземные включают в себя сухопутные и пресноводные виды. Среда обитания главным образом зависит от вида черепахи. Морские черепахи живут в морях и океанах, сухопутные на суше, пресноводные живут в водоемах, расположенных рядом с участком суши.
Всех черепах объединяет то, что они живут только в умеренном и тропическом климате. В тех регионах, где температура воздуха опускается ниже 18 градусов, черепахи впадают в спячку. В состоянии анабиоза они находятся до того момента, пока воздух не прогреется до 15 градусов и выше.
-Вам понравились черепахи?
дети : да!
- Хорошо, а давайте слепим из пластилина наземную или водную черепаху, какая кому понравилась!Выбор за вами! Но для начала, давайте приготовим к работе наши умелые ручки
Пальчиковая гимнастика «Черепаха»
Шла по полю черепаха (идем пальчиками)
И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)
Говорит она: «Кусь, кусь! (большой и указательный пальцы «кусаются»)
Никого я не боюсь!» (отрицание –указательным пальцем)
- Молодцы. Как вы думаете, как можно слепить черепаху? Да, можно разделить ком пластилина на части. Из большого куска вылепить сначала шар, сделать из него овальную форму и сплющить. Затем вылепить голову и ноги.
Итак, давайте я буду показывать, а вы внимательно-внимательно смотреть. Вот я делаю большой ком из пластилина. Сейчас я его разделю на две части. Одна часть будет большой. Для чего она?
Дети: Для панциря.
- Верно, делаю шарик, скатывая ком пластилина ладонями обеих рук над доской. Получилось? Теперь делаем углубление. Как для шляпки гриба. Получилось и правда, что-то похожее на шляпку гриба. А для чего мне нужен второй комок пластилина?
Дети: Чтобы вылепить голову, лапы, хвост.
Дети: Лапы.
- Значит, голова у нас будет меньше лап. А сколько лап нужно слепить?
Дети: Четыре. Правильно, леплю четыре лапы. Комочек пластилина раскатываю столбиком и делю на две части, то есть для передних и задних ног, затем каждую часть ещё раз пополам – четыре кусочка от столбика. Вот так. Получилось?
Дети: Да.
- А хвостик какой?
Дети: Маленький.
- Больше головы?
Дети: Нет.
- Хвостик очень маленький, поэтому его надо прищипнуть кончиками пальцев, вот так. Теперь я аккуратно все части прикрепляю к панцирю, слегка надавливаю кончиками пальцев и примазываю. Вот так, получилась черепаха. А что не хватает? Посмотрите, у моей черепахи есть ещё глаза, рот, узор на панцире. Как же это сделать? Верно, у нас с вами есть незаменимый помощник. Что это?
Дети: Стек.
- Да, стеком мы сделаем черепахе и ротик, и глазки, а также нанесём узор на панцирь. Вот так. Теперь черепаха стала как настоящая. Итак, Алена расскажи, как ты будешь сейчас лепить свою черепаху? Приступаем к работе.
(Проверяю правильность выполнения приёмов лепки, помогаю отстающим)
-Ребята, какие у вас получились замечательные черепашки!
-Повстречали черепаху,
Что-то грустно стало ей.
Мы подумали немножко,
И слепили ей друзей.
-Ребята, вы большие молодцы! Каждая черепашка получилась особенная и неповторимая. Все постарались! Отличные работы.