Елена Потапова
Лепка рельефная в спичечном коробке «Сонюшки-пеленашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистике пеленашек
Задачи: учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках- лепить пеленашек в колыбельных. Познакомить с видом народной куклы- пеленашкой, пояснить значение нового слова (кукла в пеленках). Развивать мышление, мелкую моторику, воспитывать интерес к экспериментированиям с художественным материалом.
Материалы и оборудование: пластилин, пустые спичечные коробки, стеки, ленты, бусины, крупа (для оформления лиц).
Интеграция разных видов деятельности:
Дидактическая игра с куклой голышом (купание, кормление, пеленание).
Публикация «Лепка рельефная в спичечном коробке „Сонюшки-пеленашки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Кукла Пеленашка
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Рельефная, барельефная лепка
- Спичечные коробки и спички
- Спички детям не игрушка
- Темочки
Рассказ воспитателя о том, что все люди когда рождаются, некоторое время бывают совершенно беспомощными, поэтому родители ухаживают за младенцами- кормят, купают, пеленают, гуляют.
Пояснение значения слова "пеленать"- значит заворачивать в пеленку.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением народной куклы- пеленашки.
В давние времена народные умельцы делали таких кукол из дерева или соломы для забавы маленьким детям. Воспитатель предлагает детям взять современную куклу и завернуть ее в пеленку.
Физминутка.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами попробуем слепить кукол- пеленашек. Лепка: берем пластилин и раскатываем цилиндр (столбик, разминаем пластилин и раскатываем шар, а потом из шара делаем удлиненное яйцо- это туловище. Затем отщипываем маленький комочек розового или белого пластилина, раскатываем в шар, сплющиваем и накладываем на туловище, получилось личико.
Воспитатель: А теперь ребята подумайте, кого вы будете лепить: зайку, мишку или кого-нибудь еще.
Стихотворение В. Шипуновой:
В синем море спит дельфин, а на айсберге- пингвин,
Под попоной спит лошадка, а в сугробе- куропатка,
Сладко спит в норе ежонок, а в берлоге- медвежонок,
На сухой траве- былинке паучок спит в паутинке,
Лягушонок- под листом, а зайчонок- под кустом,
Червячок спит в кожуре, а собачка- в конуре.
Спят засони, дремлют сладко, ну, и я пойду в кроватку.
Воспитатель: Ребята, а куда нам положить наших пеленашек?
Дети: в кроватку, колыбельку, коляску.
Воспитатель: Наши куклы- пеленашки очень малы. Я сегодня вам принесла спичечные коробки, давайте их превратим в колыбельку для наших кукол. Затем спичечные коробочки украсим, добавим ленточки, колеса, бусинки.
Подведение итогов.
Воспитатель: Какие вы молодцы! У вас получились прекрасные куколки- пеленашки! Вам понравилось занятие? А теперь давайте наших кукол отнесем и поставим на полочку, пускай немного "поспят".