Ирина Никитина
Конспект НОД по лепке «Превращения глиняного Ляпа»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Продолжать учить детей создавать и трансформировать выразительные лепные образы скульптурным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки.
Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно.
Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.
Развивать воображение, чувство формы и пропорций.
Предварительная работа: Воспитатель читает детям сказку В. Кротова «Глиняный Ляп».
Темочки:
«Был такой кусок глины по имени Ляп. Слепят из него что-нибудь, а ему не нравится. Шлёпнется Ляп на пол — и снова становится куском глины. А потом он заметил, что всё глиняное обжигают. И тоже забрался в печь. Стал твёрдым-твёрдым. Увидел мастер, что ничего из него больше не вылепить, и сунул в ящик с обломками. Ох, как там было скучно!»
Материалы, инструменты, оборудование. Материал по выбору педагога: глина, сдобное или соленое тесто, или пластилин; бусинки (мелкие пуговички) для глаз, дощечки или клеенки для лепки, салфетки бумажные и матерчатые, фото «ляпов».
Содержание НОД
Воспитатель вспоминает с детьми сказку В. Кротова «Глиняный Ляп» и предлагает детям оживить ляпа и слепить ему друзей. Наши ляпы будут жить в сказочной стране Ляпляндии.
(Показывает заготовленный город).
Педагог спрашивает, как дети представляют себе глиняного Ляпа, и каким способом его лучше слепить. Уточняет, что такого необычного персонажа лучше всего слепить скульптурным способом, не деля комок глины (пластилина, соленого теста) на части. В этом случае наш глиняный Ляп легко сможет превращаться в кого угодно, и мы ему в этом поможем.
— Вот мой Ляп. Сейчас он выглядит как самый обычный комок пластилина.
Если я его раскатаю в шар и вытяну ножки, получится осьминог.
Снова сомну, раскатаю в колбаску, изогну — выйдет червячок.
Опять сомну в комок. Вытяну небольшую голову, а потом большой, пышный хвостик — вышла белка.
Белку легко превратить в петушка: прищепить на голове гребешок, сплющить хвост и прищепить по краю пальчиками перышки — петушок весело кукарекает, задрав голову вверх.
Видите: мой глиняный Ляп за одну минуту превращается в кого угодно. Для того чтобы ваши Ляпы ожили, нам нужно разогреть волшебные пальчики, выполнив пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
«Дружные пальчики».
Этот пальчик - маленький (массируем мизинчик)
Этот пальчик -слабенький (массируем безымянный)
Этот пальчик - длинненький (средний)
Этот пальчик - сильненький (указательный)
Этот пальчик - большачок (большой)
А все вместе - кулачок (сжимаем в кулачок).
Самостоятельная работа.
Вот ваши Ляпы. Помогите им превратиться в разные предметы и существа.
Начинаем лепить. Только постараемся, чтобы наш глиняный Ляп вышел «как живой». Не забудем про глазки — их можно сделать из бусинок или пуговичек.
Дети лепят Ляпа, превращая его по своему желанию в разные предметы и существа. Воспитатель помогает советами, косвенными вопросами, в случае затруднений с планированием повторно показывает схему, напоминает строчки текста, поощряет поиски и находки детей, отмечает оригинальные приемы.
Рефлексия. В конце занятия воспитатель предлагает детям принести глиняных Ляпов на полянку сказочного городка, чтобы они посмотрели, как изменились глиняные Ляпы. Воспитатель советует разместить фигурки так, чтобы им не было тесно.
После занятия. В свободное время дети могут лепить скульптурным способом разные поделки из глины, соленого теста, пластилина, комочков ваты и мятой бумаги.