Ольга Чужикова
Занятие по лепке из пластилина «Мандарины»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Интегрированное занятие «Мандарины в кожуре»
для старшей группы
Интеграция
образовательных
областей
Публикация «Занятие по лепке из пластилина „Мандарины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мандарин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
: «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность, «Художественно – эстетическое развитие» (лепка, «Физическое развитие» (физ. минутка, пальчиковая гимнастика, п/и «Фрукты и овощи», «Социально – коммуникативное развитие» (С-р игра «Забывчивый покупатель», Речевое развитие (Игра «Назови лаково»)
Виды
детской
деятельности
: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель:
учить сравнивать и описывать фрукты.
Задачи:
Образовательные:
продолжать учить воспитанников отгадывать загадки; закрепить умение находить фрукты среди различных фруктов и овощей; обогащать речь детей, формировать умение образовывать уменьшительно- ласкательные существительные. продолжать учить работать с соленым тестом;
Развивающие:
развивать воображение, потребность создавать что-то своими руками; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, усидчивость.
Планируемые
результаты
: выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование
: пластилин : коричневого, зеленого и оранжевого цветов, зубочистка, стеки, муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки, мяч. Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент
. Круг приветствия: (дети встают в круг)
«Здравствуй, небо. (руки вверх)
Здравствуй, солнце. (руки показывают руками «солнце») Здравствуй, земля. (руки внизу)
Здравствуйте, все мои друзья! (дети берут друг друга за руку)
Мы друг к другу повернемся (поворачиваются др. к др.)
И все вместе улыбнемся» (улыбаются)
Воспитатель загадывает загадки:
Этот вкусный желтый плод Он на пальме растет. (Банан)
В саду на дереве растет Красивый, вкусный, сочный плод. Я подскажу: на звук Я Он начинается друзья. (Яблоко)
Что за фрукт у нас в садочке? Небольшой, в веснушках щечки. Налетел большой рой ос - Сладкий, мягкий… (Абрикос)
Этот фрукт как неваляшка, Одет в желтую рубашку. В саду покой нарушив, С дерева сорвалась… (Груша)
Круглый и сладкий, Очень ароматный, С оранжевой кожурой, В Новый год украсит стол любой. (Мандарин)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки! А как можно банан, яблоко, абрикос, грушу, мандарин назвать одним словом? (ответы детей… фрукты)
Подвижная игра «Фрукты и овощи»
Дети делятся на две команды по считалочке
Дыня – раз, Малина – два, Ящик яблок у двора. Груша – три, Четыре – персик, Пять – арбуз, Шесть – алыча, Семь – банан, А восемь – грейпфрут. Это съест моя сестра. Девять – сочный апельсин, Десять – сладкий мандарин,
Одна команда среди овощей и фруктов выбирают фрукты – другая овощи и каждая команда складывают в фрукты или овощи в свою команду. Выигрывает та команда, которая быстро сложила фрукты (овощи) и не допустила ошибки.
Познавательно – исследовательская деятельность
У какого фрукта кожура шершавая? Вы знали, что маленькие ямки у мандарина – это поры, в которых содержится воздух. А давайте поэкспериментируем с мандарином. А как вы думаете, умеют ли они плавать (предположения детей). А давайте проверим.
Опыт №1. Тонет не тонет
Хорошенько вымойте два мандарина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся. Очистите второй мандарин и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Мандарин утонул. Как же так? Два одинаковых мандарина, но один утонул, а второй плавает? Что мы можем предположить. (Ответы детей). Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину не утонуть. (ответы детей).
Опыт №2. Тонет ли мандариновая кожура. Давайте бросим в воду кожуру. Воспитатель: В мандариновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают мандарин на поверхность воды. Без кожуры он тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет. Значит можно утверждать, что воздух легче воды. Какие еще фрукты не утонут (предположения детей? Давайте проверим? Какой вывод можно сделать? Где человек применяет то что воздух легче воды? (ответы детей). (надувные круги, лодки).
Ребята, понравился вам опыт? Давайте с вами тоже сделаем мандарины. Как вы думаете, из чего их можно изготовить? слепим их из пластилина.
Изготовление «мандаринов» из пластилина.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили мандарин»
Мы делили мандарин, (Дети крутят кулачки)
Много нас, а он один. (Дети крутят кулачки)
Эта долька - для ежа, (Загибают каждый пальчик)
Эта долька - для стрижа, (Загибают каждый пальчик)
Эта долька - для утят, (Загибают каждый пальчик)
Эта долька - для котят, (Загибают каждый пальчик)
Эта долька - для бобра, (Загибают каждый пальчик)
А для волка - кожура. (Встряхивают руки)
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь кто-куда.
Продуктивная деятельность:
Скатать шарики, обозначить кожуру острием карандаша. При помощи стека или зубочистки сделать углубления, поры. Из зелёного пластилина сделать листья вытянутой формы. Из коричневого – веточку.
Игра с мячом «Назови ласково».
Дети стоят в кругу, воспитатель с мячом в центре круга. Воспитатель называет фрукт, бросает мяч одному из детей. Ребенок должен ласково назвать этот фрукт и бросить мяч обратно. Яблоко -. (яблочко); апельсин -. (апельсинчик); лимон -. (лимончик); гранат -. (гранатик); мандарин - (мандаринчик, банан -. (бананчик); виноградины -. (виноградинки).
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось занятие? Что мы с вами сегодня делали? Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Посмотрите, какие замечательные мандарины у нас получились.