Лучший педагог года

Лепка «Горошек для пети-петушка»

Оксана Караваева
Лепка «Горошек для пети-петушка»

Цель:. формировать интерес к работе с пластилином.

Задачи:

Учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки

Упражнять детей в раскатывании пластилин между ладонями круговыми движениями.

Развивать мелкую моторику

Формировать интерес к художественному творчеству.

Приоритетная образовательная область (области) : познавательное и художественно –эстетическое развитие.

Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :

• Дети проявляют интерес к лепке.

Публикация «Лепка „Горошек для пети-петушка“» размещена в разделах

• Сформированы первичные умения скатывать пластилин между ладонями.

Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми, активно подражает им в действиях.

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс)

для воспитателя – ноутбук, игрушка «Петушок», теремок, пластилин желтого цвета, дощечки.

для детей – пластилин желтого цвета,дощечки, тарелочки для слепленных поделок по количеству детей, салфетки для вытирания рук после лепки.

Предварительная работа: Чтение потешки «Петушок-петушок»

Содержание ОД :

Введение в образовательную ситуацию.

Воспитатель: Ребята, день у нас сегодня не совсем обычный, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними и улыбнитесь.

Собрались все дети в круг. Я твой друг. И ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой стоит в поле домик-теремок, кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель: А кто там живет. Давайте все вместе его позовем.

Дети: Там живет Петя-петушок, золотой гребешок.

Воспитатель: А давайте споем про петушка песенку? Чтобы петушок выглянул в окошко. Петушок-петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка, Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко - Дам тебе горошка!

(Воспитатель выставляет голову петушка в окошко, петушок кукарекает)

Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).

Воспитатель: Здравствуй петушок, поздоровайтесь с петушком ребятки. Погладьте петушка, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку).

Воспитатель: Ой! Спрятался петушок в домике. Давайте его еще раз позовем! (давайте снова позовем петушка, петушок снова выглядывает)

Дети: Вот он, петушок!

Воспитатель: Опять спрятался петушок, давайте снова его позовем!

Не выглядывает петушок больше в окошко, не хочет с нами играть.

Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

Воспитатель Как вы думаете, почему? Кажется я знаю почему: мы ему горошек обещали дать, а не дали. А петушок очень любит горошек. Нужно его угостить, а то он обидится и не придет больше к нам в группу.

Воспитатель: У меня нет горошка, а у вас есть? (Нет)

Воспитатель: Где же нам горошек взять? А давайте петушку горошек слепим из пластилина!

ФИЗМИНУТКА музыкальная

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Совместное выполнение действии (первичное закрепление нового знания в речи)

Воспитатель: А у петушка есть его детки цыплятки (показывает).

А цыплятки тоже любя горошек, давайте угостим петушка и его цыпляток. Слепим им горошек из пластилина.

Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).

Воспитатель: А теперь присаживайтесь поудобнее,я вам покажу как надо лепить горошек. Но прежде, чем начать работу нам надо размягчить пальчики, сделать гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Петушок»

Петушок наш вдруг проснулся,

Прямо к солнцу повернулся.

Кукарекнул раз, два, три!

Ты сегодня не проспи.

Воспитатель Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить. Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек это какой кусочек? (большой, а это какой? (маленький)

Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так.

Воспитатель Ребята, покажите,как вы будете раскатывать пластилин?

Посмотрите, какой получился горошек? Я положу горошек на тарелочку.

Я мало горошка слепила. Петушку и цыпляткам не хватит. А все вместе мы много слепим и угостим петушка и цыпляток.

(После лепки напоминаю, чтобы дети вытерли руки салфетками.)

Воспитатель Пойдемте петушка угощать. Берите свои тарелочки с горошком, несите их к домику, будем петушка звать. Ставьте тарелочки вот сюда (перед окошком домика). Давайте позовем петушка! (чтение потешки)

Воспитатель (после потешки) выходи к нам, петушок, мы не шутим, мы тебе много горошка принесли. (Берет петушка, подносит его к тарелочкам)

Воспитатель Посмотри, что тебе детки слепили, что мы слепили для петушка? (горошек)

Воспитатель А из чего мы лепили горошек? (из пластилина)

- Попробуй, петушок наши зернышки.

Воспитатель за петушка: Ко-ко-ко, какое вкусный у Софии горошка получилось. А сколько много,мне Соня горошка слепила!

Воспитатель Петушку очень понравился ваши горошки, он приглашает вас поиграть с ним.

Игра (повторяется 2-3 раза) :

Как у наших у ворот

Петух зернышки (зернышко) клюет, дети сидят стайкой на корточках,

Петух зернышки (зернышко) клюет, а петушок гуляет по группе.

Малых детушек зовет:

-Вы мои ребятки,

Желтые цыплятки, после этих слов дети подбегают к петушку,

Бегите все ко мне, стучат по ладошке указать пальчиком другой

Помогите мне. Руки и говорят: клюю-клю-клю.

Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, много горошка слепили слепили. Петушок всем спасибо говорят

.

Публикации по теме:

Чьи пёрышки в горошек?Чьи пёрышки в горошек? Один из походов в лес подтолкнул меня на небольшое расследование. Собирая белые грибы, я наткнулась на кучку пёстрых перьев (хищник удачно.

Мастер-класс по аппликации в технике квиллинг «Горошек»Мастер-класс по аппликации в технике квиллинг «Горошек» «Горошек» Мастер – класс по аппликации в технике квиллинг Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Конспект НОД по лепке «Чашка в горошек» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по лепке «Чашка в горошек» для младшего дошкольного возраста Цель: развитие детского творчества, создание поделки в подарок бабушке «Чашка в горошек». Задачи: - формировать умение работать с пластилином,.

Конспект занятия по аппликации «Чашка в горошек» в ясельной группеКонспект занятия по аппликации «Чашка в горошек» в ясельной группе Цель. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Задачи. Обучать детей навыкам наклеивания готовых фигур. Закреплять.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Яблочный компот для Зайки Пети»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Яблочный компот для Зайки Пети» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования: "Яблочный компот для Зайки Пети" Воспитатель:Солдатенко Елена Александровна. Интеграция.

Лепка «Домик для зайчика и петушка»Лепка «Домик для зайчика и петушка» Программные задачи: закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказку, опираясь.

Логопедическое пособие «Горошек»Логопедическое пособие «Горошек» Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка «Горошек для пети-петушка»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 22:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД