Оксана Караваева
Лепка «Горошек для пети-петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:. формировать интерес к работе с пластилином.
Задачи:
Учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки
Упражнять детей в раскатывании пластилин между ладонями круговыми движениями.
Развивать мелкую моторику
Формировать интерес к художественному творчеству.
Приоритетная образовательная область (области) : познавательное и художественно –эстетическое развитие.
Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :
• Дети проявляют интерес к лепке.
• Сформированы первичные умения скатывать пластилин между ладонями.
Темочки:
- Горох, горошек, горошинки
- Горох. ИЗО, поделки
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Темочки
Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми, активно подражает им в действиях.
Материалы и оборудование (материально-технический ресурс)
для воспитателя – ноутбук, игрушка «Петушок», теремок, пластилин желтого цвета, дощечки.
для детей – пластилин желтого цвета,дощечки, тарелочки для слепленных поделок по количеству детей, салфетки для вытирания рук после лепки.
Предварительная работа: Чтение потешки «Петушок-петушок»
Содержание ОД :
Введение в образовательную ситуацию.
Воспитатель: Ребята, день у нас сегодня не совсем обычный, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними и улыбнитесь.
Собрались все дети в круг. Я твой друг. И ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой стоит в поле домик-теремок, кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Воспитатель: А кто там живет. Давайте все вместе его позовем.
Дети: Там живет Петя-петушок, золотой гребешок.
Воспитатель: А давайте споем про петушка песенку? Чтобы петушок выглянул в окошко. Петушок-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка, Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко - Дам тебе горошка!
(Воспитатель выставляет голову петушка в окошко, петушок кукарекает)
Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).
Воспитатель: Здравствуй петушок, поздоровайтесь с петушком ребятки. Погладьте петушка, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку).
Воспитатель: Ой! Спрятался петушок в домике. Давайте его еще раз позовем! (давайте снова позовем петушка, петушок снова выглядывает)
Дети: Вот он, петушок!
Воспитатель: Опять спрятался петушок, давайте снова его позовем!
Не выглядывает петушок больше в окошко, не хочет с нами играть.
Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).
Воспитатель Как вы думаете, почему? Кажется я знаю почему: мы ему горошек обещали дать, а не дали. А петушок очень любит горошек. Нужно его угостить, а то он обидится и не придет больше к нам в группу.
Воспитатель: У меня нет горошка, а у вас есть? (Нет)
Воспитатель: Где же нам горошек взять? А давайте петушку горошек слепим из пластилина!
ФИЗМИНУТКА музыкальная
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Совместное выполнение действии (первичное закрепление нового знания в речи)
Воспитатель: А у петушка есть его детки цыплятки (показывает).
А цыплятки тоже любя горошек, давайте угостим петушка и его цыпляток. Слепим им горошек из пластилина.
Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).
Воспитатель: А теперь присаживайтесь поудобнее,я вам покажу как надо лепить горошек. Но прежде, чем начать работу нам надо размягчить пальчики, сделать гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Петушок»
Петушок наш вдруг проснулся,
Прямо к солнцу повернулся.
Кукарекнул раз, два, три!
Ты сегодня не проспи.
Воспитатель Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить. Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек это какой кусочек? (большой, а это какой? (маленький)
Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так.
Воспитатель Ребята, покажите,как вы будете раскатывать пластилин?
Посмотрите, какой получился горошек? Я положу горошек на тарелочку.
Я мало горошка слепила. Петушку и цыпляткам не хватит. А все вместе мы много слепим и угостим петушка и цыпляток.
(После лепки напоминаю, чтобы дети вытерли руки салфетками.)
Воспитатель Пойдемте петушка угощать. Берите свои тарелочки с горошком, несите их к домику, будем петушка звать. Ставьте тарелочки вот сюда (перед окошком домика). Давайте позовем петушка! (чтение потешки)
Воспитатель (после потешки) выходи к нам, петушок, мы не шутим, мы тебе много горошка принесли. (Берет петушка, подносит его к тарелочкам)
Воспитатель Посмотри, что тебе детки слепили, что мы слепили для петушка? (горошек)
Воспитатель А из чего мы лепили горошек? (из пластилина)
- Попробуй, петушок наши зернышки.
Воспитатель за петушка: Ко-ко-ко, какое вкусный у Софии горошка получилось. А сколько много,мне Соня горошка слепила!
Воспитатель Петушку очень понравился ваши горошки, он приглашает вас поиграть с ним.
Игра (повторяется 2-3 раза) :
Как у наших у ворот
Петух зернышки (зернышко) клюет, дети сидят стайкой на корточках,
Петух зернышки (зернышко) клюет, а петушок гуляет по группе.
Малых детушек зовет:
-Вы мои ребятки,
Желтые цыплятки, после этих слов дети подбегают к петушку,
Бегите все ко мне, стучат по ладошке указать пальчиком другой
Помогите мне. Руки и говорят: клюю-клю-клю.
Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).
Воспитатель: Молодцы, ребятки, много горошка слепили слепили. Петушок всем спасибо говорят
.