Валентина Ржевская
Лепка. «Друзья ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка " Друзья ёжика"
Задачи:
• Способствовать формированию умения самостоятельно изображать ежа, пользуясь знакомыми способами лепки (лепка овала кистями рук, голову оттянуть пальцами от общей формы);
экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей "шубки";
• Развивать чувство формы, способности к композиции, творческое воображение;
• Развивать художественный вкус, инициативность в изодеятельности, стремление оказывать помощь.
Публикация «Лепка, „Друзья ежика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
• Формировать способности по организации деятельности - уметь планировать свою деятельность, выделять этапы действий, выбирать способы получения результата и материал из чего будет создаваться результат.
• Формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений ежей в книгах, фотографиях;
Беседа о внешнем виде и образе жизни ежей;
Чтение рассказа Е. Чарушина "Ёжик" в книге с авторскими иллюстрациями;
Чтение стихотворения В. Шипуновой "Ёжик ";
Отгадывание загадок о лесных животных;
Разучивание пальчиковой гимнастики "Ёжики";
Занятие с тренажером Су-Джок.
Материалы, оборудование:
Сухие листья;
Для «иголок» различный материал на выбор: семечки подсолнуха, трубочки для коктейля (разрезанные на кусочки приблизительно 3-5 см. ,семена клена;
Для глаз и носа материал на выбор: бусинки, мелкие пуговки;
Стеки, доски для лепки, салфетки бумажные;
Подставка для готовых работ;
Тренажер-массажер Су-Джок;
Фигурки ежей.
Под музыку входят дети. Здороваются.
Ведущий: В лес осенний, на прогулку,
Приглашаю вас пойти
Интересней приключений,
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам по тропинкам
По лесу гулять пойдем
Думаю, друзей найдем!
Дети шагают между предметами (елочками)
Слышен плач ёжика
Воспитатель: Тихо, послушайте.! Кто то плачет?
Ежиха: (озвучивает)
Ребята! Мои ежата,
Мои маленькие ребята
Спрятались на полянке,
Помогите их найти.
Воспитатель: Ребята, поможем маме ежихе?
Дети: Поможем!
Воспитатель: ребята, а разве можно убегать и прятаться от мамы?
Дети: нет.
Воспитатель: Давайте, вместе, дружно поищем ежат.
Ищут (здесь нет, и тут нет)
В: Посмотрите, а это что?
Д: Осенние листочки….
В: А почему они шевелятся?
-Давайте, подуем на листочки и узнаем.
Дуют (тихо, сильнее, сильно, (видят ежат)
-Ах, вот они, ежата-ребята!
- Давайте посмотрим на них
- Они все одинаковые? (ответы)
- Большие, маленькие? (ответы)
- А теперь посчитаем от большого до маленького. Сколько ежат? - 5( 1 чел.)
- А от маленького до большого. Сколько? - 5
- А шубки у ежат какие? (ответы)
Разные (потрогайте,) (2чел.)
Колючие!
Пальчиковая гимнастика
Жил в лесу колючий ежик
Был клубочком он без ножек.
Ёж колючий, но не злючий!
Ёжик, ёжик колкий,
Спрячь свои иголки.
Раз и нет иголок!
Воспитатель: Мы играли дружно, весело. А ежата наши грустят. -Это потому, что у них мало друзей. Поможем найти ежатам друзей.
Дети садятся за столы.
- Давайте для ежат слепим маленьких друзей.
-Обратите внимание на туловище, оно похоже на яйцо, а мордочка вытянута немного вперед. - Как мы будем лепить? (Показывает в воздухе)
Давайте скатаем шар: - Одну руку я положу на дощечку, а вторая раскатывает по кругу. Теперь нужно придать форму яичка. Положим шар между ладошками и раскатываем прямыми движениями вперед, назад. Вытягиваем носик, делаем глазки. Из чего будем делать глазки? (бусинки).
Подготовка к массажу:
Ёжик колит нам ладошки
Поиграем с ним немножко
Ёжик нам ладошки колит
Ручки к лепке нам готовит.
Физминутка-массаж
Мячик-ёжик мы возьмем
Покатаем и потрем
Вверх подбросим и поймаем
И иголки посчитаем.
Пустим ёжика на стол
Ручкой ёжика прижмем
И немножко покатаем
Потом ручку поменяем.
Выбор материала для иголок ежика.
Воспитатель: Приступаем лепить наших ежат.
Идет работа. (индивидуальная работа по мере необходимости)
Проведение анализа НОД: Дается оценка работ детей.
Сюрпризный момент:
Мама ежиха:
Ой, красивые ежи,
И иголочки свежи!
За друзей, ребят мы хвалим,
И гостинцы вам оставим!