Татьяна Абакумова
Лэпбук «Заниматика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №73»
Лепбук
«Заниматика»
для детей старшего дошкольного возраста
Разработали:
Абакумова Татьяна Александровна;
воспитатель
Лошакова Ольга Николаевна,
воспитатель
высшая квалификационная категории
2018-2019 гг.
Пояснительная записка.
Большую роль в развитии интеллекта дошкольника играет математика. И одна из главных задач педагога – вызвать интерес ребенка к этому предмету. Тогда усвоение знаний будет успешным и, несомненно, пригодится ребенку в школьной жизни.
Публикация «Лэпбук „Заниматика“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2020
Увлечь ребенка математикой поможет игра. С этой целью был разработан и создан лепбук «Заниматика».
Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, для систематизации и закрепления детьми полученных знаний по ФЭМП. Может использоваться в совместной и самостоятельной деятельности дошкольников и взрослых, в ходе индивидуальной работы.
Цель: овладение детьми математическими способами познания, используя обучающие игры.
Задачи:
• Закреплять представления о числе и количестве, отношениях между числами;
• Закреплять знания о составе числа из двух меньших чисел в пределах первого десятка;
• Развивать счетные и вычислительные навыки и умение использовать цифры;
• развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи;
• учить детей определять время по часам со стрелками;
• закреплять умение детей играть в различные дидактические игры, соблюдая правила.
Содержание.
1. Игра «Соседи числа»
Цель: закрепление знания детей о последовательности цифрового ряда;
закрепление понятий «предыдущее», «последующее» число.
Описание:
Ребенку предлагается домик с тремя окошечками. В одном окошечке есть число. Задача: определить, какие числа «живут» по соседству и выложить в окошечках нужные цифры.
2. Сравни
Цель: закрепление умения сравнивать множества и использовать математические знаки «больше», «меньше», «равно».
Описание: ребенок в индивидуальном порядке подбирает знаки «больше», «меньше» или «равно», посчитав и сравнив количество картинок на карточке.
Вариант игры: соревнование между детьми на время.
3. Часы.
Цель: обучение и закрепление умений определять время по часам со стрелками.
Предназначено для использования в совместной со взрослым, самостоятельной и индивидуальной деятельности. По часам можно обучать определять время.
Варианты игры:
1. Воспитатель на циферблате ставит стрелки и, обращается к ребенку: «Какое время показывают часы?». Ребенок определяет время.
2. Воспитатель просит ребенка установить на часах нужное время, например «3 часа», «10 часов 5 минут» и т. д.
4. Собери цветок
Цель: закрепление знаний состава числа в пределах 10.
Описание:
Нужно составить цветочек из отдельных лепестков так, чтобы сумма на лепестке соответствовала цифре, написанной на кружочке (серединке) будущего цветка.
5. Пазлы с цифрами.
Цель: закрепление знаний о последовательности чисел в пределах 5.
Описание:
Для того, чтобы получилась картинка необходимо собрать фрагменты с цифрами по прядку.
6. Лото «Счет»
Цель: закрепление навыков счета в пределах 10 и умение устанавливать
Описание:
Детям раздаются карточки-поля с картинками. Взрослый или ребенок показывает карточку с цифрой. У кого на поле есть число,
отражающее количество животных (предметов, забирает карточку с цифрой. Побеждает тот, кто первым заполнит все поля.
7. Числовая гусеница
Цель: закрепление знаний о последовательности чисел в пределах 10
Описание:
Необходимо собрать гусеницу, соблюдая последовательность чисел.
Варианты игры:
1. Выложить гусеницу с пропуском некоторых чисел. Ребенку необходимо подобрать недостающие элементы с цифрами.
8. Головоломки
Цель: развитие умения выстраивать образ по схеме
Задачи:
• учить анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления;
•развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность.
Описание :
Ребенок выбирает себе карточку с изображением и выкладывает из всех частей силуэт. Но иногда можно пофантазировать и придумать свои варианты, разглядеть в фигуре знакомый образ.
9. Раскраски по цифрам
Цель: закрепление последовательности чисел в пределах 20.
Задачи:
• Развивать мелкую моторику
• Развивать самостоятельность, усидчивость, образное восприятие.