Вера Вячина
Лэпбук «Занимательная математика» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Занимательная математика»
Пособие предназначено для детей 5 – 7 лет.
Математический лэпбук помогает осуществлять задачи:
Развитие интереса к математическим знаниям, смекалки, сообразительности.
Развитие способности понимать и использовать наглядные модели пространственных отношений.
Уточнение и закрепление представления о числах и цифрах.
Ознакомление с неделей, месяцами, годом.
Публикация «Лэпбук „Занимательная математика“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
Формирование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости.
Развитие логического мышления.
Алгоритм изготовления пособия
Лэпбук «Занимательная математика» представляет собой самодельную, тематическую, интерактивную папку с кармашками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собран материал по теме «Математика». Он имеет яркое, красочное оформление и четкую структуру.
Материалы, необходимые для изготовления лэпбука
Картонная папка-основа
Папка для бумаг
Бумага самоклеящаяся цветная
Ножницы
клей ПВА
скотч обыкновенный, цветной
линейка
карандаш
цветная бумага
цветной картон
цветной принтер
пластиковые конвертики
Дидактический материал по теме. ртон – основа
Этапы изготовления лэпбука
Определение с темой лэпбука
Подбор дидактических игр и упражнений
Разработка макета лэпбука
Создание лэпбука
Обклеиваем клеем ПВА листами ватмана основу – картон, кладем под пресс, чтобы листы не повело.
Определяемся с фоном будущего пособия.
Обклеиваем бумагой (самоклеящаяся)
Приготавливаем кармашки (пластиковые конвертики)
Вырезаем необходимый материал из цветного картона
Раскладываем на будущем пособии готовые кармашки и приклеиваем их.
Раскладываем в кармашки дидактический материал
Лэпбук «Занимательная математика» готов.
Лепбук состоит из 7 страниц. Основа твердая.
На титульной стороне лэпбука отображено
его название «Занимательная математика».
Внутренний разворот лэпбука представлен яркими пластиковыми папками с дидактическими пособиями и играми.
Первая страница:
-Книжка «Стихи о цифрах». Цель: служит для лучшего запоминания цифр детьми.
-Дидактическая игра «Найди пару». Цель: уметь видеть и находить пару. Развивать мышление, речь, воображение, внимание, память, мелкую моторику рук.
- Дидактическая игра «Назови соседей» .Цель. Закрепить знания детьми цифр, умение называть соседей числа. Развивать память, внимание.
Вторая страница:
-Дидактическая игра «Выложи фигуру из счётных палочек». В игре дети учатся выкладывать на плоскости предложенные на карточках рисунки из счетных палочек. Цель игры: закрепить представления детей о геометрических фигурах, ориентировку в пространстве. Формировать умения и навыки конструирования из палочек. Развивать сенсорные способности детей, мелкую моторику рук.
-Схемы выкладывания из палочек.
-Дидактическая игра «Математические пазлы». В конверте имеются картинки с цифрами от 1 до 10, распечатанные на цветном принтере, разрезанные на полоски. Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полосочки с цифрами по порядку.
Цель игры: систематизировать знания детей чисел от 1 до 10; закреплять навыки счета в пределах 10; развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности.
Третья страница:
-«Геометрическая путаница». Цель: закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение различать по цвету, размеру, развивать пространственное восприятие, концентрацию и способность переключать внимание. Ход: педагог предлагает ребенку выполнить задание на карточке, а именно найти какие геометрические фигуры «спрятались» и посчитать их.
-«Геометрические лабиринты». Цель: закреплять умение различать геометрические фигуры, развивать внимание, пространственное мышление, моторику, тренировать зрительную память. Ход: ребенку необходимо раскрасить указанные геометрические фигуры, создавая дорожку, чтобы помочь животному пройти к игрушке, еде.
Четвертая страница:
-Дидактическая игра «Расставь знаки» Цель: закреплять умение правильно ставить знаки сравнения.
-«Математические раскраски» Цель: закреплять умения решать примеры в пределах 10. Подбирать цвет, который соответствует определенной цифре.
-Математические загадки и считалки
Подборка загадок и считалок с ответами в стихах. Это дополнительный материал для знакомства детей с цифрами и закрепления знаний по математике.
Пятая страница:
-«Математические задачки» Цель: тренируют память, развивают логическое мышление и поднимают настроение!
Закрепление знаний о составе числа; развитие навыков решения задач.
-Умные рыбки».Решив правильно пример,заселить аквариум.
-«Математическая яблоня».Развесить яблоки на яблоню.
Шестая страница:
-Папка с игрой «Танграм» - головоломкой, состоящей из семи плоских фигур и схемы к ней. Фигуры складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры. Цель игры: научить логически, думать, выделять геометрические фигуры, создавать заданную фигуру, развивать пространственное расположение, развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость и терпение.
-Дидактическая игра «Числовые домики» (закрепить состав числа в пределах 10). Цель: формирование знаний о составе числа из двух меньших.
Седьмая страница:
«Дни недели» .Знакомить детей в игровой форме с названиями и последовательностью дней недели. Продолжать учить порядковому счету.
Развивать внимание, память, мышление. Продолжать учить детей называть цвета спектра.
-«Определи время».
Цель игры: закрепление умения ориентироваться во времени, определять время по часам; закрепление знаний о времени года; развитие логического мышления, внимания.
В моём математическом лепбуке поместилось очень много информации в привлекательной и интересной форме.
Его задача - развивать познавательный интерес, творчество, инициативу, коммуникативные навыки ребенка. Преимущество дидактического пособия заключается в следующем: интересное и привлекательное оформление для детей; возможность использования различных форм организации работы с детьми (индивидуально, в паре, самостоятельно, во взаимодействии со взрослым); мобильность использования и компактность хранения;дифференциация образовательной работы с учетом способностей и возможностей детей; вариативность использования игровых заданий.